Руководство для начинающего профессиональную деятельность социального педагога – Челябинск, 2011 г. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Руководство для начинающего профессиональную деятельность социального педагога – Челябинск, 2011 г.



Руководство для начинающего профессиональную деятельность социального педагога – Челябинск, 2011 г.

 

Коллектив авторов-составителей:

Давыдова В.И., начальник управления образования Калининского района администрации города Челябинска.

Трофимчук О.М., директор МОУ ЦПМСС, кандидат психологических наук.

Аббакумова С.И., педагог-психолог СПП и СП МОУ ЦПМСС, высшая кв. категория.

Башак Т.В., педагог-психолог СПП и СП МОУ ЦПМСС, высшая кв. категория.

Кривошеина И.Ю., педагог-психолог СПП и СП МОУ ЦПМСС, высшая кв. категория.

Закирова Н.В., руководитель районного методического объединения социальных педагогов, социальный педагог МОУ СОШ № 129, высшая кв. категория.

 

В сборнике отражены наиболее важные и актуальные на сегодняшний день вопросы организации работы социального педагога образовательного учреждения. Полагаем, что предложенные рекомендации помогут становлению начинающему профессиональную деятельность социальному педагогу.

Сборник будет полезен, в первую очередь, социальным педагогам, заместителям директоров по ВР и УВР, классным руководителям, педагогам, специалистам, которые непосредственно работают с детьми группы риска.

 


СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие..................................................................................................................................... 6

 

Раздел 1. Работа социального педагога ОУ................................................................................ 7

1.1.Функции и роли социального педагога............................................................................... 8

1.2.Этический кодекс социального педагога образовательного учреждения....................... 9

1.3. Примерный перечень документации социального педагога образовательного учреждения 10

1.4. О должностной инструкции социального педагога......................................................... 13

1.4.1. Извлечения из приказа Mинздравсоцразвития России от 26.08.10 г. N 761н............ 13

1.5. Задачи деятельности социального педагога...................................................................... 16

1.6. Основные направления деятельности социального педагога с детьми в образовательном учреждении 16

1.7. Взаимодействие социального педагога с классными руководителями......................... 17

1.8. Межведомственное взаимодействие в работе социального педагога............................ 18

1.9. Работа социального педагога в рамках межведомственных профилактических акций «образование всем детям», «защита», «дети улиц», «подросток»................................................................. 19

1.10. Примерная номенклатура дел социального педагога ОУ.............................................. 20

1.11. Планирование работы социального педагога................................................................. 22

1.12. План работы социального педагога на учебный год..................................................... 22

1.13. Примерная циклограмма обязательных мероприятий социального педагога ОУ...... 25

1.14. Программно-методическое обеспечение деятельности социального педагога ОУ.... 28

1.15. Форма отчета социального педагога по итогам учебного года.................................... 29

1.16. Критерии эффективности деятельности социального педагога образовательного учреждения 32

Раздел 2. Социальный паспорт образовательного учреждения............................................ 34

2.1. Содержание социального паспорта образовательного учреждения............................... 34

Раздел 3. Работа Совета профилактики образовательного учреждения............................. 35

3.1. Примерное положение о совете профилактики ОУ......................................................... 36

3.2. Примерный план работы Совета профилактики.............................................................. 38

3.3. Составление Протокола заседания Совета профилактики............................................. 39

3.4. Примерное Положение о постановке на педагогический учет обучающихся школы.................... 41

3.5. Технология кураторства....................................................................................................... 42

3.5.1. Общая схема технологии курирования индивидуального плана сопровождения

несовершеннолетнего или семьи.............................................................................................. 43

3.5.2. Работа куратора на примере работы куратора с семьей................................................ 45

3.5.3. Методы, приемы и средства работы куратора............................................................... 46

3.5.4. Примерное Положение о кураторе на примере Положения о кураторе класса......... 52

Предисловие

Вы держите в руках пособие, которое составлено для того, чтобы эффективно и действенно помочь начинающему свою профессиональную деятельность социальному педагогу.

В последние годы сама практика жизни вновь выдвинула идею возрождения социальной педагогики. Но в настоящий период социально-педагогическая деятельность сдерживается и отсутствием профессионально подготовленных кадров и межведомственной разобщенностью. Неоправданно мало уделяется внимания и роли семьи как первичному институту социализации личности.

В связи с этим у руководителей образовательных учреждений и педагогических коллективов возникают правомерные вопросы о содержании деятельности, должностных обязанностях и правах социального педагога, квалификационных требованиях к нему. Тревожат эти проблемы и уже работающих социальных педагогов и тех, кто будет делать первые шаги профессионального роста. Не исключение, что на эту должность принимаются работники, не имеющие специального профессионального образования. В этой непростой ситуации крайне важно не дискредитировать саму суть этой, очень нужной, профессии, обеспечить организационно-педагогическую поддержку ее становлению, а также не допустить упрощенного подхода к должности социального педагога как штатной единице, которую можно использовать в качестве дополнительного заработка.

В предлагаемом сборнике отражены наиболее важные и актуальные на сегодняшний день вопросы организации работы социального педагога образовательного учреждения. Полагаем, что предложенные материалы помогут становлению начинающему профессиональную деятельность социальному педагогу, а также помогут найти ответы на вопросы классным руководителям, педагогам, кураторам, т.е. тем специалистам, кто непосредственно работает с детьми группы риска.


Роли социального педагога

- Посредник;

- Эксперт;

- Советчик;

- Адвокат;

- Общественный деятель;

- Друг;

- Тренер;

- Помощник;

- Психотерапевт.

 

1.2. Этический кодекс социального педагога образовательного учреждения

Общие положения.

1.1. Данный Этический кодекс распространяется на все профессиональные виды деятельности социаль­ного педагога в образовательном учреждении.

1.2. Главной целью Этического кодекса является уста­новление основополагающих прав и обязанностей, вытекающих из особенностей профессиональной де­ятельности социального педагога. Кодекс служит ему ориентиром при планировании и организации работы:

- решение профессиональных задач в соответствии с этическими нормами;

- защиту законных прав людей, с которыми соци­альные педагоги вступают в профессиональное взаи­модействие;

- сохранение доверия между социальным педагогом и клиентом;

- укрепление авторитета социально-педагогической службы образования среди обучающихся, воспитан­ников, родителей и педагогической общественности.

2. Основными этическими принципами деятельнос­ти социального педагога являются:

· принцип конфиденциальности и информированно­сти клиента;

· принцип компетентности;

· принцип ответственности;

· принцип этической и юридической правомочности;

· принцип квалифицированной пропаганды социаль­ной педагогики;

· принцип благополучия клиента;

· принцип профессиональной кооперации.

Данные принципы согласуются с профессиональны­ми стандартами, принятыми в работе социальных пе­дагогов в международном сообществе.

Принцип конфиденциальности и информированности клиента

1. Полученная информация не подлежит сознатель­ному или случайному разглашению. При необходимо­сти передачи ее третьим лицам, информация предос­тавляется в форме, исключающей ее использование против интересов клиента.

2. Участие обучающихся, воспитанников, их родите­лей, педагогов в социально-психолого-педагогических процедурах, таких как диагностика, консультирование, коррекция и др., должно быть осознанным и добро­вольным.

3. Лица, участвующие в социально-педагогических ис­следованиях, тренингах и других мероприятиях, прово­димых социальным педагогом, должны быть осведом­лены об объеме и характере работы. Социальный педа­гог обязан информировать участников о тех аспектах де­ятельности, которые могут повлиять на их решение уча­ствовать или не участвовать в предстоящей работе. К таким аспектам могут относиться физический диском­форт, неприятный эмоциональный опыт и др.

4. При работе с обучающимися, воспитанниками, их родителями и педагогами специалист использует до­ступный для понимания язык.

5. Отчеты социального педагога о профессиональ­ной деятельности, описания результатов его работы и публикации представляются в форме, исключающей идентификацию личности клиента окружающими людьми, не включенными в круг специалистов, рабо­тающих с обратившимся.

6. Присутствие третьих лиц во время консультации допускается только с предварительного согласия консультируемого или лиц, несущих за него ответственность (ро­дителей или лиц, их заменяющих).

Принцип компетентности

Социальный педагог обязан четко определить и учи­тывать в своей деятельности степень собственной от­ветственности за выбор процедур и методов работы.

Принцип ответственности

1. Социальный педагог несет ответственность за со­блюдение «Этического кодекса» независимо от того, проводит он социально-педагогическую, коррекционную работу сам или она идет под его руководством.

2. Проводя исследования, социальный педагог за­ботится, прежде всего, о благополучии людей и не ис­пользует результаты работы им во вред.

3. Социальный педагог несет профессиональную ответственность за собственные высказывания (опре­деления).

4. Социальный педагог в публичных выступлениях не имеет права пользоваться непроверенной информа­цией, вводить людей в заблуждение относительно сво­его образования и степени компетентности.

5. При принятии решения об оказании социально-педагогической помощи несовершеннолетним, ли­цам, находящимся в остром стрессовом состоянии, социальным сиротам, несовершеннолетним матерям, недееспособным лицам и т.п. социальный педагог не­сет ответственность за последствия выбранного и ис­пользованного им вмешательства.

Министр Т. Голикова

Приложение

I. Общие положения

1. «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС) предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» ЕКС состоит из четырех разделов: I – «Общие положения», II – «Должности руководителей», III – «Должности педагогических работников», IV – «Должности учебно-вспомогательного персонала».

3. Квалификационные характеристики применяются в качестве нормативных документов или служат основой для разработки должностных инструкций, содержащих конкретный перечень должностных обязанностей работников, с учетом особенностей организации труда и управления, а также прав, ответственности и компетентности работников. При необходимости должностные обязанности, включенные в квалификационную характеристику определенной должности, могут быть распределены между несколькими исполнителями.

4. Квалификационная характеристика каждой должности имеет три раздела: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

В разделе «Должностные обязанности» содержится перечень основных трудовых функций, которые могут быть полностью или частично поручены работнику, занимающему данную должность, с учетом технологической однородности и взаимосвязанности работ, позволяющих обеспечить оптимальную специализацию по должностям служащих.

В разделе «Должен знать» содержатся основные требования, предъявляемые к работнику в отношении специальных знаний, а также знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, положений, инструкций и других документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В разделе «Требования к квалификации» определены необходимые для выполнения должностных обязанностей уровень профессиональной подготовки работника, удостоверяемый документами об образовании, а также требования к стажу работы.

5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

6. В целях совершенствования организации и повышения эффективности труда работников учреждения возможно расширение круга их обязанностей по сравнению с установленными соответствующей квалификационной характеристикой. В этих случаях без изменения должностного наименования работнику может быть поручено выполнение обязанностей, предусмотренных квалификационными характеристиками других должностей, близких по содержанию работ, равных по сложности, выполнение которых не требует другой специальности и квалификации…

…9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Социальный педагог

Должностные обязанности. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждениях, организациях и по месту жительства обучающихся (воспитанников, детей). Изучает особенности личности обучающихся (воспитанников, детей) и их микросреды, условия их жизни. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся (воспитанников, детей) и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. Выступает посредником между обучающимися (воспитанниками, детьми) и учреждением, организацией, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы с обучающимися (воспитанниками, детьми), способы решения личных и социальных проблем, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся (воспитанников, детей). Организует различные виды социально значимой деятельности обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении. Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся (воспитанников, детей), обеспечивает охрану их жизни и здоровья. Организует разнообразные виды деятельности обучающихся (воспитанников, детей), ориентируясь на особенности их личности, развитие их мотивации к соответствующим видам деятельности, познавательных интересов, способностей, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Участвует в организации их самостоятельной деятельности, в том числе исследовательской. Обсуждает с обучающимися (воспитанниками, детьми) актуальные события современности. Участвует в осуществлении работы по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, оформлению сберегательных вкладов, использованию ценных бумаг обучающихся (воспитанников, детей) из числа сирот и оставшихся без попечения родителей. Взаимодействует с учителями, родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся (воспитанникам, детям), нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющих) обучающихся (воспитанников, детей). Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; основы социальной политики, права и государственного строительства, трудового и семейного законодательства; общую и социальную педагогику; педагогическую, социальную, возрастную и детскую психологию; основы здоровьесбережения и организации здорового образа жизни, социальной гигиены; социально-педагогические и диагностические методики; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; основы работы с персональным компьютером, с электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; социально-педагогической диагностики (опросов, индивидуальных и групповых интервью), навыки социально-педагогической коррекции, снятия стрессов и т.п.; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика», «Социальная педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

РАБОТА социального педагога в РАМКАХ межведомственных профилактических акциЙ «Образование всем детям», «Защита», «Дети улиц», «ПОДРОСТОК»

1. Выявление, учёт несовершеннолетних, не посещающих или систеатически пропускающих по неуважительным причинам занятия;

2. Организация работы в соответствии с Регламентом межведомственного взаимодействия по оказанию выявленным детям и семьям группы риска социально-педагогической и социально-психологической помощи в соответствии с планом мероприятий по реализации программы реабилитации семьи и ребенка (детей) группы риска;

3. Корректировка банка данных детей микрорайона;

4. Корректировка банка данных несовершеннолетних, систематически самовольно уходящих из семей и госучреждений;

5. Корректировка банка данных о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении;

6. Корректировка банка данных детей и подростков группы риска;

7. Выявление, учет и принятие необходимых мер в отношении необучающихся несовершеннолетних, учащихся МОУ, выяснение причин пропусков занятий, определение форм их дальнейшего обучения и воспитания;

8. Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, попадающих в сферу деятельности социального педагога и выявленных в ходе акции беспризорных и безнадзорных детей;

9. Разработка и утверждение программ социально-педагогической реабилитации;

10. Обеспечение условий реализации программ;

11. Консультирование.

 

Примерная номенклатура дел социального педагога ОУ

 

Индекс дела Заголовок дела Срок хранения
07-01 Утвержденная номенклатура дел социального педагога до замены новой
07-02 Нормативно-правовая документация
  § «Конвенция о правах ребенка» § Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992г. №3266-1 (в действующей редакции) § Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998г. №124-ФЗ § Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999г. № 120-ФЗ § Пр. в течение срока действия
07-03 Организационно-распорядительная документация
07-03.1 Нормативные и инструктивные документы Министерства образования и науки Российской Федерации в течение срока действия
07-03.2 Нормативные и инструктивные документы Министерства образования и науки Челябинской области в течение срока действия
07-03.3 Нормативные и инструктивные документы Управления по делам образования г. Челябинска в течение срока действия
07-03.4 Нормативные и инструктивные документы Управления образования Калининского района в течение срока действия
07-03.5 Внутренняя документация, регламентирующая деятельность социального педагога ОУ в течение срока действия
07-04 Дислокация ОУ Калининского района 1 год
07-05 Документация по организации деятельности социального педагога
07-05.1 Годовой план работы социального педагога (в т.ч. планы профилактических рейдов) 5 лет
07-05.2 Циклограмма работы социального педагога (годовая, недельная) 1 год
07-05.3 Рабочие журналы социального педагога (журнал индивидуальных консультаций, журнал групповых форм работы, и др.) ДМН
07-05.4 Картотека (паспорт) кабинета социального педагога до замены новой
07-05.5 Входящая документация в течение срока действия
07-05.6 Исходящая документация в течение срока действия
07-05.7 Социальный паспорт ОУ, классов до замены новыми
07-05.8 Отчетная документация о результатах работы социального педагога по сопровождению обязательных видов деятельности (текущая и итоговая) 5 лет
07-05.9 Документация по организации и проведению в ОУ межведомственных профилактических акций: § Акция «Образование всем детям» § Акция «Защита» § Акция «Дети улиц» § Акция «За здоровый образ жизни» § Акция «Подросток» до замены новыми
07-05.10 Акты обследования жилищно-бытовых условий до замены новыми
07-05.11 Банк данных семей и детей группы риска до замены новыми
07-05.12 Документация заседаний Совета профилактики (Приказ о создании, Положение, состав совета профилактики, протоколы заседаний) 5 лет
07-05.13 Документация по работе с Регламентом межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска и их реабилитации в городе Челябинске в течение срока действия
07-05.14 Индивидуальные информационные карты обучающихся ОУ до замены новыми
07-05.15 Индивидуально-ориентированные профилактические программы на обучающихся группы риска до замены новыми
07-06 Программно-методическое обеспечение деятельности социального педагога ОУ  
07-06.1 Социально-педагогический инструментарий: § анкеты; § опросники; § тесты по мере необходимости
07-06.2 Просветительско-профилактические, коррекционно-развивающие программы по работе с участниками образовательного процесса (УМК, КТП) постоянно
07-06.3 Методические материалы по просветительско-профилактической работе с участниками образовательного процесса по мере необходимости
07-06.4 Материалы по приоритетным направлениям деятельности социального педагога ОУ: § профилактика необучения несовершеннолетних; § профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; § и др. по мере необходимости
07-06.5 Программы, материалы конференций, семинаров, педагогических чтений ДМН

 

Планирование работы социального педагога

Организационная деятельность социального педагога в образовательном учреждении начинается с изучения и анализа особенностей социокультурной среды, в которой оно расположено, условий социального формирования личности в нем, а также в семье, знакомства с детскими и педагогическими коллективами, отдельными личностями, требующими повышенной заботы, внимания и защиты, вычленения наиболее значимых социально-педагогических проблем, которые необходимо решать в первую очередь. Социальный педагог изучает особенности воспитательного процесса, собирает информацию о нуждах и потребностях детей, выявляет проблемы взаимоотношений в классных коллективах, кружках, объединениях, группах, в системе межличностных отношений, устанавливает связи с социальными институтами микросоциума.

Это позволит составить социально-педагогическую характеристику социума, картотеку детей и семей, наиболее нуждающихся в социально-педагогической помощи, обобщить поступающие предложения и пожелания, определить адреса сотрудничества.

Проведя необходимые диагностические обследования, социальный педагог получит информацию о дифференциации проблем, определении приоритетов в создании системы социального воспитания, социально-педагогической помощи в данном учреждении.

На основании этих материалов социальный педагог составляет годовой перспективный план работы, который утверждается руководителем учреждения.

Цель планирования работы социального педагога – координация действий с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом обучающихся, родителей, общественными структурами – с другой; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности.

Эффективность планирования социально-педагогической деятельности зависит от четких представлений о том уровне, на котором находится ее предмет к началу планирования, и о результатах работы к концу планируемого периода; от выбора эффективных путей и средств достижения целей.

План работы социального педагога на учебный год

 

Согласовано Руководитель МОУ ЦПМСС _________________________ (И.О. Фамилия) «_____»____________20___г. (дата согласования) УТВЕРЖДАЮ Руководитель ОУ _________________________ (И.О. Фамилия) «_____»____________20___г. (дата утверждения)

 

 

Планирование деятельности социального педагога ОУ №_______

_____________________________________________________________

(Ф.И.О. полностью)

на 20____ - 20____ учебный год

 

Цель ОУ: ____________________________________________________________

 

Методическая тема ОУ: _______________________________________________

 

Цель деятельности социального педагога_________________________________

 

Задачи деятельности социального педагога_______________________________

 

Приоритетные направления деятельности социального педагога ОУ:

  1. оптимизация здоровьесберегающей среды

- профилактика СПИДа

- профилактика употребления ПАВ

2. профилактика социальных патологий:

- профилактика необучения

- профилактика безнадзорности и правонарушений

Методическая работа

2.1. Участие в работе методического объединения ______________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2.2. Участие в мероприятиях: (указать мероприятие и его уровень – районный, городской, областной и т.д.) _______________________________________________________

________________________________________________________________________________

2.3. Состояние кабинета, пожелания к его усовершенствованию ___________________

________________________________________________________________________________

 

  Кол-во Наличие в кабинете (Н), доступ (Д)
Кабинет рабочий (О – отдельный, С – совмест. с др. специалистами)    
Тренинговый зал, дополнит. спец. помещения    
Компьютер    
Мультимедийное оборудование    
Сканер    
Принтер    
Ксерокс или МФУ    
Аудиотехника    
Видеокамера    
Аппаратура для физиологич. исследований    
Программы диагностики стандарт.    
Дополнительные ср-ва дизайна (какие)    

 

Повышение квалификации.

3.1. В текущем учебном году пройдена курсовая переподготовка___________________

________________________________________________________________________________

3.2. Потребность в повышении квалификации на будущий учебный год ____________

________________________________________________________________________________

 

4. Результаты эффективности деятельности ________________________________

________________________________________________________________________________

5. Анализ актуальных проблем профессиональной деятельности _ _____________

________________________________________________________________________________

 

6. Перспективные направления работы на следующий учебный год ___________

________________________________________________________________________________

Таблица 1.

Критерий эффективности Методы оценки
I. Компетентность
1) Ведение документации (адекватность и качество) Экспертиза рабочих материалов, беседа
2) Сознательность (планирование деятельности, постановка цели, выбор методов, интерпретация и анализ результатов). Анализ продуктов деятельности, экспертная оценка, беседа
3) Педагогическая культура (коммуникабельность, доброжелательность, не конфликтность, стремление и способность к сотрудничеству, открытость и т.п.). Соцопрос участников образования различных категорий: администрации, педагогов, родителей, обучающихся; беседа; наблюдение; самооценка и самоанализ; психодиагностика.
4) Саморазвитие (регулярное прохождение курсов повышения квалификации, активное участие в работе методического объединения, посещение семинаров и других мероприятий, направленных на повышение профессионального уровня социального педагога). Прохождение курсов повышения квалификации, аттестация.
II. Продуктивность
1) Участие в мероприятиях на уровне: · Образовательного учреждения; · Района; · Города. Результативность
2) Наличие авторских программ, проектов (актуальность, новизна, результативность, творческое нестереотипное применение знаний). Рецензия ЧИППКРО, анализ интеллектуальной продукции, экспертная оценка
3) Обоснованность, технологичность и эффективность оказываемой социально-педагогической помощи. Самоанализ, экспертная оценка
4) Актуальность превентивных мер и действенность профилактической социально-педагогической работы. Самоанализ, экспертная оценка
III. Включенность в работу
1) Глубина взаимодействия (координации со всеми участниками образовательного процесса, совместные проекты). Соцопрос участников образовательного процесса, анализ планов взаимодействия, договора о сотрудничестве.
2) Оперативность и четкость работы Своевременность сдачи отчетов, выполнение плана.
IV. Материально–техническое оснащение
1) Деятельность по созданию условий для эффективной работы: социально-педагогическая паспортизация образовательного учреждения, оборудование и методическое оснащение рабочего кабинета. Мониторинг.

 


РАЗДЕЛ 2. СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Социальный паспорт требуется для того, чтобы школа имела информацию о детях льготных категорий, детях, которым необходима помощь. Кстати, информацию об эмигрантах, детях МНС, опекаемых и т.д. постоянно запрашивают вышестоящие органы для оказания помощи. Школа несет ответственность за социальное благополучие детей. Социальный паспорт составляется до и корректируется

 

2.1. Содержание социального паспорта образовательного учреждения

1. Полное официальное название образовательного учреждения.

2. Местоположение.

3. График работы.

4. Кадровое обеспечение.

5. Нормативно-правовое обеспечение.

6. Материально-техническое обеспечение.

7. Наличие специальных классов.

8. Специфика ученического коллектива.

9. Специфика учебно-воспитательного процесса.

10. Традиции школы.

11. Наличие психологической и/или медицинской службы.

12. Наличие секций, кружков, работа библиотеки.

13. Наличие социальных институтов, с которыми работает образовательное учреждение.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1. Социальный состав обучающихся.

Приложение 2. Национальный состав родителей.

Приложение 3. Род деятельности родителей.

Приложение 4. Список обучающихся из малообеспеченных семей.

Приложение 5. Список обучающихся из многодетных семей.

Приложение 6. Список обучающихся из неблагополучных семей.

Приложение 7. Список обучающихся, родители которых ведут асоциальный образ жизни.

Приложение 8. Список детей-инвалидов и детей, находящихся на домашнем обучении.

Приложение 9. Список обучающихся, чьи родители – участники военных конфликтов.

Приложение 10. Список обучающихся из семей беженцев.

Приложение 11. Список опекаемых детей.

Приложение 12. Список обучающихся, состоящих на учете ОДН.

Приложение 13. Список обучающихся, состоящих на педагогическом учете.

Приложение 14. Список детей, подвергающихся дома физическому насилию.

Приложение 15. Дети, имеющие хронические заболевания.

Приложение 16. Список детей, посещающих логопедический пункт

и т.д.


РАЗДЕЛ 3. РАБОТА СОВЕТА ПРОФИЛАКТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 649; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.197.198 (0.103 с.)