Принцип профессиональной кооперации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принцип профессиональной кооперации



1. Работа социального педагога основывается на его обязанности проявлять уважение к другим спе­циалистам и методам их работы, независимо от соб­ственных методологических и методических пред­почтений.

2. Социальный педагог воздерживается от публич­ных оценок и замечаний о средствах и методах работы коллег в присутствии клиентов и обследуемых лиц.

3. Если то или иное нарушение профессиональной этики социальным педагогом не может быть устране­но неформальным путем, то эта проблема обсуждает­ся на заседании методического объединения соци­альных педагогов.

 

1.3. Примерный перечень документации социального педагога образовательного учреждения

Нормативно-правовые документы:

1. Должностная инструкция, утвержденная руководителем образовательного учреждения.

2. Циклограмма работы социального педагога, утвержденная руководителем образовательного учреждения.

3. Законы РФ, необходимые в работе социального педагога.

4. Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социального педагога.

5. Приказы директора образовательного учреждения, регламентирующие работу социального педагога (приказы «О создании и работе школьного Совета профилактики», «О проведении совместных рейдов» и др.).

Социальному педагогу необходимо иметь информацию о проблемах, целях и задачах работы школы на учебный год. Исходя из этого, сформулировать проблему, цели и задачи социального педагога, определить основные формы и методы работы по их реализации.

Планирование работы:

1. Анализ работы за 3 предшествующих учебных года (аналитический и статистический)

2. Планы работы социального педагога на учебный год и летний период, в который включена совместная работа с администрацией школы, психологом, классными руководителями, медицинским работником, родительским комитетом и др.)

3. Планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДНиЗП, инспектором ОДН, участковым инспектором и др.)

4. Циклограмма работы на неделю.

Материалы основной деятельности:

1. Социальный паспорт школы за 3 предшествующих года.

2. Списки обучающихся по категориям: из многодетных семей, из малообеспеченных семей, из неблагополучных семей, дети-инвалиды, опекаемые дети, поставленные на бесплатное питание; по категориям: состоящие на педагогическом учете в школе, состоящие на учете в ОДН, склонных к самовольным уходам из дома или госучреждений. Все списки необходимо формировать с максимальной полной информацией.

3. Карточка индивидуального изучения подростков, состоящих на учете в школе и ОДН.

4. Списки неблагополучных, малообеспеченных, многодетных семей.

5. Программы реабилитации на каждую неблагополучную семью, состоящую в УСЗН в категории «Социально опасное положение «СОП)».

6. Протоколы Советов профилактики, которые в обязательном порядке оформляются в соответствии с требованиями оформления протоколов, т.е. с указанием порядкового номера заседания, состава заседающих лиц, приглашенных на Совет, указывается повестка заседания, которая должна начинаться с анализа выполнения ранее принятых решений. При рассмотрении персональных дел обучающихся указывается, кто из родителей или лиц, их заменяющих, был приглашен, какое решение принято, и кто ответственен за выполнение решения Совета профилактики и сроки выполнения данного решения.

7. Журнал записи о проведенных рейдах с полной информацией (дата проведения рейда, состав участников рейда, список семей, которые планировали посетить с отметкой о результатах посещения (удалось посетить родителей или лиц их заменяющих или нет). Все сведения отмечаются в личных карточках обучающихся: кто был дома, какая работа проведена (беседа, предупреждение или составлен протокол, изменилась ли ситуация с ребенком, в семье и т.д.)

8. Информация о совершенных преступлениях и правонарушениях обучающимися. Все списки необходимо формировать с максимально полной информацией о проделанной профилактической работе с указанием дат.

9. Материалы о летней занятости обучающихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, дети-инвалиды, опекаемые дети), обучающиеся «группы риска».

10. Материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д.

12. Учет обращений родителей, учителей, обучающихся и разрешение поставленных ими проблем. Журнал консультаций, с указанием темы консультации, для кого была проведена.

13. Журнал посещений уроков, их анализ.

14. Учет мер по социальной защите детей из социально-неблагополучных семей. Журнал учета оказанной помощи.

15. Проекты или программы по отдельным наиболее актуальным направлениям социально-педагогической работы.

16. Методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.005 с.)