Работа школы с детьми в зоне риска по деструкции поведения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа школы с детьми в зоне риска по деструкции поведения



К категории трудных педагоги относят самых разных детей: неуспевающих, недисциплинированных, с нервными и психическими расстройствами, состоящих на учете ОДН, из неблагополучных семей.

Социальная работа с детьми, имеющими различные проблемы, помогает более точно и целенаправленно составить комплексную программу индивидуальной работы с ребенком по его адаптации к школе. Однако бывают причины, по которым некоторые подростки сразу ставятся на внутришкольный учет:

- нарушение устава школы, систематическое невыполнение домашних заданий;

- пропуски учебных занятий без уважительной причины;

- драки, сквернословие, грубое отношение к окружающим;

- курение, употребление спиртных напитков;

- доставка в милицию за совершенное правонарушение;

- совершение преступлений и соучастие в нем;

- порча государственного и частного имущества;

- издевательство над учениками иной нации, вероисповедания, цвета кожи; над малышами и более слабыми сверстниками (т.е. нарушение международной конвенции о правах ребенка, конституции РФ);

- единичные случаи нарушения общественного порядка, в результате чего возникает угроза жизни и здоровью других людей.

Постановка на внутришкольный учет требует заполнения ряда документов (заявление классного руководителя, характеристика на несовершеннолетнего, акт посещения на дому, табель успеваемости и др.), которые подтверждают, что ребенок находится в зоне риска по причине педагогической запущенности, несформированности стабильных форм социального поведения.

На заседаниях Совета профилактики один раз в четверть подводятся итоги профилактической работы всех служб школы.

В планах работы классного руководителя, социального педагога, Совета профилактики ОУ большое место отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся, так как чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовершеннолетнего.

Таблица 14. Виды и методы проведения контроля несовершеннолетнего, находящегося на профилактическом учете

Контроль Периодич ность   Ответст-вен ный Документ, в котором фиксируется результат контроля Способ и место анализа проведенного контроля Частота анализа контроля
Текущий контроль за посещением учебных занятий В течение каждого месяца Классный руководитель Заместитель директора по ВР Классный журнал Сводная таблица, где отмечается присутствие либо причина отсутствия на уроках (опоздание, болезнь, прогул и др.) Беседа с родителями и несовершеннолетним Заседание Совета профилактики ОУ Педсовет Ежемесячно Раз в четверть
Контроль за выполнением домашнего задания во время посещения несовершеннолетнего на дому По графику школьного Совета профилактики в течение года Заместитель директора УВР Классный руководитель Акт посещения несовершеннолетнего на дому Заседание Совета профилактики Беседа с родителями Раз в месяц
Выборочный контроль за обучением, поведением, посещением учебных занятий По алану профилактической работы классного руководителя По графику Совета профилактики в течение года Классный руководитель Члены Совета Информационная таблица Беседа с родителями Заседание Совета профилактики По получению информационной таблицы В зависимости от результатов первичного контроля
Контроль за соблюдением режима во время посещения несовершеннолетнего на дому По графику Совета профилактики в течение года Классный руководитель Заместитель директора по соц работе Акт посещения несовершеннолетнего на дому Беседа с родителями Заседание Совета профилактики Раз в месяц
Контроль за посещением занятий дополнительного образования в школе Два раза в месяц Заместитель директора Члены школьного совета Сводная таблица На заседаниях Совета Беседа с родителями Раз в месяц Сразу по результату проверки в случае необходимости
Контроль за посещением индивидуальных занятий Постоянный Члены Совета по графику Зам дир Кл рук Сводная таблица На административных совещаниях На заседаниях Совета профилактики Раз в неделю Раз в месяц

 

БЕСПРИЗОРНЫЕ ДЕТИ

В России проблема защиты детей всегда стояла особенно остро. Затянувшийся в нашей стране экономический кризис привел к росту числа бедных семей, количество которых продолжает постоянно увеличиваться, а это значит, что растет число брошенных детей, детей, оставшихся без попечительства родителей, все больше несовершеннолетних убегает из дома в поисках лучшей жизни. В этой связи «Семейный кодекс» Российской Федерации должен быть настольной книгой социального педагога.

Согласно главе 11 «Семейного кодекса Российской Федерации» «Права несовершеннолетних детей» (далее СК РФ), ребенок имеет право:

- жить и воспитываться в семье;

- знать своих родителей;

- право на их заботу и совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам;

- на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства;

- на общение с родителями и другими родственниками;

- на защиту своих прав и законных интересов;

- выражать свое мнение;

- на имя, отчество, фамилию;

- на изменение и имени и фамилии;

- на имущественные права.

Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется (п.1 ст. 56 СК РФ):

- родителями (лицами, их заменяющими);

а в ряде случаев:

- органами опеки и попечительства;

- прокурором;

- судом.

Если несовершеннолетний (ребенок до 18 лет) признан в соответствии с законом полностью дееспособным, то до достижения совершеннолетия он имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту (п.1 ст. 56 СК РФ). Ребенок имеет право на защиту от злоупотребления со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка он вправе (п.2 ст. 56 СК РФ) самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами.

Все граждане (должностные лица организаций и иные граждане), которым станет известно о нарушениях прав ребенка, обязаны сообщить в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка (п.3 ст. 56 СК РУ):

- об угрозе жизни или здоровью ребенка;

- о нарушении его прав и законных интересов.

При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.009 с.)