Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работа школы с детьми в зоне риска по деструкции поведения
К категории трудных педагоги относят самых разных детей: неуспевающих, недисциплинированных, с нервными и психическими расстройствами, состоящих на учете ОДН, из неблагополучных семей. Социальная работа с детьми, имеющими различные проблемы, помогает более точно и целенаправленно составить комплексную программу индивидуальной работы с ребенком по его адаптации к школе. Однако бывают причины, по которым некоторые подростки сразу ставятся на внутришкольный учет: - нарушение устава школы, систематическое невыполнение домашних заданий; - пропуски учебных занятий без уважительной причины; - драки, сквернословие, грубое отношение к окружающим; - курение, употребление спиртных напитков; - доставка в милицию за совершенное правонарушение; - совершение преступлений и соучастие в нем; - порча государственного и частного имущества; - издевательство над учениками иной нации, вероисповедания, цвета кожи; над малышами и более слабыми сверстниками (т.е. нарушение международной конвенции о правах ребенка, конституции РФ); - единичные случаи нарушения общественного порядка, в результате чего возникает угроза жизни и здоровью других людей. Постановка на внутришкольный учет требует заполнения ряда документов (заявление классного руководителя, характеристика на несовершеннолетнего, акт посещения на дому, табель успеваемости и др.), которые подтверждают, что ребенок находится в зоне риска по причине педагогической запущенности, несформированности стабильных форм социального поведения. На заседаниях Совета профилактики один раз в четверть подводятся итоги профилактической работы всех служб школы. В планах работы классного руководителя, социального педагога, Совета профилактики ОУ большое место отведено контролю за учебной и внеурочной деятельностью обучающихся, так как чаще всего именно отсутствие четкого контроля со стороны родителей является причиной неуспеваемости и плохого поведения несовершеннолетнего. Таблица 14. Виды и методы проведения контроля несовершеннолетнего, находящегося на профилактическом учете
БЕСПРИЗОРНЫЕ ДЕТИ В России проблема защиты детей всегда стояла особенно остро. Затянувшийся в нашей стране экономический кризис привел к росту числа бедных семей, количество которых продолжает постоянно увеличиваться, а это значит, что растет число брошенных детей, детей, оставшихся без попечительства родителей, все больше несовершеннолетних убегает из дома в поисках лучшей жизни. В этой связи «Семейный кодекс» Российской Федерации должен быть настольной книгой социального педагога.
Согласно главе 11 «Семейного кодекса Российской Федерации» «Права несовершеннолетних детей» (далее СК РФ), ребенок имеет право: - жить и воспитываться в семье; - знать своих родителей; - право на их заботу и совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам; - на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства; - на общение с родителями и другими родственниками; - на защиту своих прав и законных интересов; - выражать свое мнение; - на имя, отчество, фамилию; - на изменение и имени и фамилии; - на имущественные права. Защита прав и законных интересов ребенка осуществляется (п.1 ст. 56 СК РФ): - родителями (лицами, их заменяющими); а в ряде случаев: - органами опеки и попечительства; - прокурором; - судом. Если несовершеннолетний (ребенок до 18 лет) признан в соответствии с законом полностью дееспособным, то до достижения совершеннолетия он имеет право самостоятельно осуществлять свои права и обязанности, в том числе право на защиту (п.1 ст. 56 СК РФ). Ребенок имеет право на защиту от злоупотребления со стороны родителей (лиц, их заменяющих). При нарушении прав и законных интересов ребенка он вправе (п.2 ст. 56 СК РФ) самостоятельно обращаться за их защитой в орган опеки и попечительства, а по достижении возраста 14 лет – в суд, в том числе при невыполнении или при ненадлежащем выполнении родителями (одним из них) обязанностей по воспитанию, образованию ребенка либо при злоупотреблении родительскими правами. Все граждане (должностные лица организаций и иные граждане), которым станет известно о нарушениях прав ребенка, обязаны сообщить в орган опеки и попечительства по месту фактического нахождения ребенка (п.3 ст. 56 СК РУ): - об угрозе жизни или здоровью ребенка; - о нарушении его прав и законных интересов. При получении таких сведений орган опеки и попечительства обязан принять необходимые меры по защите прав и законных интересов ребенка.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.1.158 (0.009 с.) |