Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Система работы с одаренными детьмиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Одаренные дети могут столкнуться с такими трудностями в ходе обучения в школе, как негативное отношение к школе и учебе, нарушение отношений с родителями, подверженность частым перепадам настроения, дух противоречия, депрессия, низкая самооценка, высокая школьная тревожность, чувство непохожести на других, «гонимости», тенденция к самооправданию, перекладывание вины на других, недостаток настойчивости, неприятие руководства, скука, неприятие состязаний, чувствительность к критике при любви покритиковать других, некоторая надменность, склонность ставить нереалистичные цели и др. В таблице представлено, как осуществляется система выявления и сопровождения одаренных детей. Таблица 9. Система сопровождения одаренных детей в общеобразовательной школе
Портфель данных ученика – представляет собой ряд документов, в которых фиксируются специальные трудности в обучении ребенка, имеющего признаки одаренности, такие как: - предметофобия (боязнь) отдельного предмета или предметов; - дезадаптация (неприспособленность к увеличению объема домашнего задания, к учителю, к статусу в классе); - высокий уровень школьной тревожности, неадекватное чувство ответственности (пониженное, повышенное), ощущение собственной неполноценности, фрустрация (нереализация какой-либо потребности, т.е. противоречие между «хочу» и «могу»); - неадекватный уровень притязаний (завышенный «Я все могу, но не делаю», заниженный «Я ничего не могу»); - отсутствие самодисциплины; - конформность (соглашательство без отстаивания своей позиции); - тенденция к «критиканству» («мне это не нравится», «не интересно», «мне скучно»…).
РАБОТА С НЕОБУЧАЮЩИМИСЯ Дети с проблемами в обучении - это та категория детей, которая, несмотря на усердный кропотливый труд в большей или меньшей степени неуспешна в учебе по всем учебным дисциплинам или по отдельным учебным предметам (гуманитарного, естественнонаучного, точного, информационно-технологического. Спортивно-физического цикла). Дети, попадающие в зону риска по причине школьной неуспеваемости, не соответствуют нормативным требованиям, предъявляемым к знаниям, умениям, навыкам по отдельным (или нескольким) школьным дисциплинам, а также обладают индивидуальными способностями и возможностями, неадекватными требованиями педагогов, в связи с чем получают неудовлетворительные оценки по школьным предметам. Серьезную трудность для педагогов представляют те дети, у которых отсутствует учебно-познавательная мотивация – нет интереса к большинству школьных дисциплин. Дети не испытывают желания к учебному труду. У таких школьников мотивация избегания неуспеха формирует искаженные в морально-нравственном аспекте формы поведения. Подростки обманывают родителей и педагогов, пропускают уроки, не выполняют домашние задания. Как показывает практика, это не вина, а беда тех детей, у которых во время обучения в школе начальной ступени не сформировались базовые навыки учебной деятельности. Эти дети не получили своевременной помощи со стороны педагога, психолога и особенно от собственных родителей. Следует обратить внимание на то, что исключительность ребенка, в том числе его одаренность, слабая обучаемость или нездоровье, могут быть установлены профессионально подготовленными специалистами. Основные направления работы социального педагога с детьми, находящимися в зоне риска (направления, формы, содержание деятельности): - формирование социального паспорта школы, класса; - анализ документации классных руководителей 1 – 11-х классов; - социально-правовой патронаж на дому; - анкетирование родителей с целью изучения морально-психологического фона семьи как фактора, воздействующего на личность ребенка.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 256; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.58 (0.006 с.) |