Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межведомственное взаимодействие в работе социального педагога
Массовая школа должна ответственно и продуктивно выполнять только те функции, которые возложены на нее государством и обществом, находясь в тесном сотрудничестве с другими государственными учреждениями, работающими с детьми и подростками. При ослаблении нормативного контроля возрастает вероятность девиантного поведения. К девиантному поведению чаще всего склонны дезадаптированные дети, социализация которых протекала неблагоприятно, либо в условиях чрезмерного поощрения взрослыми, либо в условиях игнорирования элементов девиантного поведения (насилие, аморальность) как в отношении к детям взрослых, так и в отношении детей к сверстникам и взрослым. Социально отклоняющиеся формы поведения требуют применения адекватных исправительных мер, согласованных участниками образовательной среды (педагогами, психологами, родителями). Если родители отказываются заниматься проблемами ребенка, школа обращается в комиссию по делам несовершеннолетних, поскольку от проблемы агрессивного (социально опасного для жизни и здоровья других людей) поведения нельзя отмахнуться как от несуществующей и малозначительной проблемы. Т.о., школа обращается с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП) по следующим вопросам: - о проведении профилактической работы с несовершеннолетним, употребляющими спиртные напитки, наркотические вещества, психотропные вещества, привлекавшимися к административной ответственности, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных или лечебно-воспитательных учреждений закрытого типа, освободившимися из мест лишения свободы; - о рассмотрении материала в отношении несовершеннолетнего, совершившего деяние, за которое установлена административная ответственность; - об оказании помощи в организации занятий дополнительным образованием несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете в объединениях муниципального уровня; - об оказании помощи в организации летнего отдыха несовершеннолетнего, состоящего на профилактическом учете; - об исключении необучающегося несовершеннолетнего, достигнувшего 18-летнего возраста, из образовательного учреждения; о переводе обучающегося на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
- о рассмотрении материала в отношении родителей (законных представителей), не выполняющих свои обязанности по содержанию, воспитанию или обучению несовершеннолетнего; - об административных мерах воздействия на родителей несовершеннолетних и самих несовершеннолетних, уклоняющихся от выполнения Закона РФ «Об образовании»; - о постановке обучающегося на учет в ОДН. Для этого требуется определенный набор документов: - ходатайство; - характеристика на несовершеннолетнего; - выписка из протокола заседания Совета профилактики ОУ; - копии актов посещения семьи; - общая справка о проведенной профилактической работе с несовершеннолетним и его семьей (если материал очень большой, тогда необходимо объединить характеристику со справкой о профилактической работе в один документ – характеристику несовершеннолетнего».
РАБОТА социального педагога в РАМКАХ межведомственных профилактических акциЙ «Образование всем детям», «Защита», «Дети улиц», «ПОДРОСТОК» 1. Выявление, учёт несовершеннолетних, не посещающих или систеатически пропускающих по неуважительным причинам занятия; 2. Организация работы в соответствии с Регламентом межведомственного взаимодействия по оказанию выявленным детям и семьям группы риска социально-педагогической и социально-психологической помощи в соответствии с планом мероприятий по реализации программы реабилитации семьи и ребенка (детей) группы риска; 3. Корректировка банка данных детей микрорайона; 4. Корректировка банка данных несовершеннолетних, систематически самовольно уходящих из семей и госучреждений; 5. Корректировка банка данных о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении; 6. Корректировка банка данных детей и подростков группы риска; 7. Выявление, учет и принятие необходимых мер в отношении необучающихся несовершеннолетних, учащихся МОУ, выяснение причин пропусков занятий, определение форм их дальнейшего обучения и воспитания; 8. Диагностика проблем личностного и социального развития детей и подростков, попадающих в сферу деятельности социального педагога и выявленных в ходе акции беспризорных и безнадзорных детей;
9. Разработка и утверждение программ социально-педагогической реабилитации; 10. Обеспечение условий реализации программ; 11. Консультирование.
Примерная номенклатура дел социального педагога ОУ
Планирование работы социального педагога Организационная деятельность социального педагога в образовательном учреждении начинается с изучения и анализа особенностей социокультурной среды, в которой оно расположено, условий социального формирования личности в нем, а также в семье, знакомства с детскими и педагогическими коллективами, отдельными личностями, требующими повышенной заботы, внимания и защиты, вычленения наиболее значимых социально-педагогических проблем, которые необходимо решать в первую очередь. Социальный педагог изучает особенности воспитательного процесса, собирает информацию о нуждах и потребностях детей, выявляет проблемы взаимоотношений в классных коллективах, кружках, объединениях, группах, в системе межличностных отношений, устанавливает связи с социальными институтами микросоциума. Это позволит составить социально-педагогическую характеристику социума, картотеку детей и семей, наиболее нуждающихся в социально-педагогической помощи, обобщить поступающие предложения и пожелания, определить адреса сотрудничества. Проведя необходимые диагностические обследования, социальный педагог получит информацию о дифференциации проблем, определении приоритетов в создании системы социального воспитания, социально-педагогической помощи в данном учреждении. На основании этих материалов социальный педагог составляет годовой перспективный план работы, который утверждается руководителем учреждения.
Цель планирования работы социального педагога – координация действий с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом обучающихся, родителей, общественными структурами – с другой; установление сроков реализации решений; уточнение приоритетных направлений, решений, этапов деятельности. Эффективность планирования социально-педагогической деятельности зависит от четких представлений о том уровне, на котором находится ее предмет к началу планирования, и о результатах работы к концу планируемого периода; от выбора эффективных путей и средств достижения целей. План работы социального педагога на учебный год
Планирование деятельности социального педагога ОУ №_______ _____________________________________________________________ (Ф.И.О. полностью) на 20____ - 20____ учебный год
Цель ОУ: ____________________________________________________________
Методическая тема ОУ: _______________________________________________
Цель деятельности социального педагога_________________________________
Задачи деятельности социального педагога_______________________________
Приоритетные направления деятельности социального педагога ОУ:
- профилактика СПИДа - профилактика употребления ПАВ 2. профилактика социальных патологий: - профилактика необучения - профилактика безнадзорности и правонарушений
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 1245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.141.202 (0.016 с.) |