Основные законодательные и нормативно-правовые акты 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные законодательные и нормативно-правовые акты



по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

• Конвенция о правах ребенка;

• Конституция Российской Федерации;

• Законы Российской Федерации:

- «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 г. № 12-ФЗ в редакции Федеральных законов от 16.11.1997г. № 144-ФЗ, от 20.06.2000 г. № 102-ФЗ, от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ, от 27.12.2000 г. № 150-ФЗ, от 30.12.2001 г. № 194-ФЗ, от 13.02.2002 г. № 20-ФЗ, от 21.03.2002 г. № 31-Ф3, от 25.06.2002 г. № 71-ФЗ, от 25.07.2002 г. № 112-ФЗ,
от 24.12.2002 г. № 176-ФЗ, от 10.01.2003 г. № 11-ФЗ, от 07.07.2003 г. № 123-Ф3, от 08.12.2003 г. № 169-ФЗ, от 23.12.2003 г. № 186-ФЗ, от 05.03.2004 г. № 9-ФЗ;

- «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ в ред. Федеральных законов от 29.07.2000г. № 106-ФЗ, от 08.02.2001 г. № 3-Ф3, от 07.05.2002 г. № 47-ФЗ, от 24.07.2002г. № 107-ФЗ, от 11.12.2002 г. № 169-ФЗ, от 04.07.2003 г. № 95-ФЗ, от 19.06.2004 г. № 53-ФЗ, с изм., внесенными Постановлениями Конституционного Суда РФ от 07.06.2000 г. № 10-П, от 12.04.2002 г. № 9-П;

- «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 в ред. Федеральных законов от 19.06.2004 г. № 53-Ф3, от 12.08.2004 г. № 99-ФЗ;

- «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

- «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ;

- «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и другие законодательные акты Российской Федерации» от 07.07.2003 г. № 111-ФЗ;

- «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» от 16.04.2001 г. № 44-ФЗ;

- «О порядке установления размеров стипендий и социальных выплат в Российской Федерации» от 07.08.2000 г. № 122-ФЗ (с изм. и доп. от 29.12.2001г.);

- «О внесении дополнений в статью 123 Семейного кодекса Российской Федерации» от 02.01.2000 г. № 32-Ф3;

- «О внесении изменений и дополнений в Семейный кодекс Российской Федерации» от 27.06.1998 г. № 94-ФЗ;

- «О внесении изменений и дополнения в ст. 8 Федерального Закона «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 8.02.1998 г. № 17-ФЗ;

- «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ;

- «О внесении изменений и дополнений в Гражданский процессуальный кодекс РСФСР» от 25.06.1998 г. № 90-ФЗ;

- «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» от 19.05.1995 г. (с изм. и доп. от 24.11.1995 г., 18.06.1996 г., 24.11.1996 г., 30.12.1996 г., 21, 29.07.1998 г., 17.07.1999 г., 10.07.2000 г., 07.08.2000 г., 30.05. 2001 г., 28.12.2001г.).

• Законы Челябинской области:

- «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области» от 28.11.2002 г. № 125-30;

- «Об охране и защите прав детей в Челябинской области» от 17.12.2001 г. № 54-30;

- «Об оплате труда приемных родителей и льготах, предоставляемых приемной семье» от 13.03.2000 г. № 112-30 (в ред. Закона Челябинской области от 27.11.2003 г. № 201-30);

- «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Челябинской области» от 11.06.1998 г. № 46-30.

 

КОМПЕТЕНЦИИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ

В компетенции учреждений образования в целях профилактики правонарушений несовершеннолетних входят:

1. Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении, при которой осуществляется:

- постановка на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в развитии и поведении, либо отклонения в обучении;

- проведение систематической медико-психолого-педагогической диагностики этих детей;

- разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития;

- привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи;

- разработка педагогами (методическими объединениями) индивидуальных образовательных программ для обучения детей, имеющих отклонения в развитии или поведении;

- осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) заповедением обучающихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

2. Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также непосещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принятие мер по их воспитанию и получению ими основного общего образования. Работа в этом направлении предусматривает:

- разработку системы ежедневного учета детей, не пришедших на учебные занятия с выяснением причин отсутствия ребенка в школе и принятием оперативных мер по его возвращению;

- направление информации о количестве несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих учебные занятия в СППиСП МОУ ЦПМСС на 22 число каждого месяца учебного года;

- совершенствование системы воспитания в образовательном учреждении на основе развития воспитательной системы, детского самоуправления, повышения воспитательного потенциала урока;

- обеспечение максимального охвата детей образовательными программами дополнительного образования;

- разработку мер поддержки и контроля по каждому обучающемуся и его семье, находящимся в группе риска;

- организацию деятельности классных руководителей по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся;

- проведение мероприятий для родителей по профилактике семейного неблагополучия и предупреждению асоциального поведения учащихся (в том числе «родительский всеобуч»).

3. Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказание им помощи в обучении и воспитании детей. Это:

- организация обходов микроучастка школы с целью выявления несовершеннолетних детей, подлежащих обучению и определения условий, в которых они проживают;

- посещение семей группы риска и семей, находящихся в социально опасном положении (составление актов обследования жилищных условий, подготовка документов для УСЗН, а также для оформления ребенка в государственное учреждение или под опеку);

- организация работы социального педагога по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, выявление таких семей методами наблюдения, сообщений от соседей, обучающихся, участкового инспектора, инспектора ОДН, медицинского работника;

- организация рейдов в микрорайоне образовательного учреждения совместно с органами внутренних дел, инспекцией по делам несовершеннолетних, органами социальной защиты и др.;

- создание банка данных на неблагополучные семьи и детей группы риска;

- привлечение органов родительского соуправления, попечительских и управляющих советов к работе с семьями, не выполняющими обязанности по воспитанию детей;

- принятие необходимых мер по лишению родительских прав и устройству ребенка в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- организация индивидуальных учебных занятий для ребенка, долгое время не посещавшего образовательное учреждение;

- создание банка данных семей, находящихся в социально опасном положении;

- обеспечение индивидуального подхода к обучению детей из семей, находящихся в социально опасном положении (использование интегрированных форм обучения, индивидуальных образовательных программ, специальных педагогических технологий, занятий во внеурочное время), организация бесплатного питания.

4. Обеспечение организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение кучастию в них несовершеннолетних предусматривает:

- развитие системы дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении;

- разработка и реализация программ дополнительного образования детей, привлечение к занятиям по этим программам детей, требующих особо педагогического внимания;

- организация постоянного мониторинга посещаемости детьми группы риска спортивных секций, творческих коллективов, факультативов, занятий в студиях, клубах;

- обеспечение занятости несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации в каникулярное время.

5. Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних через:

- организацию в рамках воспитательно-профилактической работы мероприятий по формированию правовой культуры, гражданской и уголовной ответственности у обучающихся (проведение акций, коллективных творческих дел, нестандартных учебных занятий и т.д.);

- включение в учебный план образовательного учреждения предметов, образовательных модулей, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся;

- использование педагогами школы современных технологий правового обучения и воспитания - занятий с элементами тренинга, деловых и ролевых игр, социального проектирования, компьютерного программирования, совместной продуктивной деятельности и т. д.;

- организацию участия школьников в реализации социально значимых проектов, конкурсов, акций областного и федерального уровня, направленных на формирование гражданско-правового сознания обучающихся;

- привлечение ведомств, общественных организаций, учреждений культуры, науки, спорта, здравоохранения, родительской общественности для проведения совместных проектов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- использование информационных материалов, сборников, публикаций, электронных журналов, плакатов, художественной литературы для организации выставок, проведения классных часов, внеклассных мероприятий по предметам, декад правовой культуры и др. по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

- проведение опросов, анкетирования обучающихся и родителей по основам правовых знаний, законопослушного поведения, уровню правовой культуры;

- создание страницы на школьном сайте, выпуск школьной стенгазеты, размещение специальных информационных стендов, посвященных интересным аспектам гражданско-правовой культуры и поведения учащихся.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.253.93 (0.012 с.)