2 — слабо выражен.
Виды способностей
| Баллы
|
1. Интеллектуальные способности
|
| Я обладаю хорошей памятью
|
|
| Быстро усваиваю новый школьный материал
|
|
| Люблю читать научную литературу
|
|
| На уроках мне бывает скучно из-за того, что учебный материал уже хорошо знаком из книг, журналов, телепередач, рассказов взрослых
|
|
| Я хорошо информирован о событиях и проблемах на уровне города, региона, страны, мира
|
|
| Бывает, беседуя со сверстниками, ощущаю себя более взрослым человеком
|
|
| Меня трудно убедить в чем-либо, если я имею на этот счет собственное мнение
|
|
| Хорошо понимаю недосказанное, догадываюсь о том, что часто прямо не высказывается, но имеется в виду. Устанавливаю причины поступков других людей, мотивы их поведения
|
|
| Имею богатый словарный запас, легко могу использовать новые слова, выражая свои мысли
|
|
| Всего баллов:
| |
| Среднее значение:
| |
| 2. Способности к обучению
| |
| Я усваиваю новые знания очень быстро, все «схватываю на лету»
| |
| Я достаточно быстро запоминаю услышанное и прочитанное на уроке без специального заучивания, не трачу много времени на осмысление того, что нужно запомнить
| |
| Я много знаю о таких событиях и проблемах, о которых многие мои сверстники обычно не знают
| |
| Я обгоняю в учебе одноклассников на год или два и должен учиться в более старшем классе, чем учусь сейчас
| |
| Я очень любознателен, мне интересует практически все
| |
| Я очень много читаю книг, научно-популярных статей по разным отраслям знаний
| |
| Я легко могу анализировать прочитанный тест, делать на основе него выводы и обобщения
| |
| Читать научно-популярные издания (специализированные и детские энциклопедии, справочники) для меня гораздо интереснее, чем художественные книги (сказки, детективы и пр.)
| |
| Мне интересно все, что связано с измерениями, вычислениями или упорядочиванием предметов
| |
| Мне интересны естественнонаучные опыты и эксперименты по химии, физике, биологии и другим областям естествознания
| |
| Всего баллов:
| |
| Среднее значение:
| |
| 3. Лидерские способности
| |
| В кругу незнакомых мне людей я чувствую себя уверенно и комфортно
| |
| Мне легко дается общение как со сверстниками так и со взрослыми
| |
| Я хорошо понимаю причины поступков других людей, мотивы их поведения. Хорошо понимаю недосказанное
| |
| В совместных играх и занятиях с другими ребятами я становлюсь ведущим или руководителем, проявляю инициативу
| |
| В общении я склонен принимать на себя ответственность за решения и поступки
| |
| Чаще всего другие ребята предпочитают выбирать меня в качестве партнера по играм и занятиям
| |
| Я легко могу убедить других людей в своей точке зрения, способен внушить свои идеи другим
| |
| Как правило, я активно участвую в различных общественных мероприятиях и вношу в них положительный вклад
| |
| В случае возникновения споров в классе или среди моих друзей, они чаще всего обращаются ко мне как к арбитру
| |
| Я очень энергичный, легко справляюсь с любыми социальными трудностям.
| |
| Всего баллов:
| |
| Среднее значение:
| |
| 4. Творческие способности
| |
| Меня отличает развитое чувство юмора
| |
| Я не боюсь пробовать что-то новое, стремлюсь всегда проверить новую идею
| |
| Если у меня что-то не получается, я всегда предпринимаю несколько попыток чтобы все-таки добиться цели
| |
| Я отличаюсь большой изобретательностью в выборе и использовании различных предметов
| |
| Если меня что-то интересует, то я погружаюсь в это занятие с головой
| |
| К одной и той же проблеме я способен подойти по-разному
| |
| Я могу не только предлагать, но и разрабатывать собственные и чужие идеи
| |
| Если передо мной стоит какая-то трудная жизненная задача, то я предпочитаю попробовать новый способ ее решения, а не уже испытанный и всем известный вариант
| |
| Чем бы я не занимался, я всегда предлагаю большое количество самых разных идей и решений
| |
| Меня интересуют множество вещей и явлений, я очень любознателен
| |
| Всего баллов:
| |
| Среднее значение:
| |
| 5. Художественно-изобразительные способности
| |
| В моих рисунках нет однообразия, мне легко выбрать сюжет, героев, предметы и ситуации
| |
| Когда я вижу хорошую картину, скульптуру или любую другую художественную вещь, это вызывает во мне восхищение и интерес
| |
| Я охотно рисую, леплю, создаю композиции, имеющие художественное назначение (например, украшения для дома, одежды) по собственной инициативе
| |
| Мне легко удается составление оригинальных композиций из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и других материалов
| |
| Если мне нужно выразить свои чувства и настроение, я обращаюсь к рисунку или лепке
| |
| Мне нравится создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилинов, бумагой и клеем
| |
| Мне нравится в своих рисунках и поделках использовать новые материалы
| |
| Если мне понравилась какая-либо картина или другое художественное произведение, я попытаюсь воспроизвести его или создать нечто похожее
| |
| Высказывать свои оценки художественным произведениям для меня не составляет никакого труда
| |
| Некоторые прочитанные произведения или увиденные фильмы и мультфильмы мне хотелось проиллюстрировать
| |
| Всего баллов:
| |
| Среднее значение:
| |
| 6. Музыкальные способности
| |
| Мне очень нравятся уроки музыки в школе
| |
| Когда я слышу музыку, я очень четко реагирую на ее характер и настроение
| |
| Я хорошо пою
| |
| Когда я пою или играю на музыкальном инструменте, то вкладываю в это много чувств и энергии
| |
| У меня есть много музыкальных записей
| |
| Я с удовольствием хожу на музыкальные концерты
| |
| Я хорошо играю на музыкальном инструменте
| |
| Свои чувства и настроения я стремлюсь выразить в музыке
| |
| Я сочиняю собственные мелодии
| |
| Когда я слышу хорошую музыку, у меня бегут «мурашки» по коже
| |
| Всего баллов:
| |
| Среднее значение:
| |
| 7. Спортивные способности
| |
| Все свое свободное время я стараюсь посвящать спорту
| |
| Я никогда не устаю, всегда активен и бодр
| |
| Если выбирать между чтением журналов и книг, просмотром телевизора и реальными спортивными состязаниями и играми, то я обязательно выбрал бы спортивные соревнования
| |
| Мне все время хочется двигаться
| |
| Я внимательно слежу за спортивной жизнью нашей школы, города, региона, страны
| |
| Чаще всего в спортивных играх и состязаниях я выигрываю у своих сверстников
| |
| У меня есть определенные достижения в одном (нескольких) из видов спорта (например, призовые мета на соревнованиях, звания и пр.)
| |
| Мне очень нравится активный отдых
| |
| Я люблю ходить в походы, выезжать «на природу»
| |
| Я заметно выносливее своих сверстников
| |
| Всего баллов:
| |
| Среднее значение:
| |
| 8. Литературные способности
| |
| Могу легко составить рассказ, начиная с завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта
| |
| Когда я рассказываю что-то знакомое и известное всем, стараюсь привносить от себя что-то новое и необычное
| |
| Люблю сочинять рассказы и стихи
| |
| Рассказывая о чем-то, я всегда придерживаюсь выбранного сюжета, не теряю основной мысли
| |
| Мне нравится изменять тексты уже известных стихов и песен
| |
| Мне нравится писать сочинения и эссе
| |
| Мне нравится придумывать окончания к неоконченным рассказам
| |
| Если я что-то рассказываю, стараюсь выбирать такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства
| |
| Когда я что-нибудь рассказываю, мне важно описать своих героев живыми, передать их чувства, настроение, характер
| |
| В литературных произведениях мне хорошо видны такие линии сюжета и событий, которые скрыты на первый взгляд
| |
| Всего баллов:
| |
| Среднее значение:
| |
| 9. Артистические способности
| |
| Мне очень легко изобразить другого человека, животного, персонаж
| |
| Мне очень интересна «кухня» актерской игры
| |
| Я мечтаю стать актером (актрисой), играть в театре и кино
| |
| Мне легко дается передать чувства и эмоциональные переживания
| |
| Если я что-то рассказываю, то мне важно вызвать эмоциональные реакции у своих слушателей
| |
| Если мне нужно передать какое-то эмоциональное переживание или настрой, я активно использую мимику, жесты, пластику движений
| |
| Без моего активного участия не обходится не один концерт и спектакль в классе, школе
| |
| Если у меня есть возможность изобразить какую-либо драматическую ситуацию, мне удается хорошо изобразить конфликт
| |
| Мне часто говорят о моей артистичности и спрашивают, собираюсь ли я в будущем стать актером
| |
| Когда возникает необходимость кому-то что-то объяснить, мне проще всего это сделать, изобразив при помощи мимики, жестов, интонаций голоса
| |
| Всего баллов:
| |
| Среднее значение:
| |