АНКЕТА «Выявление мотивов в учебной деятельности» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

АНКЕТА «Выявление мотивов в учебной деятельности»



Социальный педагог просит ребят внимательно прочитать анкету и подчеркнуть те пункты, которые соответствуют их стремлениям и желаниям:

 

1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно.

2. Учусь потому, что заставляют родители.

3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки.

4. Учусь потому, что хочу подготовиться к будущей профессии.

5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя.

6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей.

7. Учусь потому, что нравится узнавать новое.

8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету).

9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей.

10. Учусь потому, что хочу больше знать.

11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать.

12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником.

Обработка и анализ результатов:

1. Мотивы делятся на следующие группы:

а) широкие социальные мотивы – 4, 5;

б) мотивация благополучия – 1, 11;

в) престижная мотивация – 6, 12;

г) мотивация содержания – 7, 10;

д) мотивация подавления (послушания) – 2, 9;

е) узкие социальные мотивы – 3, 8.

2. По результатам этого анкетирования социальный педагог также может выделить ведущие мотивы учебной деятельности школьника, провести их качественный анализ и оценить:

а) богатство и разнообразие мотивов;

б) социальную ценность мотивов;

в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.

 


12. Изучение уровня воспитанности обучающихся 10-11-х классов

 

ТАБЛИЦА. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11-х КЛАССОВ

 

Показатели воспитанности Признаки проявления разных уровней воспитанности
4-высокий 3-средний 2-низкий 1-очень низкий
1. Целеустремленность Осознает, кем и каким хочет стать, стремится к знаниям в сфере избранной профессии. Осознает, кем хочет стать, но упорства в обогащении знаниями в сфере избранной профессии не проявляется. Четко не представляет, кем хочет стать. В выборе профессии следует советам товарищей, рекомендациям семьи. Профессиональные намерения неопределенные, к дальнейшему обучению не готовится.
2. Требовательность к себе, стремление к самосовершенствованию Объективно оценивает свои познавательные возможности, настойчиво работает над собой. Объективно оценивает свои познавательные возможности и черты характера, работает над собой недостаточно. Не самокритичен, самооценка завышена, работать над собой не умеет и нуждается в постоянной стимуляции со стороны педагогов, родителей. Не самокритичен и не требователен к себе, отрицательно воспринимает объективные оценки своих учебных возможностей и черт характера.
3. Гуманность Пресекает грубость, недобрые отношения к людям. Принимает участие в акциях добрых дел, но не пересекает грубость других. Помогает окружающим по поручению учителя или коллектива. Недоброжелателен, груб.
4. Трудолюбие Проявляет творчество в труде. Исполнителен в труде. Трудится при наличии. Не любит трудиться, уклоняется от труда, несмотря на требования.
5. Любознательность Осознает личную и общественную значимость знаний, хорошо учится, организует познавательную деятельность в школе и в классе. Осознает личную и общественную значимость знаний, учится в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, организуемой в школе и в классе. Не осознает значения знаний, учится не в полную меру сил, участвует в познавательной деятельности, но лишь по поручению и под контролем. Учится плохо. Интереса к знаниям не проявляет.
6. Гражданская ответственность Хорошо знает конституционные права человека и законы государства. Проявляет инициативу и самостоятельность в борьбе с нарушениями дисциплины. Знает конституционные законы, соблюдает их, поддерживает борьбу с нарушениями дисциплины и правопорядка. Недостаточно знает законы государства, допускает отклонения в собеседовании правопорядка, нуждается в контроле со стороны взрослых. Нарушает дисциплину и правопорядок, требует постоянного контроля.
7. Бережливость Показывает пример бережного отношения к личностному имуществу, к природе. Бережет госимущество, принимает участие в защите природы. Недостаточно бережлив, принимает участие в акциях экологии и бережливости только при условии побуждения со стороны старших. Расточителен, причиняет ущерб школьному имуществу.  

13. Методика «Кем быть?» (для младших школьников)

Цель: выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора.

Порядок исследования. Ребятам предлагается:

а) нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем, под рисунком сделать подпись;

б) написать мини-рассказ “Кем я хочу стать и почему?”;

в) написать рассказ на тему: “Моя мама (папа) на работе”.

Обработка полученных материалов может включать классификацию профессий, классификацию мотивов их выбора, сравнение рисунков, ответов, письменных работ, выявление влияния родителей на выбор профессии.

Методика «Мой герой»

Цель: определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать.

Порядок исследования. Данная методика может проводиться в нескольких вариантах.

1. Детям предлагаются вопросы (устно, письменно):

· на кого ты хотел бы быть похожим сейчас и когда вырастешь?

· есть ли в классе ребята, на которых ты хотел бы походить? Почему?

· на кого из знакомых, героев книг, мультфильмов ты хотел бы походить? Почему?

2. Предложить детям выбрать, на кого они хотели бы походить: на папу, маму, брата, сестру, учительницу, товарища, знакомого, соседа.

3. Сочинение-рассказ (сказка) «Я хочу быть, как...».

Обработка результатов. При анализе результатов обратить внимание не только на то, кто становится примером для подражания, но и почему именно этот выбор сделан школьником.

Методика «Выбор»

Цель: выявление направленности потребностей.

Инструкция испытуемому: «Представь себе, что ты заработал (тебе дали)...рублей. Подумай, на что бы ты потратил эти деньги?».

Обработка результатов. При анализе определяется доминирование духовных или материальных, индивидуальных или общественных потребностей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.006 с.)