Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
АНКЕТА «Выявление мотивов в учебной деятельности»
Социальный педагог просит ребят внимательно прочитать анкету и подчеркнуть те пункты, которые соответствуют их стремлениям и желаниям:
1. Учусь потому, что на уроках (по такому-то предмету) интересно. 2. Учусь потому, что заставляют родители. 3. Учусь потому, что хочу получать хорошие отметки. 4. Учусь потому, что хочу подготовиться к будущей профессии. 5. Учусь потому, что в наше время учатся все, незнайкой быть нельзя. 6. Учусь потому, что хочу завоевать авторитет у товарищей. 7. Учусь потому, что нравится узнавать новое. 8. Учусь потому, что нравится учитель (по такому-то предмету). 9. Учусь потому, что хочу избежать плохих отметок и неприятностей. 10. Учусь потому, что хочу больше знать. 11. Учусь потому, что люблю мыслить, думать, соображать. 12. Учусь потому, что хочу быть первым учеником. Обработка и анализ результатов: 1. Мотивы делятся на следующие группы: а) широкие социальные мотивы – 4, 5; б) мотивация благополучия – 1, 11; в) престижная мотивация – 6, 12; г) мотивация содержания – 7, 10; д) мотивация подавления (послушания) – 2, 9; е) узкие социальные мотивы – 3, 8. 2. По результатам этого анкетирования социальный педагог также может выделить ведущие мотивы учебной деятельности школьника, провести их качественный анализ и оценить: а) богатство и разнообразие мотивов; б) социальную ценность мотивов; в) присутствие в структуре мотивации познавательных интересов.
12. Изучение уровня воспитанности обучающихся 10-11-х классов
ТАБЛИЦА. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11-х КЛАССОВ
13. Методика «Кем быть?» (для младших школьников)
Цель: выявление интереса детей к профессиям, разным работам, мотивов их выбора.
Порядок исследования. Ребятам предлагается: а) нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем, под рисунком сделать подпись; б) написать мини-рассказ “Кем я хочу стать и почему?”; в) написать рассказ на тему: “Моя мама (папа) на работе”. Обработка полученных материалов может включать классификацию профессий, классификацию мотивов их выбора, сравнение рисунков, ответов, письменных работ, выявление влияния родителей на выбор профессии. Методика «Мой герой» Цель: определение тех образцов, которые имеет ребенок, которым хочет подражать. Порядок исследования. Данная методика может проводиться в нескольких вариантах. 1. Детям предлагаются вопросы (устно, письменно): · на кого ты хотел бы быть похожим сейчас и когда вырастешь? · есть ли в классе ребята, на которых ты хотел бы походить? Почему? · на кого из знакомых, героев книг, мультфильмов ты хотел бы походить? Почему? 2. Предложить детям выбрать, на кого они хотели бы походить: на папу, маму, брата, сестру, учительницу, товарища, знакомого, соседа. 3. Сочинение-рассказ (сказка) «Я хочу быть, как...». Обработка результатов. При анализе результатов обратить внимание не только на то, кто становится примером для подражания, но и почему именно этот выбор сделан школьником. Методика «Выбор» Цель: выявление направленности потребностей. Инструкция испытуемому: «Представь себе, что ты заработал (тебе дали)...рублей. Подумай, на что бы ты потратил эти деньги?». Обработка результатов. При анализе определяется доминирование духовных или материальных, индивидуальных или общественных потребностей.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 556; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.208.72 (0.006 с.) |