Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Правонарушений и преступлений в работе с детьми «группы риска»
Васекина Г.П., социальный педагог высшей кв.к., МОУ детский дом №5 г. Челябинска
Все воспитанники детского дома – это дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств, и уже по своему социальному статусу нуждаются в социально- психологической помощи и поддержке. Согласно городской целевой программе «Семьи и дети «группы риска» дети- сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, уже относятся к «группе риска». Но, учитывая, что в детский дом воспитанники поступают из приютов и реабилитационных центров, где уже были проведены реабилитационные мероприятия и по отношению ко всем воспитанникам детского дома планируется воспитательная работа, то из общего контингента воспитанников детского дома выделяется несколько групп воспитанников с отклонениями в поведении: - «группа риска», - «педагогический учет», - «учет в ОДН ОМ». Особенности детей выделенной «группы риска» - это наличие неблагоприятных социальных условий, медицинские проблемы, усугубляющие физическое и психическое состояние ребенка, и как следствие, отклоняющееся от нормы поведение и трудности обучения. Дети «группы риска» - это такая категория, которая в силу определенных обстоятельств своей жизни более других подвержена негативным внешним воздействиям. Детей группы риска выделяют на заседании Совета профилактики по 4 критериям.
В выделении «группы риска» принимают участие воспитатели и специалисты детского дома (медицинский работник, педагог-психолог, социальные педагоги).
После того, как «группа риска» была выделена, проводится заседание психолого-медико-педагогического консилиума детского дома, на котором разрабатывается индивидуальная профилактическая программа на каждого воспитанника «группы риска». В составлении этой программы принимают участие: социальный педагог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, педагог-организатор, медработник, воспитатели, инструктор по физкультуре. В середине учебного года подводятся первые итоги реализации программы и корректировка индивидуальной профилактической программы на второе полугодие. В конце учебного года оценивается результативность действия программы, динамика развития воспитанника и планируются мероприятия на период летней оздоровительной кампании. Все мероприятия индивидуальной профилактической работы с детьми «группы риска» направлены на предупреждение правонарушений антиобщественных деяний, самовольных уходов воспитанников, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Формы работы разнообразные: беседы, диспуты, вовлечение в мероприятия детского дома, занятия в кружках дополнительного образования, участие в конкурсах различного уровня, участие в соревнованиях, спортивных мероприятиях и т. д. Силами детского дома проводится большая работа по профилактике безнадзорности правонарушений несовершеннолетних, но оказать воздействие на ребенка комплексно одним работникам детского дома невозможно. И здесь мы прибегаем к помощи других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений. Детский дом взаимодействует с органами внутренних дел. Так, составлен план совместной работы детского дома и ОДН ОМ № 6 УВД по г. Челябинску по профилактике правонарушений, который утвержден директором детского дома и начальником ОДН ОМ № 6 по г. Челябинску. Совместная работа детского дома и ОМ № 6 УВД по г. Челябинску проходит в нескольких направлениях: - совместное проведение межведомственных акций: «Образование всем детям», «Защита», «Дети улиц», «Подросток»;
- участие в совместных традиционных мероприятиях детского дома: «День защитника Отечества», «День Победы»; - организация досуга: катание на тюбингах, посещение бассейна, конноспортивного клуба; - оказание правовой и юридической помощи сотрудникам и воспитанникам детского дома; - проведение мероприятий профилактического характера: «Нет наркотикам», «Алкоголизм и курение вредят вашему здоровью», «Ответственность за нахождение несовершеннолетних в ночное время» (так в 2010-2011 учебном году проведено 36 лекций, 35 индивидуальных бесед с воспитанниками школьного возраста; - проведение заседания Совета профилактики с участием старшего инспектора ОДН ОМ№6 г. Челябинска; - информирование администрации детского дома об уровне преступности в районе; - проведение индивидуальной профилактической работы с воспитанниками «группы риска», состоящими на учёте в ОДН ОМ. Благодаря сплоченной планомерной работе детского дома и ОМ № 6 УВД по г. Челябинску, в детском доме нет самовольных уходов и соответственно нет розыска воспитанников, нет стоящих на учете в ОДН, в течение трех лет не совершалось преступлений и правонарушений. А если сравнивать эту деятельность с предыдущим периодом, то она выглядела иначе: · 2006 год - совершено: 11 самовольных уходов шестью воспитанниками детского дома и одно преступление; · 2007 год - совершено 4 самовольных ухода двумя воспитанниками; · 2008 год - совершено 2 самовольных ухода одним воспитанником; · 2009 год - самовольных уходов нет, преступлений и правонарушений не совершалось; · за 2010 год тоже не было самовольных уходов, правонарушений и преступлений тоже не совершалось. Но, несмотря на хороший уровень совместной профилактической работы, мы ни от чего не застрахованы. В сентябре 2010 года воспитанница детского дома была доставлена в ОМ № 6 УВД г. Челябинска. Причина доставки – употребление психоактивных веществ. А отсюда вытекает серия всех последующих мероприятий: групповых и индивидуальных по профилактике правонарушений и преступлений. Защищая права своих воспитанников, детский дом взаимодействует с КДН и ЗП Калининского района г. Челябинска. КДН и ЗП Калининского района г. Челябинска оказывает помощь: - в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, после отбывания наказания в учреждениях уголовно-исправительной системы; - защищает право на образование воспитанникам, вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений; - оказывает содействие в изменении формы обучения. Детский дом взаимодействует с органами управления образованием. Формирование контингента воспитанников детского дома осуществляет УПРАВЛЕНИЕ по делам образования г. Челябинска, взаимодействие с Управлением по делам образования г. Челябинска проводится по вопросам зачисления новых воспитанников и перевода воспитанников из одного учреждения в другое: - в школу-интернат № 13 г. Челябинска за 2008-10 годы было переведено 5 воспитанников; - в школу-интернат № 9 г. Челябинска за 2008-10 годы было переведено 2 воспитанника. Управление образованием Калининского района определяет учреждения образования в рамках образовательного процесса. Так, в 2010-2011 учебном году из 34 воспитанников школьного возраста обучаются: · в МОУ СОШ № 6 – 25 воспитанников;
· в лицее № 97 (филиале) – 7 воспитанников; · в школе-интернате №11 – 1 воспитанник; · в МС(К)ОУ № 7 – 1 воспитанник. Образовательные учреждения оказывают содействие по вовлечению воспитанников в дополнительное образование. Воспитанники детского дома посещают кружки и секции при школах, где обучаются и в детском доме: театральный коллектив, кружок «Умелые руки», шашки. Органы образования содействуют определению выпускников 9-х классов в 10-11 классы, в ПУ и колледжи для получения начального и среднего профессионального образования: 2008 год: 1 воспитанник – в 10 класс; 2 воспитанника – в ПУ; 1 воспитанник – в энергетический колледж 2009 год: 2 воспитанника – в ПУ; 1 воспитанник – в энергетический колледж; 2010 год: 2 воспитанника – в ПУ; 3 воспитанника – в энергетический колледж. 2011 год: 1 воспитанник обучался на подготовительных курсах в энергетическом колледже и по итогам экзамена зачислен на 1 курс. Детский дом взаимодействует с ГОУ Областным центром диагностики и консультирования с целью уточнения диагноза и программы обучения и воспитания детей детского дома. За 2010 год 19 воспитанников прошли консультирование в центре, а за 1 полугодие 2011 года – 11 воспитанников. Кроме этого, органы управления образованием в пределах своей компетенции организуют: - распространение санитарно-гигиенических знаний среди несовершеннолетних, а также пропаганду здорового образа жизни; - оказывают консультативную помощь по профилактике ПАВ; безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Детский дом взаимодействует с органами управления здравоохранением. ДГП № 5 проводит медицинское обследование несовершеннолетних. Ежегодно проводится диспансеризация воспитанников детского дома с последующим выполнением медицинских рекомендаций. ЧОПНБ № 1 оказывает специализированную диагностическуюпомощь в определении по профессии для получения начального и среднего профессионального образования с учетом состояния здоровья. В 2010 году прошли психиатрическую КЭК 5 воспитанников, 22 воспитанника проконсультированы у врача- психиатра и 9 человек обследованы в стационаре ЧОПНБ № 1 г.Челябинска. В 2011 году 30 воспитанников проконсультированы у врача-психиатра, 3 воспитанников обследованы в стационаре. Областная наркологическая больница: - оказывает специализированную профилактическую помощь по предупреждению употребления ПАВ (только в этом учебном году 2 воспитанника прошли профилактическое консультирование по вопросам предупреждения употребления ПАВ);
- специалисты сопровождают воспитанников, имеющих какую-либо зависимость; - проводит работу с воспитанниками по вопросам профилактики употребления наркотических и психотропных веществ (в 2010-2011 учебном году эта работа проводилась по заявке детского дома по согласованному с областной наркологической больницей планом). Кроме этого органы управления здравоохранением помогают в организации санаторно-курортного лечения воспитанников (так, за 2010 год было оздоровлено 27 воспитанников в санаториях г. Челябинска, а 104 воспитанника были оздоровлены за летний период, в первом летом 2011 года в санаториях будет оздоровлено 49 воспитанников). Детский дом взаимодействует с органами опеки и попечительства. Управление социальной защиты населения Калининского района оказывает содействие: - в организации оздоровления и отдыха несовершеннолетних (для организации ЛОК-2011 выделено 32 путёвки в летние оздоровительные лагеря); - в определении воспитанников по мере необходимости в специализированные учреждения: · Челябинский детский дом- интернат для глубоко умственно отсталых детей в 2008 году устроен один воспитанник; · центр постинтернатной адаптации выпускников детских домов и школ-интернатов в 2008 и в 2010 году устроено по одному выпускнику; - в установлении родственных связей воспитанников; - определению воспитанников детского дома под опеку, в приемную семью, на усыновление (удочерение), возвращению в биологическую семью:
Незначительное определение воспитанников в 2010 и в 2011 году под опеку, в приемную семью, на усыновление объясняется психофизическими особенностями здоровья воспитанников младшего возраста и возрастными особенностями воспитанников старшего возраста, которые не устраивают кандидатов РФ и иностранных граждан, а также нежеланием биологических родителей заниматься воспитанием и содержанием своих собственных детей. Управление социальной защиты населения стоит на защите прав и интересов воспитанников по следующим вопросам: - начисление пенсии (по потере кормильца, при установлении инвалидности); - сохранение денежных средств на лицевых счетах при поступлении алиментов, пенсий, целевых вкладов; - сохранение закрепленного жилья, сдачей его в найм; - предоставляет поквартирные карточки и акты обследования состояния жилья (в 2009 году благодаря предоставленным актам обследования жилья социальными педагогами детского дома своевременно была проведена работа по признанию жилья ветхо-аварийным и получению нового жилья);
- получение жилья воспитанниками, стоящими на рег. учете (2009 г. получено жилье одним воспитанником, в 2010 году двое воспитанников, достигшие совершеннолетия, стоят на получение жилья); - приватизация жилья воспитанников детского дома, в 2009 году было приватизировано жилье двум воспитанникам, в 1 полугодии 2011 года начата работа по оформлению 2 жилых помещений в собственность несовершеннолетних воспитанников; - при начислении по коммунальным услугам; - судебные разбирательства: · лишение родительских прав: в 2009 году родители 5 воспитанников были лишены родительских прав, а ранее они были ограничены в родительских правах; · при признании безвестно отсутствующими: в 2009 году родители одного воспитанника были признаны безвестно отсутствующими, в 2010 – двух воспитанников, в 2011 – трёх воспитанников; · при объявлении умершими: в 2008 году родители 5 воспитанников были объявлены умершими; · при розыске родителей, злостно уклоняющихся от уплаты алиментов: в 2011 году родители 7 воспитанников находятся в розыске. · 2011 году в связи с проведенными мероприятиями по розыску родителей у 4 изменен статус (у 1 воспитанника мать умерла, у 3 воспитанников по решению суда матери признаны безвестно отсутствующими) Детский дом взаимодействует с органами управления физической культурой и спортом через пропаганду здорового образа жизни, воспитанники детского дома ежегодно принимают участие в спортивных соревнований в рамках городской Спартакиады среди воспитанников детских домов и школ-интернатов (в 2009-2010 учебном году воспитанники детского дома заняли третье место в городской спартакиаде). Детский дом взаимодействует с органами службы занятости: - в организации проф. ориентационной работы с несовершеннолетними; - в организации летней оздоровительной кампании: занятость воспитанников в трудовых отрядах: 2008 год – 15 человек, 2009 год – 5 человек, 2010 год – 2 человека; 2011 год – 2 человека; - в трудоустройстве воспитанников, достигших совершеннолетия: 2008 год – 1 воспитанник, 2009 год – 1 воспитанник. Таким образом, детский дом тесно взаимодействует в работе с «детьми группы риска» с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, в рамках их компетенций. Что позволяет обеспечивать соблюдение прав и законных интересов несовершеннолетних, комплексно проводить индивидуальную профилактическую работу, используя весь спектр социальных, педагогических, правовых, медицинских мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 252; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.045 с.) |