Деятельности по обеспечению прав ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Деятельности по обеспечению прав ребенка



Организация заботы в отношении детей, нуждающихся в государственной защите, включает следующие правозащитные мероприятия:

Формы жизнеустройства ребенка: опека и попечительство; усыновление (удочерение); приемная семья (промежуточные формы жизнеустройства ребенка, обеспечивающие развитие патроната в России - патронатная семья, семейно-воспитательная группа). Организация жизнедеятельности ребенка, лишенного родительского попечения в детских домах и школах-интернатах

Социально-педагогическая деятельность в области защиты прав ребенка на воспитание в семье, на образование, на развитие способностей ребенка, на охрану здоровья. Восстановительные технологии. Участие социального педагога: в разрешении споров о воспитании детей, в ситуации жестокого обращения с ребенком; в ситуации вовлечения ребенка родителями или другими взрослыми в преступную деятельность. Защита имущественных прав несовершеннолетних.

Защита прав несовершеннолетних на участие в трудовой деятельности.

Главной задачей социального педагога является формирование родителей как первых педагогов своего ребенка и оказание семье помощи в вопросах своевременного и полноценного воспитания и развития ребенка, которое непосредственно связано с правовой грамотностью родителей, педагогов и самих учащихся.

Для решения поставленных целей разработаны основные направления работы социального педагога, на основании которых составляется план работы.

Организацию работы по правовому просвещению родителей, обучающихся и педагогов можно представить в виде структурно-функциональной модели, которая условно состоит из трех блоков: информационно-аналитического, практического и контрольно-оценочного.

Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных блоков:

Информационно-аналитический блок – это информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях; изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях; оценивание профессиональных качеств педагогов, необходимых для эффективного взаимодействия с родителями и детьми.

Второй блок условно называется практическим, потому что в рамках этого блока проводится работа, направленная на решение конкретных задач, которые связаны с гражданским и правовым развитием детей: социализация личности ребенка; коррекционная работа по решению проблем личностного развития детей. Работа этого блока подразумевает продуктивное общение всех участников образовательного пространства. По этому направлению планирую такую форму, как совместная творческая деятельность родителей и детей, педагогов, привлечение представителей милиции, прокуратуры, юристов, медицинских работников. Проведение социально-значимых просветительско-правовых мероприятий для ребенка становится событием. Происходит сближение детей и взрослых, в котором ключевым технологическим моментом является их совместная деятельность.

Контрольно-оценочный блок – это анализ эффективности мероприятий (количественный и качественный) по взаимодействию с педагогами, родителями и детьми.

Диагностику, собеседование с детьми, наблюдения, учет активности родителей использую для отслеживания и оценки результата работы.

Итоги работы по правовому просвещению помогут сделать вывод: уменьшился ли процент правонарушений среди учащихся, возрастает ли процент участвующих родителей в мероприятия МОУ, что будет свидетельствовать о повышении интереса родителей к воспитанию своих детей, а так же как изменилось качество работы педагогов после проведения правового всеобуча.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.229.124.236 (0.034 с.)