Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних 54
4.1. Нормативно-правовые основы организации профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних....................................................................................................................... 54 4.1.1. Основные законодательные и нормативно-правовые акты по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних......................................................................................... 55 4.2. Компетенции учреждений образования............................................................................ 56 4.3. Номенклатура дел ОУ по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних............................................................................................................................................................ 58 4.4. Алгоритм работы социального педагога школы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних....................................................................................................................... 60 Раздел 5. Работа с детьми «группы риска» в ОУ..................................................................... 65 5.1. Основные причины асоциальных форм поведения педагогически запущенных детей 65 5.2. Суицид как форма аддикции.............................................................................................. 67 5.2.1. Основные причины подростковых самоубийств.......................................................... 67 5.2.2. Инструкция «Как следует поступать при появлении у подростка намерения уйти из жизни» 68 5.3. Сбор, анализ информации................................................................................................... 68 5.4. Критерии определения детей «группы риска»................................................................. 69 5.5. Школьники, находящиеся в зоне или группе риска........................................................ 70 5.5.1. Памятка в помощь педагогу «Признаки одаренности детей»..................................... 71 5.5.2. Система работы с одаренными детьми........................................................................... 72 5.6. Работа с необучающимися.................................................................................................. 73 5.6.1. Основные причины школьной неуспеваемости............................................................ 74 5.6.2. Рекомендации по профилактике трудностей в обучении у детей с низким уровнем учебной мотивации......................................................................................................................................... 77 5.7. Система работы с детьми-инвалидами.............................................................................. 78 5.7.1. Инструкция для педагогов по работе с детьми-инвалидами в общеобразовательной школе 78 5.8. Работа школы с детьми в зоне риска по деструкции поведения.................................... 80
5.9. Беспризорные дети............................................................................................................... 82 5.10. Памятка для социального педагога при работе с детьми группы риска...................... 83 5.11. Алгоритм социально-педагогической работы с детьми девиантного поведения в школе 84 5.12. Схема работы с детьми «группы риска» (работа классного руководителя, социального педагога и психолога).......................................................................................................................................... 86 5.13. Рекомендуемый комплекс мероприятий по сопровождению и работе с детьми «группы риска»............................................................................................................................................................ 87 5.14. Контактные телефоны организаций системы профилактики г. Челябинска.............. 89 Раздел 6. Работа с неблагополучной семьей.............................................................................. 91 6.1. Что такое неблагополучная семья?.................................................................................... 91 6.2. Что нужно знать о неблагополучной семье?.................................................................... 91 6.3. Варианты неблагополучия семьи...................................................................................... 91 6.4. Система принципов семейного воспитания.................................................................... 92 6.5. Алгоритм выявления, профилактики и устранения семейного неблагополучия........ 92 6.6. Корректировка воспитания в неблагополучных семьях и работа с этими семьями... 94 6.7. Приемы (методы) коррекционной работы с неблагополучными семьями................... 94 6.8. Памятка социальному педагогу по работе с неблагополучными семьями................... 94 6.9. Рекомендации педагогам по работе с неблагополучной семьей................................... 99 6.10. Вопросы для беседы с родителями ребенка из неблагополучной семьи.................... 99 Раздел 7. Основные функции социального педагога в профориентационной работе..... 101 7.1. Основные функции социального педагога в решении проблемы профориентации 102 7.2. Взаимодействие социального педагога с педагогом-психологом............................... 106 7.3. Взаимодействие социального педагога с классными руководителями...................... 107 7.4. Взаимодействие социального педагога с представителями государственных, общественных организаций, учебных заведений................................................................................................. 107
7.5. Взаимодействие социального педагога с семьей подростка........................................ 107 7.6. Принципы индивидуальной работы с детьми по профориентации........................... 109 7.7. Работа по профориентации с «трудными» детьми........................................................ 109 7.8. Типичные ошибки обучающихся при выборе профессии............................................ 110 7.9. Система работы по профессиональной ориентации школьников............................... 110 Раздел 8. Диагностические методики социального педагога............................................... 111 Раздел 9. Из опыта работы......................................................................................................... 135 Межведомственное взаимодействие МОУ детского дома № 5 г. Челябинска с учреждениями профилактики правонарушений и преступлений в работе с детьми «группы риска». Васекина Г.П., МОУ детский дом №5....................................................................................................... 135
Роль социального педагога в правовом просвещении учеников, родителей, педагогов. Закирова Наталья Васильевна, МОУ СОШ № 129............................................................................................................. 141 Работа МСКОУ №11 по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин. Осинцева Наталья Евгеньевна, заместитель директора по УВР. Абдрашитова Надежда Васильевна, социальный педагог............................................................................................................ 145
Ответственность несовершеннолетних за хранение и сбыт наркотических и психотропных средств. Закирова Наталья Васильевна, МОУ СОШ № 129........................................................................ 148
Об опыте работы образовательных учреждений Калининского района с семьями и детьми, находящимися в социально опасном положении, в 2010-2011 учебном году. Аббакумова Светлана Ивановна, педагог-психолог СППиСП МОУ ЦПМСС, высшей кв.к. Башак Татьяна Викторовна, педагог-психолог СППиСП МОУ ЦПМСС, высшей кв.к.............................................. 151
ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................................ 154 ПРИМЕРНЫЙ Список МЕТОДИЧЕСКОЙ литературы ДЛЯ РАБОТЫ социального педагога................................................................................................................................... 179
Предисловие Вы держите в руках пособие, которое составлено для того, чтобы эффективно и действенно помочь начинающему свою профессиональную деятельность социальному педагогу. В последние годы сама практика жизни вновь выдвинула идею возрождения социальной педагогики. Но в настоящий период социально-педагогическая деятельность сдерживается и отсутствием профессионально подготовленных кадров и межведомственной разобщенностью. Неоправданно мало уделяется внимания и роли семьи как первичному институту социализации личности. В связи с этим у руководителей образовательных учреждений и педагогических коллективов возникают правомерные вопросы о содержании деятельности, должностных обязанностях и правах социального педагога, квалификационных требованиях к нему. Тревожат эти проблемы и уже работающих социальных педагогов и тех, кто будет делать первые шаги профессионального роста. Не исключение, что на эту должность принимаются работники, не имеющие специального профессионального образования. В этой непростой ситуации крайне важно не дискредитировать саму суть этой, очень нужной, профессии, обеспечить организационно-педагогическую поддержку ее становлению, а также не допустить упрощенного подхода к должности социального педагога как штатной единице, которую можно использовать в качестве дополнительного заработка. В предлагаемом сборнике отражены наиболее важные и актуальные на сегодняшний день вопросы организации работы социального педагога образовательного учреждения. Полагаем, что предложенные материалы помогут становлению начинающему профессиональную деятельность социальному педагогу, а также помогут найти ответы на вопросы классным руководителям, педагогам, кураторам, т.е. тем специалистам, кто непосредственно работает с детьми группы риска.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.118.244 (0.007 с.) |