Памятка в помощь педагогу «Признаки одаренности детей» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Памятка в помощь педагогу «Признаки одаренности детей»



Сфера деятельности Признаки
Психофизическое развитие - повышенный энергетический уровень (длительность сна, например, у таких детей меньше, чем у сверстников); - относительная неравномерность (гетерохронность) развития различных психических функций (например, развитие координации движений может отставать от познавательных способностей)
Психосоциальная сфера - преобладание мотивов, связанных с содержанием деятельности (деятельность выступает эффективным средством развития, когда она стимулируется не чувством долга, не стремлением получить награду, а интересом к содержанию); - самостоятельность, умение принимать решения, настойчивость в выполнении задания; - стремление доводить продукт любой своей деятельности до соответствия самым высоким требованиям (перфекционизм); - социальная автономность, готовность и стремление отстаивать собственную точку зрения, независимость в суждениях; - склонность к лидерству, доминированию в межличностных отношениях; - соревновательность — склонность к конкурентным формам взаимодействия; - чувство юмора (способность обнаруживать несуразности, видеть смешное в самых разных ситуациях свидетельство одаренности и вместе с тем эффективный механизм психологической защиты); - способность понимать мотивы поведения других людей; - терпимость к особенностям других людей; - склонность к самоанализу; - терпимость к критике; - готовность делиться идеями; - чуткость в анализе нравственных проблем; - уверенность в своих силах
Развитие познавательной сферы - умение нестандартно мыслить, предлагать неожиданные, оригинальные решения; - большое упорство в решении поставленных задач; - способность находить альтернативные пути решения проблем; - способность предвидеть, прогнозировать последствия; - стремление всегда проверить новую идею; - способность оценивать процесс и результат действий; - изобретательность в выборе и использовании различных предметов; - способность увлекаться, уходить с головой в интересующее занятие; - способность не только предлагать собственные, но и разрабатывать собственные и чужие идеи; - продуктивность, способность предлагать большое количество самых разных идей и решений; - способность и склонность к интуитивному поиску; - склонность к логическим построениям и рассуждениям; - способность оперировать абстрактными понятиями; - чувствительность к противоречиям; - интерес к построению гипотез; - интерес и исключительные способности к классификации и категоризации; - раннее языковое развитие, способствующее накапливанию и интенсивному использованию большого количества информации, а также большой словарный запас; - умение хорошо излагать свои мысли; - владение большим объемом информации; - способность хорошо улавливать связь между одним событием и другим, между причиной и следствием; - способность к переносу усвоенного опыта на новый материал; - интерес к решению сложных задач, требующих умственного усилия, напряжения; - наблюдательность, интерес к анализу событий и явлений; - высокий уровень развития памяти, способность долго удерживать в памяти символы, буквы, слова, умение быстро запоминать услышанное и прочитанное без специального заучивания; - широкий кругозор (круг интересов); - постоянное желание задавать много вопросов о происхождении и функциях предметов; - способность легко обучаться, все схватывать на лету; - проявление ярко выраженной разносторонней любознательности; - умение делать выводы и обобщения; - способность следить за несколькими процессами одновременно; - способность создавать в воображении альтернативные системы; - превышение средневозрастных норм на стадии «приема» информации; - способность к высокому уровню сосредоточенности; - изобретательность и богатая фантазия

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.184.162 (0.004 с.)