Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
АЛГОРИТМ социально-педагогической работы с детьми девиантного поведения в школе
Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель
Трудные дети – это те, чьё поведение отклоняется от принятых в обществе стандартов и норм. Дивиантное поведение – отклоняющееся от принятых в обществе норм, не обусловленное психическими заболеваниями. Дезадаптация – затруднённое, осложнённое какими-либо факторами приспособление к меняющимся условиям, выражающаяся в неадекватном реагировании и поведении личности. Психологическая дезадаптация выражается в - эмоционально- личностном нарушении, - нарушении взаимоотношений с одноклассниками, - низкой успеваемости. Диагностическая работа Диагностический этап работы с детьми девиантного поведения: - Выявление трудновоспитуемости - Личностно – ориентированная диагностическая работа с детьми девиантного поведения. - Беседы с классными руководителями. - Беседы с родителями. - Беседы социального педагога непосредственно с трудновоспитуемыми. - Диагностическая работа психолога школы с детьми девиантного поведения: Изучение личностных характеристик учеников. Изучение познавательного развития учащихся. Изучение характера взаимоотношений в классе. Изучение проблем класса с точки зрения учителя. Изучение проблем класса с точки зрения учащихся. Определение отношения «отвергаемых» к школе, к семье. Работа с родителями, с семьей. Оформление личных социально-психологических карт на каждого учащегося Коррекционно-профилактическая работа - Работа в микрогруппе: Работа по программе «Дети группы риска». Кружки по интересам и внеклассная работа с детьми, проявляющими те или иные признаки дезадаптированности. Микрогрупповые психотренинги и психокоррекционные занятия. Коррекционно – развивающая работа с ребёнком. Нарушение эмоциональной сферы ребёнка: 1. Состояние психического дискомфорта. 2. Враждебность. 3. Тревожность. 4. Агрессия. Враждебность. НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Формирование адекватных форм поведения. Эмоциональное осознание своего поведения. Нравственное воспитание. Работа над выразительностью движений. Обучение приемам ауторелаксации. Регулирование поведения в коллективе.
ЗАДАЧИ коррекционной работы: Снижение эмоционального напряжения. Уменьшение тревожности. Помочь справится с негативными переживаниями, которые препятствуют нормальному самочувствию. Снятие страхов. Воспитание уверенности в себе. Тревожность. НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Ι. Повышение самооценки; ΙΙ. Обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях; ΙΙΙ. Снятие личностного напряжения. Агрессивность. НАПРАВЛЕНИЯ коррекционной работы: Ι. Работа с гневом. Обучение агрессивных детей приемлемым способам выражения гнева. ΙΙ. Обучение детей навыкам распознания и контроля негативных эмоций, умению владеть собой в ситуациях, провоцирующих вспышки гнева. ΙΙΙ. Формирование способности к эмпатии, доверию, сочувствию, сопереживанию и т.д. ЗАДАЧИ коррекционной работы: Снижение эмоционального напряжения. Формирование у детей моральных представлений. Тренаж психомоторных функций. Развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умения адекватно выразить свое. Коррекция эмоциональной сферы ребенка. Коррекция поведения с помощью ролевых игр. Обучение ауторелаксации. Личностно-ориентированная направленность: Беседы и консультации с родителями. Беседы с ребёнком. Посещение семьи и обследование взаимоотношений её членов. Вовлечение в кружковую и другую внеклассную деятельность детей с проявлениями той или иной дезадаптированостью. Контролирование посещаемости и успеваемости учащегося. Работа по программе «Дети группы риска». Тематические классные мероприятия: Умеем ли мы общаться? Дети разных поколений. Давайте поймём взрослых. Кому сегодня нужна любовь? Классное мероприятие по сплочению коллектива «Что такое дружба?». Мой характер и темперамент. Конфликт. Как его разрешить? Профориентационное мероприятие «Мир моих увлечений». Оказание консультативной помощи ребёнку, родителям, учителям (индивидуальные, групповые): Консультирование классных руководителей и учителей-предметников по результатам исследований классов. Комплексная работа по воспитанию здорового образа жизни.
Самоопределение учащихся и профориентационная работа. Тематические классные часы. Консультации учителям: «Как работать с ребенком агрессивного поведения?». «Как строить свою работу с тревожным ребенком?». Выступления на методическом совете; Индивидуальные консультации. Совместное обсуждение причин, трудностей обучающихся и их взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Рекомендации родителям: «Как строить взаимоотношения с тревожным ребенком?». «Причины возникновения негативного поведения». Выступления на родительском собрании, направленные на профилактику и предупреждение возможных нарушений в семейных отношениях и семейном воспитании: «Взаимоотношения в семье». «Конфликт в семье. Как его избежать?». ПРОГРАММА сопровождениядетей группы «риска». Содержание Пояснительная записка. Цели и задачи. План работы с обучающимися «группы риска». Используемые диагностические методики. Список обучающихся «группы риска», состоящих на внутришкольном учете. Программы работы. Индивидуальная карта обучающегося «группы риска». Приложения
5.12. Схема работы с детьми «группы риска» (работа классного руководителя, социального педагога и психолога) 1. Выделение детей «группы риска» методом «просвечивания», или социального анкетирования. Специалистами заполняется матрица по определённым параметрам на всех детей учреждения. Происходит это при интервьюировании учителей-предметников, воспитателей, родителей. Выделяются четыре группы критериев: социальные, медицинские, учебные, поведенческие. В результате определяются дети, которые имеют неблагоприятные показатели в совокупности. Они-то и составляют «группу риска». Такую работу проводит классный руководитель, социальный педагог. 2. Социальный педагог собирает сведения о взаимоотношениях таких детей в школе, классе, семье, используя метод наблюдение на уроках, переменах, обследуя домашние условия. 3. Психолог проводит углублённую индивидуальную диагностику по параметрам личностного, интеллектуального развития, а также групповую – с целью прояснения взаимоотношений в коллективе сверстников. 4. Психолог и социальный педагог вместе ведут картотеку, занося в индивидуальную карту ребёнка «группы риска» различные сведения социально-психологического характера. При необходимости организуют психолого-медико-педагогические консилиумы для определения маршрута обучения и воспитания ребёнка. 5. На основании полученных сведений строится коррекционно- ü Позитивной и критичной самооценки, познания и принятия себя; ü Терпимого и принимающего отношения к окружающим; ü Развитие социально адекватного видения своих возможностей, способов взаимодействия с окружающими; ü Нахождение конструктивных способов реализации потребностей в дружбе, любви самореализации и самоуважении. Наиболее предпочитаемые формы работы с детьми группы риска: • Групповые занятия с элементами тренинга, социодрамы и т.д.; • Индивидуальные консультации; • Включение в активную учебную, внеучебную деятельность; • Семейное консультирование.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 1737; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.015 с.) |