Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии постановки на педагогический учет социальным педагогом
2.1. Школьная дезадаптация: • проблемы, связанные с посещаемостью занятий в школе (прогулы, опоздания); • проблемы, связанные с успеваемостью (трудности в учении, низкая мотивация к учению). 2.2. Отклоняющееся поведение: • бродяжничество; • пьянство, алкоголизм; • токсикомания, наркомания; • другие формы девиантного поведения: агрессивность, жестокость, предрасположенность к суицидальному поведению (суицидальные попытки). 2.3. Также на педагогический учет ставят детей и подростков, которые: • имеют частые нарушения дисциплины на уроках и в ходе проведения внеклассных мероприятий (на основании докладных учителей, классного руководителя, дежурного администратора); • совершили правонарушение или преступление; • унижают человеческое достоинство участников образовательного процесса; • допускают грубые или неоднократные нарушения Устава школы. 2.4. Учащиеся могут быть сняты с учета социальным педагогом в Технология кураторства Одним из самых эффективных видов помощи обучающемуся и семьям является работа межведомственной команды специалистов. Состав команды определяется индивидуальным планом сопровождения или программой реабилитации. Ключевыми фигурами в работе команды являются социальный педагог и куратор сопровождения обучающегося группы риска или куратор семьи. Технология кураторства – совокупность социально-психологических форм, методов, приемов и средств, реализующихся специалистом, куратором, в процессе взаимодействия с несовершеннолетним и семьей. Куратор несовершеннолетнего - специалист, сопровождающий несовершеннолетнего в процессе коррекции поведенческих отклонений. Цель куратора несовершеннолетнего - создание условий для выстраивания эффективного процесса коррекции поведенческих отклонений несовершеннолетнего. Задачи куратора несовершеннолетнего: 1. Выстроить конструктивное взаимодействие с ребенком; 2. Выявить проблемы, особенности развития и потенциала несовершеннолетнего; 3. Обеспечить постоянную поддержку ребенку в направлении позитивных изменений; 4. Организовать специализированную комплексную помощь в соответствии с индивидуальным планом сопровождения;
5. Оказать индивидуальную педагогическую помощь подростку через вовлечение их в различные мероприятия с целью развития их социальной компетентности; 6. Организовать оценку эффективности взаимодействия специалистов и семьи, а также корректировку этого процесса. Куратор семьи – специалист МУ КЦСОН, сопровождающий семью в процессе её коррекции или реабилитации. Куратором может быть социальный педагог или другой педагогический работник, прошедший специальное обучение. Куратор назначается, если семье присвоен статус СОП или «группа риска». Цель куратора семьи – создание условий для эффективного взаимодействия членов семьи в ситуации алкогольной, токсической или наркотической зависимости и команды специалистов, при которых семья начинает принимать помощь социума и берёт на себя ответственность за решение собственных проблем. Задачи семейного куратора 1. Выстроить конструктивное взаимодействие с семьёй. 2. Выявить проблемы, особенности развития и потенциала семьи. 3. Замотивировать членов семьи на разрешение проблемы зависимости, к обращению к специалистам. 4. Обеспечить постоянную поддержку усилий семьи в целом и отдельных ее членов в направлении позитивных изменений. 5. Организовать специализированную комплексную помощь с учетом индивидуальных потребностей семьи. 6. Скоординировать межведомственное и междисциплинарное взаимодействие в работе с семьей. 7. Оказать индивидуальную педагогическую помощь детям и подросткам через вовлечение их в различные мероприятия с целью развития их социальной компетентности. 8. Организовать оценку эффективности взаимодействия специалистов и семьи, а также корректировку этого процесса. Принципы работы куратора: 1. Безоценочное отношение к несовершеннолетнему и членам его семьи. Вместо оценки и осуждения необходимо понимание ситуации и принятие каждого члена семьи. 2. Гуманистическая направленность предполагает последовательное отношение педагога к подростку, как к ответственному и самостоятельному субъекту собственного развития.
3. Поиск ресурсов. Осуществляя содействие несовершеннолетнему и семье в позитивных изменениях, важно искать в нем и его семье то, что может помочь справиться с проблемой. 4. Направленность в будущее. Осуществляя содействие несовершеннолетнему и его семье в позитивных изменениях, важно направлять усилия на поиск возможных путей выхода из проблемной ситуации, а не искать виновного в случившемся. 5. Разделение ответственности. Куратор, чтобы действовать профессионально, конструктивно, должен постоянно спрашивать себя: всё ли я сделал, чтобы помочь семье принять правильное решение. Однако за то, произойдут ли на самом деле позитивные изменения, ответственность лежит на членах семьи. 6. Добровольность. Семья добровольно пользуется помощью куратора и в любой момент на любом этапе работы со специалистами может отказаться от участия в программе сопровождения. 7. Конфиденциальность. Куратор, как и участники консилиума (либо заседания Совета профилактики), должны сохранять конфиденциальность при использовании информации, полученной в результате взаимодействия с несовершеннолетним и его семьёй. 8. Посредничество. Большая часть работы куратора – медиация (или посредничество) как внутри семьи, так и между семьёй и специалистами, в компетенции которых – оказание содействия в разрешении конкретных проблем. 9. Включение сообщества в нормализацию отношений в семье. Осуществляя содействие семье в позитивных изменениях, куратор использует возможности микрорайона, поощряет участие в программе сопровождения людей, которые могут оказать поддержку и помощь семье. 3.5.1. Общая схема технологии курирования индивидуального плана сопровождения несовершеннолетнего или семьи Общая схема курирования представляет собой последовательность этапов: 1. Формирование представления о конкретных целях (этап ориентировки); 2. Исполнение (реализации методов, приемов и средств куратора в предусмотренной последовательности); 3. Оценка результатов; 4. Корректировка исполнения или совершенствование цели; 5. Поддерживающее сопровождение. Этап ориентировки начинается на стадии обсуждения причин отклоняющегося поведения ребенка или проблем семьи, диагностики; постановки целей и задач работы с ребенком и его семьей. На этой стадии куратор устанавливает доверительные отношения с ребенком или семьей, выявляет возможные внутрисемейные проблемы, систему внутрисемейных отношений. Оценка результатов позволяет определить итоги сопровождения несовершеннолетнего или семьи, выявить проблемы взаимодействия семьи и команды специалистов, внести поправки на этапе исполнения или скорректировать задачи. В случае корректировки задач работа с семьей продолжается. В ситуации достижения поставленной цели взаимодействие переходит на этап поддерживающего сопровождения, о котором семья и куратор предварительно договариваются (однако оно не должно быть более полугода). Неотъемлемым компонентом в организации кураторства обучающегося группы риска является педагогическая рефлексия, которая включает: · осознание педагогом подлинных мотивов собственной действий (совершаются ли они в интересах личностного развития ребёнка, собственного престижа, в угоду начальству, инструкции и т.д.);
· умение отличать собственные трудности от затруднений ребёнка; · способность поставить себя на место обучающегося; · способность к адекватной оценке собственных действий. Важными составляющими кураторства являются: · Уважение достоинства своей личности и личности ребёнка; · Доверие и понимание в отношениях с обучающимся; · Умение гибко изменять поведение, установку во имя развития личности обучающегося; · Признание права подростка на свободу выбора; · Готовность и способность быть на стороне ребёнка, признание за ним права на ошибку. Ниже предлагается подробное описание алгоритма деятельности куратора индивидуального плана сопровождения и куратора семьи. Необходимо отметить, что куратором индивидуального плана сопровождения и несовершеннолетнего чаще всего является классный руководитель обучающегося. Если на Совете профилактики принимается решение, что необходимо организовать курирование семьи, то куратором семьи чаще всего становится социальный педагог. Таблица 2. Этапы работы куратора индивидуального плана сопровождения и несовершеннолетнего
3.5.2. Работа куратора на примере работы куратора с семьей Таблица 3. Этапы работы куратора с семьей
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-21; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.48.135 (0.015 с.) |