Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Через полтора десятка лет все они на одно лицо. Иногда -- редко -- вникаешь
Содержание книги
- Никакой значимости в коллективе,
- Эти тетради были обнаружены в бумагах Антуана Рокантена. Мы публикуем
- Десять сорок пять. Лишь бы только этой ночью не приехали коммивояжеры: мне
- И он стал уговаривать меня поехать с ним. С какой целью, я теперь и сам не
- Ничего не беру, ничего не даю. Самоучка не в счет. Есть, конечно, франсуаза,
- Совершенно ясно, что я зашел слишком далеко. Наверно, с одиночеством нельзя
- Неизъяснимого, я не девица и не священник, чтобы забавляться игрой в
- Горе понемножку, именно понемножку, капельку сегодня, капельку завтра, она
- Едва ли не слишком много. Но этим свидетельствам недостает определенности,
- Самому себе. Дудки. Мне это ни к чему. Не стану я также перечитывать то, что
- Только жалкую лужицу вокруг своей подставки. Гашу лампу, снова встаю. На
- Черным отливом, потому что у маркиза была густая борола, А он желал бриться
- Они раздражают меня своим ослиным упрямством, кажется, будто они,
- Позже. И все же это самая старая пластинка в здешней коллекции -- пластинка
- Разваренного старика. Щеки его фиолетовым пятном выступают на коричневой
- Вспыхивают огнями, отбрасывая на мостовую светлые прямоугольники. Я еще
- Убивают -- за отсутствием и убийц и жертв. Бульвар Нуара неодушевлен. Как
- Ублаготворенно косятся на статую гюстава эмпетраза. Вряд ли им известно имя
- Полкам: он приносит оттуда два тома и кладет их на стол с видом пса,
- Ковыляя, уходит дальше, останавливается, заправляет седую прядь, выбившуюся
- Только обрывочные картинки, и я не знаю толком, что они означают,
- Книга, мсье, об этих статуях в звериных шкурах и даже в человечьей коже. А
- Приключений. Но я больше ни слова не вымолвлю на эту тему.
- Страны. Я никогда больше не увижу эту женщину, никогда не повторится эта
- Через полтора десятка лет все они на одно лицо. Иногда -- редко -- вникаешь
- Них бывает в дни мятежей: все магазины, кроме тех, что расположены на улице
- Рядом с колбасником Жюльеном, славящимся своими горячими пирожками, выставил
- Представить тебе доктора Лефрансуа; ах, доктор, я так рада с вами
- Стертые лица. Перейду площадь Мариньян. Я осторожно выдираюсь из потока и
- Госпожа Гранде ответила лишь улыбкой; потом, после минутного молчания,
- Жена задумчиво произносит, растягивая слова, с гордой, хотя и несколько
- Мирились с тем, что с ними рядом идут, Иногда даже наталкиваются на них и
- Они, наверно, говорили об острове кайбот, его южная оконечность должна
- Домой после бесплодного воскресенья, -- оно тут как тут.
- Происходит, по-моему, вот что: ты вдруг начинаешь чувствовать, что время
- Или крупный плут. Я не так ценю исторические изыскания, чтобы тратить время
- Руанской библиотеки. Хозяйка ведет меня в свой кабинет и протягивает длинный
- Официантка, громадная краснощекая девка, говоря с мужчиной, не может
- Он садится, не снимая своего позеленевшего от времени пальто. Потирает
- Удивленно и смущенно щурит глаза. Можно подумать, он пытается что-то
- Служанка приносит кальвадос. Кивком она указывает доктору на его
- Действовать, как торговые автоматы: сунешь монетку в левую щелку -- вот тебе
- Вдруг мне становится ясно: этот человек скоро умрет. Он наверняка это знает
- Звука. Молчание тяготило меня. Мне хотелось закурить трубку, но не хотелось
- Скрипели сами собой. Мсье Фаскель все еще спал. А может, умер у меня над
- Вид у него был усталый, руки дрожали.
- Другие объясняли, что в мире сохраняется неизменное количество энергии, Да,
- Двенадцать пар ног медленно копошатся в тине. Время от времени животное
- Книги, которую читал старик, -- это был юмористический роман.
- Керамике и прикладному искусству. Господин и дама в трауре почтительно
Вдруг в свое положение: замечаешь, что тебя заарканила баба, что ты влип в
Грязную историю. Но это короткий миг. А потом все опять идет по-прежнему, и
Ты снова складываешь часы и дни. Понедельник, вторник, среда. Апрель, май,
Июнь. 1924, 1925, 1926.
Это называется жить. Но когда ты рассказываешь свою жизнь, все
Меняется; только никто этой перемены не замечает, и вот доказательство: люди
Недаром толкуют о правдивых историях. Будто истории вообще могут быть
Правдивыми; события развертываются в одной последовательности, рассказываем
же мы их в обратной. Нам кажется, что мы начинаем с начала. "Случилось это
Погожим осенним вечером 1922 года. Я работал письмоводителем у нотариуса в
Маромме". Но на самом деле начинаешь с конца. Конец здесь, он присутствует
Здесь невидимкой, это он придает произнесенным словам торжественную
значимость начала. "Я вышел погулять и не заметил, как оказался за чертой
города, меня одолевали денежные заботы". Фраза эта, взятая сама по себе,
Просто означает, что персонаж, о котором идет речь, ушел в свои мысли, был
Мрачен и находился за тридевять земель от каких бы то ни было приключений --
То есть был в таком настроении, когда все происходящее проходит мимо тебя.
Но конец-то ведь здесь, рядом, он преображает все. Для нас названный
Персонаж -- уже герой истории. Его мрачность, его денежные заботы куда
Драгоценнее наших -- их позолотил свет грядущих страстей. И рассказ
Развертывается задом наперед: мгновения перестали наудачу громоздиться одно
На другое, их подцепил конец истории, он притягивает их к себе, а каждое из
них в свою очередь тянет за собой предшествующее мгновение. "Стояла ночь,
улица была пустынна". Фраза брошена как бы невзначай, она кажется лишней, но
Нас не обмануть, мы наматываем ее на ус: важность этих сведений мы скоро
Оценим. И чувство у нас такое, будто герой пережил все подробности этой ночи
Как знамение, как провозвестье, и даже кажется, что он жил только в эти
Знаменательные минуты и был слеп и глух ко всему, что не возвещало
Приключения. Мы забываем, что будущее там пока еще не присутствовало, и
Персонаж просто гулял ночью, и ночь была лишена предвестий, она вперемежку
Предлагала ему свои однообразные сокровища, и он черпал их без разбора.
Я хотел, чтобы мгновения моей жизни следовали друг за другом,
Выстраиваясь по порядку, как мгновения жизни, которую вспоминаешь. А это все
Равно что пытаться ухватить время за хвост.
Воскресенье
Утром я забыл, что сегодня воскресенье. Я вышел и, как всегда, зашагал
по улицам. С собой я взял "Евгению Гранде". И вдруг, толкнув калитку
Городского парка, я почувствовал, как что-то подает мне знак. Парк был
безлюден и гол. Но... как бы это объяснить? У него был какой-то необычный
Вид, он мне улыбался. Мгновение я постоял, прислонившись к калитке, и вдруг
Понял: сегодня воскресенье. Оно ощущалось в деревьях, в лужайках, как едва
заметная улыбка. Это невозможно описать, разве что быстро произнести: "Это
городской парк, зимой, воскресным утром".
Я отпустил калитку, обернулся к буржуазным домам и улицам и тихонько
сказал: "Сегодня воскресенье".
Сегодня воскресенье: за доками, вдоль берега моря, возле товарных
Станций, вокруг всего города ангары пусты и машины замерли в темноте. В
Каждом доме у окон бреются мужчины; откинув голову, они то глядятся в
Зеркало, то смотрят на холодное небо, чтобы определить, какая будет погода.
Бордели открывают двери первым посетителям -- приезжим из деревни и
Солдатам. В церквах при свете свечей мужчина пьет вино перед
Коленопреклоненными женщинами. В предместьях, между бесконечными заводскими
Стенами, начали свое шествие длинные черные цепи -- они медленно текут к
Центру города. Готовясь к встрече с ними, улицы приняли тот облик, какой у
|