Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Разваренного старика. Щеки его фиолетовым пятном выступают на коричневой
Содержание книги
- Никакой значимости в коллективе,
- Эти тетради были обнаружены в бумагах Антуана Рокантена. Мы публикуем
- Десять сорок пять. Лишь бы только этой ночью не приехали коммивояжеры: мне
- И он стал уговаривать меня поехать с ним. С какой целью, я теперь и сам не
- Ничего не беру, ничего не даю. Самоучка не в счет. Есть, конечно, франсуаза,
- Совершенно ясно, что я зашел слишком далеко. Наверно, с одиночеством нельзя
- Неизъяснимого, я не девица и не священник, чтобы забавляться игрой в
- Горе понемножку, именно понемножку, капельку сегодня, капельку завтра, она
- Едва ли не слишком много. Но этим свидетельствам недостает определенности,
- Самому себе. Дудки. Мне это ни к чему. Не стану я также перечитывать то, что
- Только жалкую лужицу вокруг своей подставки. Гашу лампу, снова встаю. На
- Черным отливом, потому что у маркиза была густая борола, А он желал бриться
- Они раздражают меня своим ослиным упрямством, кажется, будто они,
- Позже. И все же это самая старая пластинка в здешней коллекции -- пластинка
- Разваренного старика. Щеки его фиолетовым пятном выступают на коричневой
- Вспыхивают огнями, отбрасывая на мостовую светлые прямоугольники. Я еще
- Убивают -- за отсутствием и убийц и жертв. Бульвар Нуара неодушевлен. Как
- Ублаготворенно косятся на статую гюстава эмпетраза. Вряд ли им известно имя
- Полкам: он приносит оттуда два тома и кладет их на стол с видом пса,
- Ковыляя, уходит дальше, останавливается, заправляет седую прядь, выбившуюся
- Только обрывочные картинки, и я не знаю толком, что они означают,
- Книга, мсье, об этих статуях в звериных шкурах и даже в человечьей коже. А
- Приключений. Но я больше ни слова не вымолвлю на эту тему.
- Страны. Я никогда больше не увижу эту женщину, никогда не повторится эта
- Через полтора десятка лет все они на одно лицо. Иногда -- редко -- вникаешь
- Них бывает в дни мятежей: все магазины, кроме тех, что расположены на улице
- Рядом с колбасником Жюльеном, славящимся своими горячими пирожками, выставил
- Представить тебе доктора Лефрансуа; ах, доктор, я так рада с вами
- Стертые лица. Перейду площадь Мариньян. Я осторожно выдираюсь из потока и
- Госпожа Гранде ответила лишь улыбкой; потом, после минутного молчания,
- Жена задумчиво произносит, растягивая слова, с гордой, хотя и несколько
- Мирились с тем, что с ними рядом идут, Иногда даже наталкиваются на них и
- Они, наверно, говорили об острове кайбот, его южная оконечность должна
- Домой после бесплодного воскресенья, -- оно тут как тут.
- Происходит, по-моему, вот что: ты вдруг начинаешь чувствовать, что время
- Или крупный плут. Я не так ценю исторические изыскания, чтобы тратить время
- Руанской библиотеки. Хозяйка ведет меня в свой кабинет и протягивает длинный
- Официантка, громадная краснощекая девка, говоря с мужчиной, не может
- Он садится, не снимая своего позеленевшего от времени пальто. Потирает
- Удивленно и смущенно щурит глаза. Можно подумать, он пытается что-то
- Служанка приносит кальвадос. Кивком она указывает доктору на его
- Действовать, как торговые автоматы: сунешь монетку в левую щелку -- вот тебе
- Вдруг мне становится ясно: этот человек скоро умрет. Он наверняка это знает
- Звука. Молчание тяготило меня. Мне хотелось закурить трубку, но не хотелось
- Скрипели сами собой. Мсье Фаскель все еще спал. А может, умер у меня над
- Вид у него был усталый, руки дрожали.
- Другие объясняли, что в мире сохраняется неизменное количество энергии, Да,
- Двенадцать пар ног медленно копошатся в тине. Время от времени животное
- Книги, которую читал старик, -- это был юмористический роман.
- Керамике и прикладному искусству. Господин и дама в трауре почтительно
Коже стула. Он шлепает по столу картой. Бубновый туз.
Но парень с песьей головой улыбается. Краснорожий игрок, склонившись
Над столом, следит за ним снизу, готовый к прыжку.
--А я -- вот так!
Рука парня выступает из темноты, белая, неторопливая, она мгновение
Парит в воздухе и вдруг коршуном устремляется вниз, прижимая карту к сукну.
Краснорожий толстяк подпрыгивает:
-- Черт побери! Бьет!
В скрюченных пальцах мелькает силуэт червонного короля, потом короля
Перевертывают лицом вниз, игра продолжается. Красавец король явился
Издалека, его приход подготовлен множеством комбинаций, множеством
Исчезнувших жестов. Но вот и он в свою очередь исчезает, чтобы дать жизнь
Новым комбинациям, новым жестам, ходам и ответам на них, поворотам судьбы,
Крохотным приключениям без счета.
Я взволнован, мое тело словно механизм высокой точности на отдыхе. Ведь
Я-то пережил настоящие приключения. Подробностей я уже не помню, но я
Прослеживаю неукоснительную связь событий. Я переплывал моря, я оставил
Позади множество городов, поднимался по течению рек и углублялся в лесные
Чащи и при этом все время стремился к другим городам. У меня были женщины, я
Дрался с мужчинами, но я никогда не мог возвратиться вспять, как не может
Крутиться в обратную сторону пластинка. И куда все это меня вело? Вот к этой
Минуте, к этому стулу, в этот гудящий музыкой пузырь света.
And when you leave me(_11).
Я, который в Риме так любил посидеть на берегу Тибра, в Барселоне
Вечером сотни раз пройтись взад и вперед по бульвару Рамблас, я, который
Возле Ангкора в Бассейне Священного Меча видел баньян, обвивший своими
Корнями храм Священных Змей, я сижу здесь, я существую в том же мгновении,
Что и игроки в манилью, я слушаю, как поет Негритянка, а за окном бродит
Хилая темнота.
Пластинка остановилась.
И темнота вошла -- слащавая, нерешительная. Ее не видно, но она здесь,
Она отуманила лампы; в воздухе что-то сгустилось -- это она. Холодно. Один
Из игроков пододвинул другому рассыпанные карты, тот их собирает. Одна карта
Осталась валяться на столе. Не видят они ее, что ли? Девятка червей.
Наконец кто-то ее подобрал, протянул парню с песьей головой.
-- А! Девятка червей!
Ну что ж, мне пора. Лиловый старик, мусоля кончик карандаша, склонился
Над листком бумаги. Мадлена смотрит на него ясным, пустым взглядом. Парень
вертит в своих руках червонную девятку. Боже мой!..
Я с трудом встаю; в зеркале над черепом ветеринара передо мной
Проплывает нечеловечье лицо.
Пойду в кино.
На улице мне лучше -- в воздухе нет сладковатого привкуса, нет
хмельного запаха вермута. Но, господи, какая стужа!
Половина восьмого, есть я не хочу, а сеанс начнется только в девять,
Что же мне делать? Надо идти побыстрее, чтобы согреться. Я в
Нерешительности: бульвар за моей спиной ведет к центру города, к пышным
огненным узорам главных улиц, к "Пале Парамаунт", к "Империалю", к зданию
громадного универмага "Яан". Меня все это отнюдь не прельщает: сейчас время
Аперитива, а я по горло сыт одушевленными предметами, собаками, людьми,
Всеми этими самопроизвольно шевелящимися мягкими массами.
Сворачиваю налево, сейчас я нырну в ту дальнюю дыру, где кончается
Вереница газовых фонарей, -- пойду по бульвару Нуара до проспекта Гальвани.
Из дыры задувает ледяной ветер -- там одни только камни и земля. Камни --
Штука твердая, они неподвижны.
Сначала надо миновать нудный отрезок пути: на правом тротуаре серая,
Дымчатая масса с прочерками огней -- это старый вокзал. Его присутствие
Оплодотворило первые сто метров бульвара Нуара, от бульвара Ла Редут до
Райской улицы, дав жизнь десятку фонарей и четырем стоящим бок о бок кафе:
"Приюту путейцев" и трем другим, которые днем чахнут, но по вечерами
|