Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Едва ли не слишком много. Но этим свидетельствам недостает определенности,
Содержание книги
- Никакой значимости в коллективе,
- Эти тетради были обнаружены в бумагах Антуана Рокантена. Мы публикуем
- Десять сорок пять. Лишь бы только этой ночью не приехали коммивояжеры: мне
- И он стал уговаривать меня поехать с ним. С какой целью, я теперь и сам не
- Ничего не беру, ничего не даю. Самоучка не в счет. Есть, конечно, франсуаза,
- Совершенно ясно, что я зашел слишком далеко. Наверно, с одиночеством нельзя
- Неизъяснимого, я не девица и не священник, чтобы забавляться игрой в
- Горе понемножку, именно понемножку, капельку сегодня, капельку завтра, она
- Едва ли не слишком много. Но этим свидетельствам недостает определенности,
- Самому себе. Дудки. Мне это ни к чему. Не стану я также перечитывать то, что
- Только жалкую лужицу вокруг своей подставки. Гашу лампу, снова встаю. На
- Черным отливом, потому что у маркиза была густая борола, А он желал бриться
- Они раздражают меня своим ослиным упрямством, кажется, будто они,
- Позже. И все же это самая старая пластинка в здешней коллекции -- пластинка
- Разваренного старика. Щеки его фиолетовым пятном выступают на коричневой
- Вспыхивают огнями, отбрасывая на мостовую светлые прямоугольники. Я еще
- Убивают -- за отсутствием и убийц и жертв. Бульвар Нуара неодушевлен. Как
- Ублаготворенно косятся на статую гюстава эмпетраза. Вряд ли им известно имя
- Полкам: он приносит оттуда два тома и кладет их на стол с видом пса,
- Ковыляя, уходит дальше, останавливается, заправляет седую прядь, выбившуюся
- Только обрывочные картинки, и я не знаю толком, что они означают,
- Книга, мсье, об этих статуях в звериных шкурах и даже в человечьей коже. А
- Приключений. Но я больше ни слова не вымолвлю на эту тему.
- Страны. Я никогда больше не увижу эту женщину, никогда не повторится эта
- Через полтора десятка лет все они на одно лицо. Иногда -- редко -- вникаешь
- Них бывает в дни мятежей: все магазины, кроме тех, что расположены на улице
- Рядом с колбасником Жюльеном, славящимся своими горячими пирожками, выставил
- Представить тебе доктора Лефрансуа; ах, доктор, я так рада с вами
- Стертые лица. Перейду площадь Мариньян. Я осторожно выдираюсь из потока и
- Госпожа Гранде ответила лишь улыбкой; потом, после минутного молчания,
- Жена задумчиво произносит, растягивая слова, с гордой, хотя и несколько
- Мирились с тем, что с ними рядом идут, Иногда даже наталкиваются на них и
- Они, наверно, говорили об острове кайбот, его южная оконечность должна
- Домой после бесплодного воскресенья, -- оно тут как тут.
- Происходит, по-моему, вот что: ты вдруг начинаешь чувствовать, что время
- Или крупный плут. Я не так ценю исторические изыскания, чтобы тратить время
- Руанской библиотеки. Хозяйка ведет меня в свой кабинет и протягивает длинный
- Официантка, громадная краснощекая девка, говоря с мужчиной, не может
- Он садится, не снимая своего позеленевшего от времени пальто. Потирает
- Удивленно и смущенно щурит глаза. Можно подумать, он пытается что-то
- Служанка приносит кальвадос. Кивком она указывает доктору на его
- Действовать, как торговые автоматы: сунешь монетку в левую щелку -- вот тебе
- Вдруг мне становится ясно: этот человек скоро умрет. Он наверняка это знает
- Звука. Молчание тяготило меня. Мне хотелось закурить трубку, но не хотелось
- Скрипели сами собой. Мсье Фаскель все еще спал. А может, умер у меня над
- Вид у него был усталый, руки дрожали.
- Другие объясняли, что в мире сохраняется неизменное количество энергии, Да,
- Двенадцать пар ног медленно копошатся в тине. Время от времени животное
- Книги, которую читал старик, -- это был юмористический роман.
- Керамике и прикладному искусству. Господин и дама в трауре почтительно
Основательности. Они не противоречат друг другу, нет, но и не согласуются
Друг с другом. Словно речь в них идет не об одном и том же человеке. И
Однако, другие историки работают с материалами такого рода. Как же поступают
В подобных случаях они? Что я, более дотошен или менее проницателен?
Впрочем, такая постановка вопроса меня совершенно не волнует. Чего я,
Собственно говоря, ищу? Не знаю. В течение долгого времени Рольбон-человек
Интересовал меня куда больше, чем книга, которую я должен написать. А теперь
этот человек... человек начал мне надоедать. Теперь мне важна книга, я
Чувствую все большую потребность ее написать -- пожалуй, тем большую, чем
Старше становлюсь сам. И впрямь можно допустить, что Рольбон принял
Деятельное участие в убийстве Павла I, что потом он согласился стать царским
Шпионом на Востоке, но все время предавал Александра в пользу Наполеона. Он
Вполне мог в эту же пору поддерживать переписку с графом д'Артуа, посылая
Тому не имеющие никакой ценности донесения, чтобы уверить графа в своей
Преданности, -- все это вполне правдоподобно. Фуше в это же время играл
Комедию куда более сложную и опасную. Возможно также, что маркиз ради
Собственной выгоды продавал ружья азиатским государствам.
Да, бесспорно, все это он мог делать. Но это не доказано; я начинаю
Думать, что доказать вообще никогда ничего нельзя. Все это частные гипотезы,
Опирающиеся на факты, -- но я чувствую, что исходят они от меня, это просто
Способ обобщить мои сведения. Однако сам Рольбон ни гугу. Вялые, ленивые,
Угрюмые факты группируются в том порядке, какой им придал я, но этот порядок
Навязан им извне. У меня такое чувство, будто в процессе работы я просто
Отдавался игре собственного воображения. И при этом, я уверен, пиши я роман,
Его персонажи были бы более правдивыми или во всяком случае более забавными.
Пятница
Три часа. Три часа -- это всегда слишком поздно или слишком рано для
Всего, что ты собираешься делать. Странное время дня. А сегодня просто
Невыносимое.
Холодное солнце выбелило пыль на оконных стеклах. Бледное, белесоватое
Небо. Утром подморозило ручейки.
Я сижу у калорифера, вяло переваривая пищу. Я знаю заранее --
Сегодняшний день потерян. Ничего путного мне не сделать, разве когда
Стемнеет. И все из-за солнца: оно подернуло позолотой грязную белую мглу,
Висящую над стройкой, оно струится в мою комнату, желтоватое, бледное,
Ложась на мой стол четырьмя тусклыми, обманчивыми бликами.
На моей трубке мазок золотистого лака, вначале он привлекает взор своей
Иллюзорной праздничностью, но вот ты глядишь на трубку, и лак плавится, и не
Остается ничего, кроме куска дерева, и на нем большое блеклое пятно. И так
Со всем, решительно со всем, даже с моими руками. Когда бывает такое солнце,
Лучше всего лечь спать. Но этой ночью я спал как убитый -- сна у меня ни в
Одном глазу.
Мне так нравилось вчерашнее небо -- стиснутое, черное от дождя, которое
Прижималось к стеклам, словно смешное и трогательное лицо. А нынче солнце не
смешное, куда там... На все, что я люблю: на ржавое железо стройки, на
Подгнившие доски забора -- падает скупой и трезвый свет, точь-в-точь взгляд,
Которым после бессонной ночи оцениваешь решения, с подъемом принятые
Накануне, страницы, написанные на одном дыхании, без помарок. Четыре кафе на
Бульваре Виктора Нуара, которые ночью искрятся огнями по соседству друг с
Другом, -- ночью они не просто кафе, это аквариумы, корабли, звезды, а не то
Огромные белые глазницы -- утратили свое двусмысленное очарование.
Отличный день, чтобы критически оценить самого себя: холодные лучи,
Которые солнце бросает на все живое, словно подвергая его беспощадному суду,
В меня проникают через глаза: мое нутро освещено обесценивающим светом. Я
Знаю, мне хватит четверти часа, чтобы дойти до крайней степени отвращения к
|