Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Совершенно ясно, что я зашел слишком далеко. Наверно, с одиночеством нельзя
Содержание книги
- Никакой значимости в коллективе,
- Эти тетради были обнаружены в бумагах Антуана Рокантена. Мы публикуем
- Десять сорок пять. Лишь бы только этой ночью не приехали коммивояжеры: мне
- И он стал уговаривать меня поехать с ним. С какой целью, я теперь и сам не
- Ничего не беру, ничего не даю. Самоучка не в счет. Есть, конечно, франсуаза,
- Совершенно ясно, что я зашел слишком далеко. Наверно, с одиночеством нельзя
- Неизъяснимого, я не девица и не священник, чтобы забавляться игрой в
- Горе понемножку, именно понемножку, капельку сегодня, капельку завтра, она
- Едва ли не слишком много. Но этим свидетельствам недостает определенности,
- Самому себе. Дудки. Мне это ни к чему. Не стану я также перечитывать то, что
- Только жалкую лужицу вокруг своей подставки. Гашу лампу, снова встаю. На
- Черным отливом, потому что у маркиза была густая борола, А он желал бриться
- Они раздражают меня своим ослиным упрямством, кажется, будто они,
- Позже. И все же это самая старая пластинка в здешней коллекции -- пластинка
- Разваренного старика. Щеки его фиолетовым пятном выступают на коричневой
- Вспыхивают огнями, отбрасывая на мостовую светлые прямоугольники. Я еще
- Убивают -- за отсутствием и убийц и жертв. Бульвар Нуара неодушевлен. Как
- Ублаготворенно косятся на статую гюстава эмпетраза. Вряд ли им известно имя
- Полкам: он приносит оттуда два тома и кладет их на стол с видом пса,
- Ковыляя, уходит дальше, останавливается, заправляет седую прядь, выбившуюся
- Только обрывочные картинки, и я не знаю толком, что они означают,
- Книга, мсье, об этих статуях в звериных шкурах и даже в человечьей коже. А
- Приключений. Но я больше ни слова не вымолвлю на эту тему.
- Страны. Я никогда больше не увижу эту женщину, никогда не повторится эта
- Через полтора десятка лет все они на одно лицо. Иногда -- редко -- вникаешь
- Них бывает в дни мятежей: все магазины, кроме тех, что расположены на улице
- Рядом с колбасником Жюльеном, славящимся своими горячими пирожками, выставил
- Представить тебе доктора Лефрансуа; ах, доктор, я так рада с вами
- Стертые лица. Перейду площадь Мариньян. Я осторожно выдираюсь из потока и
- Госпожа Гранде ответила лишь улыбкой; потом, после минутного молчания,
- Жена задумчиво произносит, растягивая слова, с гордой, хотя и несколько
- Мирились с тем, что с ними рядом идут, Иногда даже наталкиваются на них и
- Они, наверно, говорили об острове кайбот, его южная оконечность должна
- Домой после бесплодного воскресенья, -- оно тут как тут.
- Происходит, по-моему, вот что: ты вдруг начинаешь чувствовать, что время
- Или крупный плут. Я не так ценю исторические изыскания, чтобы тратить время
- Руанской библиотеки. Хозяйка ведет меня в свой кабинет и протягивает длинный
- Официантка, громадная краснощекая девка, говоря с мужчиной, не может
- Он садится, не снимая своего позеленевшего от времени пальто. Потирает
- Удивленно и смущенно щурит глаза. Можно подумать, он пытается что-то
- Служанка приносит кальвадос. Кивком она указывает доктору на его
- Действовать, как торговые автоматы: сунешь монетку в левую щелку -- вот тебе
- Вдруг мне становится ясно: этот человек скоро умрет. Он наверняка это знает
- Звука. Молчание тяготило меня. Мне хотелось закурить трубку, но не хотелось
- Скрипели сами собой. Мсье Фаскель все еще спал. А может, умер у меня над
- Вид у него был усталый, руки дрожали.
- Другие объясняли, что в мире сохраняется неизменное количество энергии, Да,
- Двенадцать пар ног медленно копошатся в тине. Время от времени животное
- Книги, которую читал старик, -- это был юмористический роман.
- Керамике и прикладному искусству. Господин и дама в трауре почтительно
играть "по маленькой". Это вовсе не значит, что теперь перед сном я
Заглядываю под кровать или боюсь, что посреди ночи моя дверь вдруг
Распахнется настежь. И все-таки я встревожен: вот уже полчаса я избегаю
СМОТРЕТЬ на эту пивную кружку. Я смотрю поверх нее, ниже нее, правее, левее
-- но ЕЕ стараюсь не видеть. И прекрасно знаю, что холостяки, которые сидят
Вокруг, ничем мне помочь не могут: поздно, я уже не могу укрыться среди них.
Они хлопнут меня по плечу, скажут: "Ну и что, что в ней такого, в этой
Пивной кружке? Кружка как кружка. Граненая, с ручкой, с маленькой эмблемой
-- герб, в нем лопата и надпись "Шпатенброй".
Я все это знаю, но знаю, что в ней есть и кое-что другое. Ничего
Особенного. Но я не могу объяснить, что я вижу. Никому не могу объяснить. В
Этом все и дело -- я тихо погружаюсь на дно, туда, где страх.
Среди этих веселых и здравых голосов я один. Парни вокруг меня все
Время говорят друг с другом, с ликованьем обнаруживая, что их взгляды
Совпадают. Господи, как они дорожат тем, что все думают одно и то же. Стоит
Только посмотреть на выражение их лиц, когда среди них появляется вдруг
Человек с взглядом, как у вытащенной из воды рыбы, устремленным внутрь себя,
Человек, с которым ну никак невозможно сойтись во мнениях. Когда мне было
Восемь лет и я играл в Люксембургском саду, был один такой человек -- он
Усаживался под навесом у решетки, выходящей на улицу Огюста Конта. Он не
Говорил ни слова, но время от времени вытягивал ногу и с испугом на нее
Смотрел. Эта нога была в ботинке, но другая в шлепанце. Сторож объяснил
Моему дяде, что этот человек -- бывший классный надзиратель. Его уволили в
Отставку, потому что он явился в классы зачитывать отметки за четверть в
зеленом фраке академика. Он внушал нам невыразимый ужас, потому что мы
Чувствовали, что он одинок. Однажды он улыбнулся Роберу, издали протянув к
Нему руки, -- Робер едва не лишился чувств. Этот тип внушал нам ужас не
Жалким своим видом и не потому, что на шее у него был нарост, который терся
О край пристежного воротничка, а потому, что мы чувствовали: в его голове
Шевелятся мысли краба или лангуста. И нас приводило в ужас, что мысли
Лангуста могут вращаться вокруг навеса, вокруг наших обручей, вокруг садовых
Кустов.
Неужели мне уготована такая участь? В первый раз в жизни мне тяжело
Быть одному. Пока еще не поздно, пока я еще не навожу страх на детей, я
Хотел бы с кем-нибудь поговорить о том, что со мной происходит.
Странно, я исписал десять страниц, а правды так и не сказал -- во
всяком случае, всей правды. Когда сразу после даты я написал: "Ничего
нового", я был неискренен -- в действительности маленькое происшествие, в
Котором нет ничего постыдного или необычного, не хотело ложиться на бумагу.
"Ничего нового". Просто диву даешься, как можно лгать, прикрываясь здравым
Смыслом. Если угодно, и в самом деле ничего нового не произошло, когда
сегодня утром, выйдя из гостиницы "Прентания", по пути в библиотеку, я
Захотел и не смог подобрать валявшийся на земле клочок бумаги. Только и
Всего, это даже нельзя назвать происшествием. Но если говорить честно, меня
Оно глубоко взволновало -- я подумал: отныне я не свободен. В библиотеке я
Тщетно старался отделаться от этой мысли. Решил убежать от нее в кафе
"Мабли". Надеялся, что она рассеется при свете огней. Но она осталась сидеть
Во мне, гнетущая, мучительная. Это она продиктовала мне предшествующие
Страницы.
Почему же я о ней не упомянул? Наверно, из гордости, а может, отчасти
По неуменью. У меня нет привычки рассказывать самому себе о том, что со мной
Происходит, поэтому я не могу воспроизвести события в их последовательности,
Не умею выделить главное. Но теперь кончено -- я перечел то, что записал в
кафе "Мабли", и мне стало стыдно: довольно утаек, душевных переливов,
|