Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Страны. Я никогда больше не увижу эту женщину, никогда не повторится эта
Содержание книги
- Никакой значимости в коллективе,
- Эти тетради были обнаружены в бумагах Антуана Рокантена. Мы публикуем
- Десять сорок пять. Лишь бы только этой ночью не приехали коммивояжеры: мне
- И он стал уговаривать меня поехать с ним. С какой целью, я теперь и сам не
- Ничего не беру, ничего не даю. Самоучка не в счет. Есть, конечно, франсуаза,
- Совершенно ясно, что я зашел слишком далеко. Наверно, с одиночеством нельзя
- Неизъяснимого, я не девица и не священник, чтобы забавляться игрой в
- Горе понемножку, именно понемножку, капельку сегодня, капельку завтра, она
- Едва ли не слишком много. Но этим свидетельствам недостает определенности,
- Самому себе. Дудки. Мне это ни к чему. Не стану я также перечитывать то, что
- Только жалкую лужицу вокруг своей подставки. Гашу лампу, снова встаю. На
- Черным отливом, потому что у маркиза была густая борола, А он желал бриться
- Они раздражают меня своим ослиным упрямством, кажется, будто они,
- Позже. И все же это самая старая пластинка в здешней коллекции -- пластинка
- Разваренного старика. Щеки его фиолетовым пятном выступают на коричневой
- Вспыхивают огнями, отбрасывая на мостовую светлые прямоугольники. Я еще
- Убивают -- за отсутствием и убийц и жертв. Бульвар Нуара неодушевлен. Как
- Ублаготворенно косятся на статую гюстава эмпетраза. Вряд ли им известно имя
- Полкам: он приносит оттуда два тома и кладет их на стол с видом пса,
- Ковыляя, уходит дальше, останавливается, заправляет седую прядь, выбившуюся
- Только обрывочные картинки, и я не знаю толком, что они означают,
- Книга, мсье, об этих статуях в звериных шкурах и даже в человечьей коже. А
- Приключений. Но я больше ни слова не вымолвлю на эту тему.
- Страны. Я никогда больше не увижу эту женщину, никогда не повторится эта
- Через полтора десятка лет все они на одно лицо. Иногда -- редко -- вникаешь
- Них бывает в дни мятежей: все магазины, кроме тех, что расположены на улице
- Рядом с колбасником Жюльеном, славящимся своими горячими пирожками, выставил
- Представить тебе доктора Лефрансуа; ах, доктор, я так рада с вами
- Стертые лица. Перейду площадь Мариньян. Я осторожно выдираюсь из потока и
- Госпожа Гранде ответила лишь улыбкой; потом, после минутного молчания,
- Жена задумчиво произносит, растягивая слова, с гордой, хотя и несколько
- Мирились с тем, что с ними рядом идут, Иногда даже наталкиваются на них и
- Они, наверно, говорили об острове кайбот, его южная оконечность должна
- Домой после бесплодного воскресенья, -- оно тут как тут.
- Происходит, по-моему, вот что: ты вдруг начинаешь чувствовать, что время
- Или крупный плут. Я не так ценю исторические изыскания, чтобы тратить время
- Руанской библиотеки. Хозяйка ведет меня в свой кабинет и протягивает длинный
- Официантка, громадная краснощекая девка, говоря с мужчиной, не может
- Он садится, не снимая своего позеленевшего от времени пальто. Потирает
- Удивленно и смущенно щурит глаза. Можно подумать, он пытается что-то
- Служанка приносит кальвадос. Кивком она указывает доктору на его
- Действовать, как торговые автоматы: сунешь монетку в левую щелку -- вот тебе
- Вдруг мне становится ясно: этот человек скоро умрет. Он наверняка это знает
- Звука. Молчание тяготило меня. Мне хотелось закурить трубку, но не хотелось
- Скрипели сами собой. Мсье Фаскель все еще спал. А может, умер у меня над
- Вид у него был усталый, руки дрожали.
- Другие объясняли, что в мире сохраняется неизменное количество энергии, Да,
- Двенадцать пар ног медленно копошатся в тине. Время от времени животное
- Книги, которую читал старик, -- это был юмористический роман.
- Керамике и прикладному искусству. Господин и дама в трауре почтительно
Ночь. Я склоняюсь над каждой секундой, стараюсь исчерпать ее до дна, все,
Что она содержит -- и мимолетную нежность прекрасных глаз, и уличный шум, и
Обманчивый свет зари, -- я стараюсь вобрать в себя, навеки запечатлеть в
Себе, и, однако, минута истекает, я не удерживаю ее, мне нравится, что она
Уходит.
А потом вдруг что-то разбивается вдребезги. Приключение окончено, время
Вновь обретает свою будничную вязкость. Я оглядываюсь: позади меня
Прекрасная мелодическая форма сейчас канет в прошлое. Она уменьшается, идя
На ущерб, она съеживается, и вот конец уже сливается в одно с началом. И,
Провожая взглядом эту золотую точку, я думаю, что, даже если мне пришлось
Едва не поплатиться жизнью, разориться, потерять друга, я согласился бы
Пережить заново все, от начала до конца, в тех же самых обстоятельствах. Но
Приключение нельзя ни повторить, ни продлить.
Да, вот чего я хотел -- увы, хочу и сейчас. Когда поет Негритянка, меня
Охватывает такое безграничное счастье. Каких вершин я мог бы достичь, если
Бы тканью мелодии стала моя СОБСТВЕННАЯ ЖИЗНЬ.
А мысль, неизреченная, все здесь. Она невозмутимо ждет. И мне кажется,
что она говорит:
"Вот как? Вот, оказывается, ЧЕГО ты хотел? Ну так этого-то у тебя как
Раз никогда и не было (вспомни: ты просто морочил себя игрой слов, называл
Приключениями мишуру странствий, любовь продажных девок, потасовки,
побрякушки) и никогда не будет, ни у тебя, ни у кого другого".
Но почему? ПОЧЕМУ?
Суббота, полдень
Самоучка не видел, как я вошел в читальный зал. Он сидел за последним
Столом в глубине зала с самого края; перед ним лежала книга, но он ее не
Читал. Он с улыбкой поглядывал на своего соседа справа, неряху гимназиста,
Который часто приходит в библиотеку. Тот некоторое время терпел взгляд
Самоучки, потом вдруг, скорчив жуткую гримасу, показал ему язык. Самоучка
Покраснел и, поспешно уткнув нос в книгу, углубился в чтение.
А я вернулся к моим вчерашним раздумьям. Они меня совсем извели: не в
Том дело, что у меня не было приключений, -- это мне все равно. Я хочу знать
Другое -- МОГЛИ ЛИ они быть вообще.
Вот ход моих рассуждений: для того, чтобы самое банальное происшествие
Превратилось в приключение, достаточно его РАССКАЗАТЬ. Это-то и морочит
Людей; каждый человек -- всегда рассказчик историй, он живет в окружении
Историй, своих и чужих, и все, что с ним происходит, видит сквозь их призму.
Вот он и старается подогнать свою жизнь под рассказ о ней.
Но приходится выбирать: или жить, или рассказывать. Вот, например, в
Гамбурге я вел довольно странный образ жизни с некой Эрной, которой я не
Доверял и которая меня боялась. Но я был внутри этой жизни, я о ней не
Думал. И вот однажды вечером, в маленьком кафе в Санкт-Паули, ей
понадобилось выйти в уборную. А я остался один, патефон играл "Blue
sky"(_12). И я стал рассказывать себе самому все, что случилось со мной
после того, как я приехал в Гамбург. Я говорил себе: "На третий день вечером
я вошел в дансинг под названием "Голубой грот" и заметил высокую полупьяную
женщину. Эту женщину я сейчас жду, слушая "Blue sky". С минуты на минуту она
вернется, сядет со мной рядом и повиснет у меня на шее". И тут я вдруг
Почувствовал, что у меня приключение. Но Эрна вернулась, села рядом со мной,
Повисла у меня на шее, и сам не знаю почему, я ее тут же возненавидел. А
Теперь я знаю почему -- надо было снова начинать жить, а чувство приключения
Исчезло.
Пока живешь, никаких приключений не бывает. Меняются декорации, люди
Приходят и уходят -- вот и все. Никогда никакого начала. Дни прибавляются
Друг к другу без всякого смысла, бесконечно и однообразно. Время от времени
Подбиваешь частичный итог, говоришь себе: вот уже три года я путешествую,
Три года как я в Бувиле. И конца тоже нет -- женщину, друга или город не
Бросают одним махом. И потом все похоже -- будь то Шанхай, Москва или Алжир,
|