Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этнопсихологические основы обучения и воспитанияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
является представителем другой национальности, и, с другой - оставляющего перспективы для приспособления к ним, так как сам педагог и объекты его воздействия могут со временем усовершенствовать свое взаимодействие и общение. Комментарии В педагогической науке достаточно много теорий, раскрывающих и характеризующих основы обучения, воспитания и развития человека. Однако методологическое и теоретическое значение среди них имеют те, которые отражают психологические закономерности восприятия и осмысления педагогических воздействий и их результатов. Ассоциативно-рефлекторная теория обучения опирается на основные закономерности условно-рефлекторной деятельности головного мозга. Она рассматривает процесс освоения как постепенное образование в сознании обучаемого новых связей, «ассоциаций» по признаку сходства или различия изучаемых свойств и сторон предметов, явлений. Она предполагает следующую логику процесса овладения знаниями: восприятие учебного материала, его осмысливание и запоминание, применение закрепившихся знаний на практике. "Чтобы обучать другого требуется больше ума, чем, чтобы научиться самому". М. Монтень Суть ассоциативно-рефлекторной теории заключается в следующем: 1. Усвоение знаний, навыков и умений, формирование и развитие качеств личности является результатов образования в сознании различных систем ассоциаций. 2. Процесс образования ассоциативных систем включает в себя чувственное восприятие предметов и явлений; осмысливание, доведенное до понимания их внутренних связей и отношений; запоминание и применение полученных знаний на практике. 3. Центральное звено обучения - осмысливание как активная ана-литико-синтетическая деятельность в ходе решения теоретических и практических задач. 4. Решающими условиями продуктивного обучения выступают:
- формирование активного отношения к учебе; - логическое изложение учебного материала; - активизация познавательной деятельности обучаемых; Ассоциативно-рефлекторная теория обучения - демонстрация различных приемов умственной деятельности и их закрепление с помощью упражнений. Ассоциативно-рефлекторная теория наиболее продуктивна при овладении теоретическим знаниями. Комментарии Теория поэтапного формирования умственных действий, сформулированная и исследованная П.Я. Гальпериным, основана на идеях о том, что организация внешней деятельности, способствующая переходу внешних предметных действий в умственные, является основой рационального управления процессом усвоения знаний, навыков, умений, развитием качеств личности специалиста. Этот процесс включает следующие шесть этапов: 1. Формируется мотивационная основа действия - складывается отношение обучаемого к целям и задачам предстоящего действия и к содержанию учебного материала, намеченного для усвоения. 2. Осуществляется предварительное ознакомление с действием, т.е. построение ориентировочной основы действий, выделяются системы ориентиров и указания, учет которых необходим для выполнения действия. Ориентировочная основа действий - система представлений о цели, плане и средствах осуществления предстоящего или выполняемого действия. Содержание ориентировочной основы действий во многом предопределяет качество действия. Так, полная ориентировочная основа обеспечивает систематически безошибочное выполнение действия в заданном диапазоне ситуаций. 3. Выполнение материализованного действия, в ходе которого обучаемый выполняет требуемое с опорой на внешне представленные образцы действия, в частности - на схему ориентировочной основы действий. 4. Внешнеречевой этап, проговаривание вслух описаний того действия, которое совершается, в результате чего отпадает необходимость использования ориентировочной основы действий. 5. Выполнение действия в форме проговаривания его последовательности про себя. 6. Полный отказ от речевого сопровождения действия, формирование умственного действия в свернутом виде. Теория поэтапного формирования умственных действий результативна главным образом при формировании практических навыков и умений специалистов по обучению и воспитанию. Она позволяет в общем и специальном обучении ставить задачу повысить качество формируемых действий и понятий обучаемых при сокращении сроков их подготовки.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.120.13 (0.007 с.) |