Характеристика системы комплексной организации учебно-воспитательной работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика системы комплексной организации учебно-воспитательной работы



педагогического коллектива составляют учителя и воспитатели, если это детско-юношеская организация - то ее руководители и взрослые чле­ны.

Направления руководства учебно-воспитательной работой бывают самыми разнообразными и определяются ее задачами и принципами учебного процесса (см. 11.2.).


Комментарии

Разработка проблем соотношения обучения и развития детей явля­ется важным предпосылкой совершенствования содержания педагоги­ческого процесса и повышения его эффективности.

Основными направлениями этой пеятельности явттяются:

1. Выявление условий, при которых обучение становится развиваю­щим.

2. Определение конкретных форм обучения, обеспечивающих более высокое умственное развитие детей различного возраста.

Различные ученые нашей страны по разному исследовали и подхо­дили к решению проблемы соотношения обучения и развития детей:

- Д.Б. Эльконин и В.В. Давыдов считали, что решающее значение должно придаваться изменению содержания обучения;

- Н.А. Менчинская, Д.И. Богоявленская, Е.И. Кабанова-Меллер до­казывали, что эффективность усвоения знаний, навыков и умений по­вышается с помощью изменения или совершенствования способов ум­ственной деятельности;

- Б.Г. Ананьев, А.А. Люблинская придавали особое значение изуче­нию повышения действенности разных методов обучения;

- Л.В. Занков пришел к выводу, что развивающий эффект обучения достигается главным образом посредством совершенствования самого процесса обучения;

- П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина исследовали влияние поэтапного формирования умственных действий на интеллектуальное развитие де­тей;

- Т.В. Кудрявцев, A.M. Матюшкин доказывали, что развивающий эффект обучения повышается при повышении роли проблемного обу­чения в содержании педагогической деятельности.

"Знание того, какими вещи должны быть, харак­теризуют человека умного; знание того, каковы вещи на самом деле, характеризуют человека опытного; знание того, как их изменить к лучше­му, характеризуют человека гениального".

Д. Дидро


 

Основные направления разработки проблемы соотношения обучения и развития детей


Комментарии

Изучение и обобщение передового педагогического опыта является важнейшей предпосылкой совершенствования содержания и повыше­ния эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и других учреждениях образования.

В процессе обучения и воспитания школьников в различных регио­нах нашей страны возникает множество проблем, накапливается опыт их решения, возникают новые и совершенствуются старые формы обу­чения, появляются учителя-новаторы. Осмысление и обобщение опыта их педагогической деятельности, его распространение его на всю систе­му образования страны позволяет повысить качество учебно-воспита­тельного процесса в системе образования.

Организация и руководство учебно-воспитательной работой в раз­личных учреждениях образования, в различных регионах страны имеет свою специфику, положительные и отрицательные стороны. Их целе­направленное и хорошо продуманное осмысление и обобщение имеют огромную ценность, а распространение передового опыта их осущес­твления повышает вероятность преодоления подобных трудностей в других учреждениях образования.

Педагогическая культура педагога (воспитателя) - это интегратив-ная характеристика его личности, которая отражает способность на­стойчиво и успешно осуществлять учебно-воспитательную деятельность, сочетая ее с эффективным взаимодействием с обучающимися и воспи­танниками.

Она предполагает наличие таких составляющих ее компонентов, как широкий кругозор, психолого-педагогическая эрудиция и компетен­тность педагога и воспитателя, эффективное проявление совокупности важных в учебно-воспитательной работе их развитых личностных ин­теллектуальных и организаторских качеств, умение сочетать учебно-воспитательную работу с поиском путей ее совершенствования, педаго­гическое мастерство педагога и воспитателя. Пропаганда опыта совер­шенствования учителей и преподавателей, развитие их педагогической культуры - важнейшие условие и предпосылки повышения эффектив­ности учебно-воспитательного процесса в учреждения образования стра­ны.

"Считай несчастным тот день и тот час, в кото­рые не усвоил ничего нового и не прибавил к своему образованию".

Я.А. Каменский



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 546; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.189.177 (0.005 с.)