Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные направления и этапы изучения и обобщения передового педагогического опыта
Комментарии Изучение и обобщение передового педагогического опыта является важнейшей предпосылкой совершенствования содержания и повышения эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и других учреждениях образования. Методологические требования к изучению и обобщению передового педагогического опыта: - изучать педагогические явления не изолированно от других явлений общественной жизни, а в тесной связи и взаимодействии с ними; - рассматривать любой педагогический опыт в развитии, движении и изменении, учитывать условия, место и время осуществления педагогических мероприятий; - проникать во внутреннюю сущность явлений и фактов, выявляя существенные связи и отношения между ними; - изучать новое, опираясь на систему фактов, а не выхватывая отдельные факты и строя на них обобщения; - всегда помнить, что педагогическая теория, будучи тесно связанной с практикой, не должна сводиться к практицизму, к готовым и пригодным для всех условий рецептам; - правильно определять цели, задачи и методику педагогических исследований и осуществлять их целеустремленно. Направления распространения и внедрения в практику передового опыта учебно-воспитательной работы; - проведение показных и инструкторско-методических занятий, открытых уроков, взаимных посещений занятий; - использование в целях распространения передового педагогического опыта конференций, сборов педагогов и воспитателей, курсов повышения квалификации учителей; - оказание индивидуальной помощи учителям со стороны работников органов образования; - систематический контроль за работой по внедрению передового опыта, повышением качества и эффективности этого вида педагогической деятельности; - организация лекториев, школ передового опыта в системе органов народного образования страны.
Пути и ф о р м ы внедрения передового опыта в учебно-воспитательную практику Комментарии Активная жизненная позиция человека - это обусловленная конкретными социальными обстоятельствами устойчивая форма проявления идейно-нравственных установок и отношений, знаний и умений, убеждений и привычек, оказывающая регулирующее воздействие на его поведение и деятельность.
Активная жизненная позиция личности должна формироваться с детства. Она вырабатывается в течение продолжительного времени в процессе обучения и воспитания людей, в результате преодоления повседневных трудностей, овладения ими социальным опытом, профессиональным мастерством. Стержнем активной жизненной позиции, ее фундаментом является мировоззрение личности, ее нравственные убеждения и отношение к общественному долгу. Основными структу рными компонентами активной жизненной по- злшш являются: - нормативно-оценочный, включающий в себя устойчивые и всесторонне развитые знания, убеждения, отношения личности; - мотивационно-побуждающий, содержащий социально- и лично значимые ведущие потребности, установки, склонности, идеалы и т.п. характеристики личности; - практически-действенный, отражающий постоянную готовность человека к действиям на благо общества, его устойчивую волевые усилия и высокую эмоциональную выдержанность. Показателями проявления активной жизненной позиц ии выступают: - целеустремленность и сознательность в действиях и поступках человека; - ответственность и активность в различных видах деятельности независимо от условий, в которых они осуществляются; - результаты деятельности и общественной активности человека, соответствующие требованиям деятельности и условиям жизни в обществе; - реальные действия, поступки и образ жизни личности. "Настоящий конец образования дает только сама жизнь и сознательная самостоятельность каждого". Д.И. Менделеев
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 652; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.60.35 (0.005 с.) |