ТОП 10:

Основные направления и этапы изучения и обобщения передового педагогического опыта




Комментарии

Изучение и обобщение передового педагогического опыта является важнейшей предпосылкой совершенствования содержания и повыше­ния эффективности учебно-воспитательного процесса в школе и других учреждениях образования.

Методологические требованияк изучению и обобщению передового педагогического опыта:

- изучать педагогические явления не изолированно от других явле­ний общественной жизни, а в тесной связи и взаимодействии с ними;

- рассматривать любой педагогический опыт в развитии, движении и изменении, учитывать условия, место и время осуществления педаго­гических мероприятий;

- проникать во внутреннюю сущность явлений и фактов, выявляя существенные связи и отношения между ними;

- изучать новое, опираясь на систему фактов, а не выхватывая от­дельные факты и строя на них обобщения;

- всегда помнить, что педагогическая теория, будучи тесно связан­ной с практикой, не должна сводиться к практицизму, к готовым и при­годным для всех условий рецептам;

- правильно определять цели, задачи и методику педагогических исследований и осуществлять их целеустремленно.

Направления распространения и внедрения в практику передового опыта учебно-воспитательной работы;

- проведение показных и инструкторско-методических занятий, от­крытых уроков, взаимных посещений занятий;

- использование в целях распространения передового педагогичес­кого опыта конференций, сборов педагогов и воспитателей, курсов по­вышения квалификации учителей;

- оказание индивидуальной помощи учителям со стороны работни­ков органов образования;

- систематический контроль за работой по внедрению передового опыта, повышением качества и эффективности этого вида педагогичес­кой деятельности;

- организация лекториев, школ передового опыта в системе орга­нов народного образования страны.


1 0 Зак. 2491

Пути и ф о р м ы внедрения передового опыта в учебно-воспитательную практику


Комментарии

Активная жизненная позиция человека- это обусловленная конкрет­ными социальными обстоятельствами устойчивая форма проявления идей­но-нравственных установок и отношений, знаний и умений, убеждений и привычек, оказывающая регулирующее воздействие на его поведение и дея­тельность.

Активная жизненная позиция личности должна формироваться с детства. Она вырабатывается в течение продолжительного времени в процессе обучения и воспитания людей, в результате преодоления пов­седневных трудностей, овладения ими социальным опытом, профессио­нальным мастерством.

Стержнем активной жизненной позиции, ее фундаментом является мировоззрение личности, ее нравственные убеждения и отношение к общественному долгу.

Основными структурными компонентами активной жизненной по-злшш являются:

- нормативно-оценочный, включающий в себя устойчивые и всесто­ронне развитые знания, убеждения, отношения личности;

- мотивационно-побуждающий, содержащий социально- и лично значимые ведущие потребности, установки, склонности, идеалы и т.п. характеристики личности;

- практически-действенный, отражающий постоянную готовность человека к действиям на благо общества, его устойчивую волевые уси­лия и высокую эмоциональную выдержанность.

Показателями проявления активной жизненной позиции выступа­ют:

- целеустремленность и сознательность в действиях и поступках че­ловека;

- ответственность и активность в различных видах деятельности независимо от условий, в которых они осуществляются;

- результаты деятельности и общественной активности человека, соответствующие требованиям деятельности и условиям жизни вобщес­тве;

- реальные действия, поступки и образ жизни личности.

"Настоящий конец образования дает только сама жизнь и сознательная самостоятельность каждо­го".

Д.И. Менделеев







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.194.83 (0.004 с.)