ТОП 10:

Характеристика метода обсуждения изучаемого материала



Перед проведением семинара преподаватель продумывает вступи­тельную, основную и заключительную части занятия, а также дополни­тельные вопросы, средства наглядности, практические задания учени­кам. Наиболее сложная задача преподавателя - организовать на семи­наре творческое обсуждение проблемы.


Комментарии

Демонстрация- метод обучения, строящийся на основе показа обуча­ющимся в целостности и деталях реальных событий жизни, явлений при­роды, научных и производственных процессов, действия приборов и аппа­ратов в целях их аналитического рассмотрения и обсуждения связанных с ними различных проблем.

Сущность этого метода состоит в том, чтобы с помощью различ­ных действий и средств создать у обучаемых наглядный образ изучае­мого предмета или явления, сформировать конкретные представления о его сути и содержании.

Демонстрация как метод обучения обеспечивает эффективное вос­приятие и осмысление учащимися сложных явлений действительности в их динамике, во времени и в пространстве. С ее помощью расширяется кругозор ребенка, психологически облегчается процесс усвоения зна­ний, создается чувственно эмпирическая основа познания при изучении всех предметов учебного плана. Обеспечение основательного, глубоко­го первичного восприятия учебного материала достигается демонстра­цией учебных и художественных фильмов, их фрагментов, научных эк­спериментов, реальных процессов в природе и обществе.

Обучающий результат демонстрации состоит в обогащении детей знаниями в их образно-понятийной целостности н эмоциональной ок­рашенности. Развивающее значение демонстрации заключается в рас­ширении общего кругозора, в активизации всех психических процессов школьника, в возбуждении у него живого интереса к предмету позна­ния.

Воспитательный эффект демонстрации - в огромном эмоциональ­ном воздействии демонстрируемых явлений, углубляющем усвоение сути изучаемого материала.

Демонстрация применима в работе с детьми любого возраста. Она включает в свою структуру обязательное собеседование с учащимися по поводу воспринятого, что помогает учителю диагностировать про­цесс усвоения знаний школьниками

Обычно различают: личную демонстрацию обучающим определен­ных действий и поведения; показ чего-то с помощью специально подго­товленных учеников; демонстрацию изобразительных средств нагляднос­ти; демонстрацию диапозитивов, кинофильмов, телепередач, воспроиз­ведение звукозаписи.

Каждый из этих видов демонстрации имеет специфичную методику применения в различных формах учебной работы, но есть и общие тре­бования для метода в целом, которые представлены на схеме.


12. 8. Особенности демонстрации (показа) как метода обучения

Демонстрация предполагает подготовку учеников к восприятию показываемого, формирование у них установки на целенаправленное восприятие учебного материала, т.к. средства наглядности часто однов­ременно несут в себе огромный объем информации.


Комментарии

Упражнение-метод обучения, предполагающий многократное, созна­тельное повторение умственных и практических действий с целью фор­мирования, закрепления и совершенствования необходимых навыков и уме­ний.

Функция метода упражнения заключается в том чтобы трансфор­мировать часть знаний учащегося в навыки и умения, сформировать у него готовность к умелым практическим действиям, воспроизводящей и творческой активности в различных условиях. Диагностическое зна­чение упражнения заключается в том, что только глубокое понимание ребенком приобретенных знаний обеспечивает возможность овладения прочными умениями и навыками.

Упражнения являются обязательной частью любого изучаемого деть­ми предмета, будь то чтение, арифметика, язык, труд, требующие уме­ния читать, считать, писать, говорить, решать задачи, совершать тру­довые операции.

Выполнению упражнений всегда предшествует прочное усвоение теоретического материала учащимися и тщательный инструктаж учи­теля. Это позволяет учащимся осуществлять систематическое поопера­ционное воспроизведение действий, необходимых для образования на­выков мыслительных операций, с постепенным их усложнением, повы­шением уровня трудности, добавлением элементов индивидуально лич­ностного творчества. Учитель показывает образцы творческого подхо­да к делу, после чего ребенок включается в целостное исполнение уп­ражнения. В заключительной стадии работы учитель и учащиеся об­суждают и анализируют успехи, корректируют свою деятельность, вно­сят поправки.

Обучающий результат упражнений проявляется в вооружении сис­темой приемов, способов практического действия в интеллектуальной и физкультурной сферах. Развивающий эффект этого метода выража­ется в расширении возможностей творческого самовыражения детской личности и формировании ее разнообразных способностей.

Систематическое выполнение упражнений укрепляет волю учащих­ся, воспитывает настойчивость, упорство, прилежание, самообладание. Упражнение в высшей степени всесторонне и объективно позволяет ди­агностировать состояние прочности знаний, глубины их понимания учащимися, поскольку от этого прямо зависит качество формируемых умений и навыков, возможность их творческого применения.

Упражнения разнообразны. В зависимости от преподаваемых пред­метов могут проводиться физические, специальные, комплексные уп­ражнения. В зависимости от характера и степени влияния на формиро­вание навыка (умения) упражнения делятся на подготовительные или







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.26.182.28 (0.003 с.)