ТОП 10:

Характеристика метода поощрения в воспитании




Комментарии

Принуждение- это применение таких мер к воспитанникам, кото­рые побуждают их выполнять свои обязанности вопреки нежеланию осоз­навать вину и исправлять свое поведение.

Принуждение применяется педагогически правильно тогда, когда оно опирается на убеждение и другие методы воспитания. Надо разум­но пользоваться принуждением, не увлекаться и не злоупотреблять им.

Прежде всего надо убедить, а потом принудить. Категорические тре­бования, которые учитель предъявляет к ученикам в случае их непони­мания должны быть обязательно разъяснены и аргументированы. Он обязан проследить за их выполнением и принять меры к тем обучае­мым, которые уклоняются от этого. Безнаказанность, неисполнитель­ность рождают безответственность. Однако во всяком факте послабле­ний преподаватель обязан разобраться.

Отрицательно воспринимают ученики необоснованные угрозы при­менить репрессивные меры, а также частые жалобы руководству школы по поводу их недостаточного рвения в учебе. Учитель прежде всего сам должен найти средства личного воздействия на тех, кто проявляет не­добросовестность: усилить контроль за обучением, установить срок ис­полнения конкретных заданий, провести беседу в присутствии других школьников, организовать осуждение провинившегося в коллективе.

Разумеется, это не исключает возможности принятия к нерадивым строгих принудительных мер. В таких случаях необходимо создавать перспективу исправления, вовремя отмечать успехи, старание учеников, стремление реабилитировать себя.

Наказание представляет собой способ конфликтного торможения, приостановления сознательно совершаемой детьми вредной, безнрав­ственной, противоречащей интересам коллектива н отдельной личнос­ти деятельности.

Оно не преследует цели причинения провинившемуся физического или нравственного страдания, но сосредоточивает сознание на пережи­вании вины.

Наказание используется в форме осуждения нарушителя норм пове­дения общественным мнением, выражением ему недоверия, недовольст­ва, возмущения, отказа в уважении. Наказание не только восстанавли­вает порядок, авторитет нравственных норм и правил поведения, но и развивает удетей самоторможение, внутренний самоконтроль, осозна­ние недозволенности попрания интересов личности и общества.

Злоупотребление наказаниями, использование антипедагогических средств морально подавляет ребенка, лишает его уверенности в себе, рождает переживание чувства неполноценности, комплекс озлоблении и активного сопротивления воспитанию.


Характеристика метода принуждения в воспитании



 


Реакция на наказание обнаруживает черты характера ребенка, осо­бенности его поведения, что помогает педагогу в выборе средств взаи­модействия с детьми.


1 2 Зак. 2491



Комментарии

Воспитывающее обучение- это такое обучение, при котором дости­гается органическая связь между приобретенными учащимися знаниями, навыками, умениями, усвоением опыта творческой деятельности и фор­мированием эмоционально-ценностного отношения к миру, друг к другу, к усваиваемому учебному материалу.

И.Ф. Гербарт, основатель теории "воспитывающего обучения", под­черкивал, что обучение является главным и основным средством вос­питания.

Дидактический аспект воспитывающего обучения достигается об­щностью целей развития ребенка и реализацией взаимосвязи обучаю­щей, развивающей и воспитательной функций педагогического процес-сая.

Развивающий аспект обучения - расширение объема усваиваемого воспитанниками содержания учебного материала.

Организационный аспект обучения - увеличение числа и усложне­ние характера связей, устанавливаемых в сознании учащегося между элементами содержания учебного материала.

"1. На начальном этапе образования необходимо со­здавать у детей такие представления, которые помо­гут им усвоить последний учебный материал.

2. Перед объяснением нового следует вызвать в умах учеников те представления, которые важны для усво­ения этого материала.

3. В преподавании следует широко пользоваться на­глядностью.

4. Обучение не должно быть слишком трудным, но и излишняя легкость только вредит делу".

И.Ф. Гербарт

Воспитывающий аспект обучения - целенаправленное формирова­ние личностного отношения ученика, к содержанию приподносимого ему материала и к действительности в целом.

Содержание образования должно выступать в качестве педагогичес­кой модели социального заказа школе.

Методы обучения должны являться нормативной моделью деятель­ности обучения.

Реализация воспитательной функции обучения состоит в:

- том, что каждый учебный предмет выполняет свою специфичес­кую функцию в формировании мировоззрения учащегося;



13.14. Воспитывающее обучение

- соединении учебной и других видов деятельности учащихся;

- активизации познавательной и практической деятельности уча­щихся, усилении роли практических работ, способствующих сознатель­ному усвоению знаний и создающих условия для их творческого приме­нения.


«


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Овладение системообразующими понятиями и категориями об­щей психологии и педагогики обеспечивает возможность правиль­ного понимания многих психологических и педагогических явлений и процессов. Однако этого недостаточно, необходимо познавать их еще глубже.

Дальше можно идти таким же путем: усложняя обобщающие об­разы уже изученного и усвоенного материала по психологии и педа­гогике, наделяя его новыми связями и отношениями, выявляя и про­дуцируя все новые закономерности. Только в этом случае человек, интересующийся психолого-педагогическими знаниями, начинает разбираться в сложных проявлениях психики, поступков и поведе­ния других людей, особенностях педагогического взаимодействия с ними, а специалист-профессионал (психолог или педагог) становит­ся мастером в своем деле. Полученный же при этом опыт в оконча­тельном итоге, с одной стороны, приучает аналитически, системати-зированно мыслить, а с другой - постепенно превращаются в надеж­ное подспорье в деятельности.

Между тем становится совершенно очевидным, что схематизация и обобщение в систематизированном виде имеющихся знаний облег­чает процесс овладения ими, раздвигает границы возможностей со­хранения в памяти большего объема информации.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.227.254.12 (0.006 с.)