Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика социальной перцепции
В зависимости от этих представлений субъект социальной перцепции прогнозирует и свои отношения и поведение в различных ситуациях взаимодействия и общения с другими людьми. Комментарии Общение - это взаимодействие, осуществляемое с помощью средств речевого и неречевого влияния и преследующее цель достижения изменений в мотивационной, познавательной, эмоционально-волевой и поведенческой сферах участвующих в общении людей. Функции общения: - контактная - установление контакта как состояния обоюдной готовности людей к приему и передаче сообщений и поддержанию связи в форме их постоянной взаимоориентированности; - информационная - обмен сообщениями, т.е. прем передача каких-либо сведений в ответ на запрос других людей, а также обмен мыслями, замыслами, решениями и т.д.; - побудительная - стимуляция активности партнера по общению, направляющая его на выполнение тех или иных действий; - координационная - взаимное ориентирование и согласование действий людей при организации и осуществлении совместной деятельности; - понимания - не только адекватное восприятие и оценка смысла сообщения, но и понимание партнерами по общению друг друга (их намерений, установок, переживаний, состояний и т.д.); - амотивная - возбуждения в партнере нужных эмоциональных переживаний (обмен эмоциями), а также изменение с его помощью собственных переживаний и состояний инициатора общения; - установления отношений - осознание и фиксирование человеком своего места в системе ролевых, статусных, деловых, межличностных и прочих связей общества, в котором предстоит действовать индивиду; - оказания влияния - изменение состояния, поведения, личностно-смысловых образований партнера, в том числе его намерений, установок, мнений, решений, представлений, потребностей, действий, активности и т.д. Обычно общение различается по: - количеству участников. Межличностное об щение - это общение способу общения. Вербальное общение - это общение с помощью языка. Невербал ьное общение - это общение с помощью других средств получения и передачи информации.
- положению общающихся. Контактное общение - это общение с • - условиям. Официальное общени е - общение в рамках социально организованных встреч. Неоф ици альное общение - общение по личной инициативе. Сущность общения - задачам. Установочное общени е - общение с целью знакомства и налаживания отношений. Информационное общение - общение с целью обмена информацией. Комментарии Малые группы - это небольшие по составу общности, члены которых объединены единой целью своей деятельности и находятся в непосредственном личном контакте (общении), что является основой для возникновения группы как целого. Условные группы- это группы, объединенные по какому-то общему признаку, напр., по возрасту, полу и т.д. Реальные группы - это группы, в которых люди постоянно находятся в повседневной жизни и деятельности. Они бывают естественными и лабораторными. Лабораторные - это группы, созданные в интересах их научного изучения. Формальные группы - это группы, которые имеют официально заданную извне структуру. Неформальные группы- это группы, которые образуются на основе личностных предпочтений. Формальная группа функционирует в соответствии с заранее установленными, обычно общественно фиксируемыми целями, положениями, инструкциями, уставами. Неформальная группа складывается на основе личных симпатий и антипатий ее членов. Слаборазвитые группы- это группы, находящиеся на начальном этапе своего существования. Высокоразвитые группы - это группы давно созданные, отличающиеся наличием единства целей и общих интересов, высокоразвитой системы отношений, сплоченности и т.д. Диффузные группы - это группы случайные, в которых люди объединены лишь общими эмоциям и переживаниями. Коллектив - это высшая форма объединения людей, создающая наиболее благоприятные условия для совместной деятельности. Характерными признаками коллектива, отличающими его от других форм объединения людей являются: во-первых, деятельность, направленная на общий для всех людей объект, в процессе которой они связаны по месту работы, времени и имеют общие орудия производства, производственные помещения и т.д.;
во-вторых, коллектив - это организованное объединение людей, имеющее четкую, закрепленную структуру, общую волю, выразителем которой выступают доверенные лица (руководители); в-третьих, всем членам коллектива присущи общие идеи и мысли, единые нравственные и этические нормативы, близкие взаимоотношения. Референтные (эталонные) группы - это группы, на которые люди Классификация малых групп ориентируются в своих интересах, личностных предпочтениях, симпатиях и антипатиях. Нереферентные группы (группы членства) - это группы, в которых люди реально включены и трудятся. Комментарии Малая группа обычно имеет свою психологическую структуру, которая включает: - композиционную подструктуру, т.е. совокупность социально-пси Как правило, необходимо принимать во внимание количественный и качественный состав группы. Кроме того, очень важно иметь четкие представления о национальности и социальном происхождении ее членов, чьи психологические особенности влияют на характер их совместной деятельности, межличностных отношений между ними, своеобразие образования неформальных микрогрупп, статус и позиции многих людей в них. - подструктуру межличностных предпочтений, т.е. проявление сово Социометрия дает возможность выявить наличие устойчивых взаимных предпочтений членов группы, на основе которого можно строить устойчивые предположения о том, на какие из них ориентированы конкретные личности, как в ней сосуществуют люди с различным авторитетом и индивидуально-личностными особенностями, какие взаимоотношения присутствуют между ними и т.д. - коммуникативную подструктуру - совокупность позиций членов Владение последними - важный показатель положения члена группы, т.к. доступ к получению и хранению информации обеспечивает ему в ней особую роль, дополнительные привилегии. - подструктуру функциональных отношений - совокупность прояв Группа представляет собой чрезвычайно сложный организм, в котором люди занимают в силу специфики функционирования их инди- ' Социометрия (от лат. societas - общество и metreo - измеряю) - метод социальной психологии (предложен Дж. Морено), позволяющий выразить количественно, графически структуру межличностных отношений в группе исходя из числа и характера взаимных выборов её членов по определённому социаметрическому критерию.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 744; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.112.69 (0.006 с.) |