![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Глава 1. Предметно-проблемное поле современной педагогики.... 3 1.Становление научной педагогики ....................................... 3 2. Объект, предмет и функции педагогики...... '..................... 3. Система педагогических наук.............................................. 12 4. Связь педагогики с другими науками................................. 14 Вопросы для самоконтроля................................................. 16 Основная литература........................................................... 17 Дополнительная литература................................................ 17 Глава 2. Личность как объект и субъект воспитания.................. 17 1.Биологическое и социальное в развитии человека и формировании его личности.............................................................................. 17 2. Движущие силы и основные закономерности развития личности 20 3. Факторы, влияющие на формирование личности...................24 Вопросы для самоконтроля................................................. 27 Основная литература........................................................... 27 Дополнительная литература................................................ 27 Глава 3. Образование как общественное явление и педагогический процесс 28 1. Сущность образования как педагогической категории..... 28 2. Генезис образования как социального явления.................. 33 3. Образование как процесс и результат педагогической деятельности 39 4. Российские и международные документы по образованию 43 Вопросы для самоконтроля................................................. 48 Основная литература........................................................... 48 Дополнительная литература................................................ 49 Глава 4. Методология педагогики и методы педагогических исследований 49 1. Понятие методологии педагогики....................................... 49 2. Методологические принципы педагогического исследования 53 3. Методы педагогического исследования.............................. 54 4. Структура педагогического исследования.......................... 60 Вопросы для самоконтроля................................................. 63 Основная литература........................................................... 63 Дополнительная литература................................................ 64 РАЗДЕЛ П. ТЕОРИЯ ВОСПИТАНИЯ Глава 5. Сущность воспитания.......................................................................... 65 1..................................................................................................................................... Воспитание как предмет теории , 65 2..................................................................................................................................... Общие концепции воспитания , 70 3..................................................................................................................................... Концепция воспитания в современной России 78 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 82 Основная литература............................................................................................ 82 Дополнительная литература............................................................................... 82 Глава 6. Воспитание как педагогический процесс.................................... 82 1..................................................................................................................................... Сущность процесса воспитания 83 2..................................................................................................................................... Закономерности процесса воспитания 89 3..................................................................................................................................... Принципы воспитания 93 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 102 Основная литература............................................................................................ 102 Дополнительная литература............................................................................... 102 Глава 7. Формирование личности в процессе воспитания..................... 102 1..................................................................................................................................... Проблемы содержания воспитания 103 2..................................................................................................................................... Нравственное воспитание и мировоззрение школьников.:............................................................................................................ 107 3..................................................................................................................................... Гражданское воспитание молодежи 111 4..................................................................................................................................... Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение учащихся.................................................................................................................... 114 5..................................................................................................................................... Эстетическое воспитание школьников 117 6..................................................................................................................................... Физическое воспитание молодежи 121 Вопросы для самоконтроля................................................................................ » 126 Основная литература............................................................................................ 127 Дополнительная литература............................................................................... 127 Глава 8. Методы, средства и формы воспитания в современной педагогике................................................................................................................. 127 1..................................................................................................................................... Понятие о методах воспитания 127 2..................................................................................................................................... Классификация методов воспитания 130 3..................................................................................................................................... Характеристика методов воспитания 132 4..................................................................................................................................... Средства воспитания 140 5..................................................................................................................................... Формы воспитания 144 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 152 Основная литература............................................................................................ 152 Дополнительная литература............................................................................... 152 Глава 9. Коллектив как средство воспитания.............................................. 152 1. Постановка проблемы: всегда ли приоритет коллектива?................. 153 2..................................................................................................................................... Становление теории коллектива 155 3..................................................................................................................................... Сущность, характеристика коллектива 158 4..................................................................................................................................... Развитие детского коллектива 162 5..................................................................................................................................... Методика работы с коллективом 165 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 167 Основная литература............................................................................................ 168 Дополнительная литература............................................................................... 168 Глава 10. Воспитательные технологии и системы..................................... 168 1..................................................................................................................................... Методика, технология, мастерство 168 2..................................................................................................................................... Технология работы классного руководителя 173 3..................................................................................................................................... Воспитательная система школы 189 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 194 Основная литература............................................................................................ 194 Дополнительная литература............................................................................... 194 Глава 11. Педагогика социальной среды....................................................... 195 1..................................................................................................................................... Подростковая среда и субкультура 195 2..................................................................................................................................... Межнациональное общение как проблема в молодежной среде.................................................................................................. 201 3..................................................................................................................................... Детские общественные объединения 205 4..................................................................................................................................... Учреждения дополнительного образования для молодежи................................................................................................................... 211 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 214 Основная литература............................................................................................ 214 Дополнительная литература............................................................................... 214 Глава 12. Семейное воспитание........................................................................ 214 1..................................................................................................................................... Влияние атмосферы семейной жизни на процесс и результат воспитания личности........................................................................ 215 2..................................................................................................................................... Характеристика семейной политики и демографии в России......................................................................................................................... 219 3..................................................................................................................................... Взаимоотношения семьи и школы в воспитательном процессе..................................................................................................................... 222 4..................................................................................................................................... Семейное воспитание и семейное право 228 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 231 Основная литература............................................................................................ 231 Дополнительная литература............................................................................... • 231 РАЗДЕЛ Ш. ТЕОРИЯ ОБУЧЕНИЯ(ДВДАКТИКА) Глава 13. Сущность процесса обучения......................................................... 232 1..................................................................................................................................... Общее понятие о дидактике 232 2..................................................................................................................................... Основные дидактические категории 234 3..................................................................................................................................... Гносеологические основы процесса обучения 236 4..................................................................................................................................... Движущие силы и закономерности процесса обучения....................................................................................................................................... 238 5..................................................................................................................................... Функции и структура процесса обучения 240 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 246 Основная литература............................................................................................ 246 Дополнительная литература............................................................................... 246 Глава 14. Законы, закономерности и принципы обучения..................... 246 1..................................................................................................................................... Понятие закона, закономерности и принципы обучения....................................................................................................................................... 246 2..................................................................................................................................... Обзор основных законов и закономерностей обучения....................................................................................................................................... 248 3..................................................................................................................................... Принципы и правила обучения 251 Принцип научности.............................................................................................. 252 Принцип доступности......................................................................................... 253 Принцип сознательности и активности........................................................ 254 Принцип наглядности.......................................................................................... 254 Принцип систематичности и последовательности................................... 256 Принцип прочности............................................................................................. 256 Принцип воспитывающего обучения............................................................ 257 Принцип связи теории с практикой................................................................ 258 Принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых.................................................................................... 258 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 261 Основная литература............................................................................................ 261 Дополнительная литература............................................................................... 261 Глава 15. Содержание образования................................................................. 261 1..................................................................................................................................... Понятие и сущность содержания образования 262 2..................................................................................................................................... Основные теории формирования содержания образования.............................................................................................................. 263 3..................................................................................................................................... Принципы и критерии отбора содержания общего образования.............................................................................................................. 265 4..................................................................................................................................... Государственный образовательный стандарт. 266 5..................................................................................................................................... Нормативные документы, регламентирующие содержание образования...................................................................................... 268 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 274 Основная литература............................................................................................ 274 Дополнительная литература............................................................................... 274 Глава 16. Методы и средства обучения.......................................................... 274 1..................................................................................................................................... Понятие и сущность метода, приема и правила обучения....................................................................................................................................... 275 2..................................................................................................................................... Эволюция методов обучения 276 3..................................................................................................................................... Классификация методов обучения 278 4..................................................................................................................................... Средства обучения 288 5..................................................................................................................................... Выбор методов и средств обучения 290 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 290 Основная литература............................................................................................ ' 290 Дополнительная литература............................................................................... 290 Глава 17. Формы организации учебного процесса.................................... 291 1..................................................................................................................................... Понятие форм обучения и форм организации обучения.................................................................................................................... 291 2..................................................................................................................................... Генезис форм обучения 292 3..................................................................................................................................... Формы организации учебного процесса 298 4..................................................................................................................................... Виды обучения 309 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 310 Основная литература............................................................................................ 310 Дополнительная литература............................................................................... 310 Глава 18. Диагностика и контроль в обучении........................................... 310 1..................................................................................................................................... Диагностика качества обучения 311 2..................................................................................................................................... Виды, формы и методы контроля 311 3..................................................................................................................................... Оценка и учет результатов учебной деятельности 314 4..................................................................................................................................... Ошибки оценивания 316 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 317 Основная литература............................................................................................ 317 Дополнительная литература............................................................................... 317 Глава 19. Современные технологии обучения............................................ 317 1..................................................................................................................................... Понятие «педагогическая технология обучения» 318 2..................................................................................................................................... Обзор педагогических технологий обучения 320 Традиционная (репродуктивная) технология обучения........................... 321 Технология развивающего обучения.............................................................. 321 Технология поэтапного формирования умственных действий.................................................................................................................... 322 Технология коллективного взаимодействия................................................ 324 Технология полного усвоения........................................................................... 325 Технология разноуровневого обучения......................................................... 327 Технология адаптивного обучения.................................................................. 328 Технология программированного обучения................................................ 330 Технология компьютерного обучения........................................................... 332 Технология проблемного обучения................................................................. 332 Технология модульного обучения................................................................... 334 Технология концентрированного обучения................................................ 335 Технология проектного обучения.................................................................... 336 Технология гарантированного обучения...................................................... 337 Технология дистанционного обучения.......................................................... :.... 338 Авторские технологии обучения..................................................................... 339 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 339 Основная литература............................................................................................ 340 Дополнительная литература............................................................................... 340 РАЗДЕЛ IV. УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ Глава 20. Основы общей теории социального управления.................... 341 1..................................................................................................................................... Основные понятия и принципы общей теории социального управления..................................................................................... 341 2..................................................................................................................................... Управление педагогическими системами как разновидность социального управления....................................................... 345 3..................................................................................................................................... Основные принципы, методы и формы управления педагогическими системами.............................................................................. 346 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 352 Основная литература............................................................................................ 352 Дополнительная литература............................................................................... 352 Глава 21. Система образования в России....................................................... 353 1..................................................................................................................................... Принципы государственной политики в области образования.............................................................................................................. 353 2..................................................................................................................................... Система образования в Российской Федерации и органы управления образованием................................................................................... 359 3..................................................................................................................................... Образовательные учреждения, их типы и организационная структура................................................................................................................... 366 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 373 Основная литература............................................................................................ 373 Дополнительная литература............................................................................... 373 Глава 22. Основы внугришкольного управления...................................... 374 1..................................................................................................................................... Понятия и функции внугришкольного управления....................................................................................................................................... 374 2..................................................................................................................................... Организационные формы управленческой деятельности....................................................................................................................................... 383 3..................................................................................................................................... Повышение квалификации и аттестация работников школы......................................................................................................................... 385 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 390 Основная литература............................................................................................ 390 Дополнительная литература............................................................................... 391 РАЗДЕЛ V. СОЦИАЛЬНАЯ И КОРРЕКЦИОННАЯ1ТЕДАГОГИКА Глава 23. Социальная педагогика..................................................................... 392 1..................................................................................................................................... Возникновение социальной педагогики 392 2..................................................................................................................................... Предмет, объект и функции социальной педагогики....................................................................................................................................... 394 3..................................................................................................................................... Категории социальной педагогики 397 Вопросы для самоконтроля................................................................................ 403 Основная литература............................................................................................ 403 Дополнительная литература............................................................................... 403 Глава 24. Коррекпионная педагогика............................................................. 403 1. Коррекционная педагогика в системе отраслей педагогической науки........................................................................................................................... 404 2..................................................................................................................................... Норма и отклонение в развитии человека 407 3..................................................................................................................................... Нормативно-правовая база системы коррекционно-развивающего обучения...................................................................................... ;.' 410 Вопросы..................................................................................................................... для самоконтроля 413 Основная литература............................................................................................ 413 Дополнительная литература............................................................................... 413 ТЕЗАУРУС............................................................................................................... : 414 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-07; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.237.205.144 (0.019 с.) |