Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка технического состояния на автомобильных дорогахСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Применяемая до недавнего времени методика оценки технического состояния автодорожных мостов и труб изложена в «Инструкции по проведению осмотров мостов и труб на автомобильных дорогах. ВСН 4-81» [ВСН] и была утверждена в 1981 г. Согласно этой методике состояние сооружения характеризуется одним показателем – баллом. Значение балла зависит от грузоподъемности сооружения, а также от имеющихся на сооружении дефектов, снижающих долговечность и безопасность движения. То есть, сначала определяется грузоподъемность сооружения с учетом дефектов, ее снижающих – ослаблений сечения бетона в сжатой зоне, коррозии рабочей арматуры, нарушения связей и т.д. Если грузоподъемность, по сравнению с проектной, оказывается сниженной более, чем на 10 %, то состояние сооружения оценивают в два (2) балла. Иначе – проводят анализ имеющихся дефектов и оценку выставляют по самой серьезной из имеющихся неисправностей. Дефекты, влияющие на безопасность и долговечность, по степени опасности разделены на три категории. К первой относят незначительные неисправности, а к третьей – нарушающие нормальную эксплуатацию и подлежащие немедленному устранению путем замены элементов или переустройства сооружения в целом. Ко второй категории относят остальные дефекты, требующие выполнения ремонта. В итоге, если самый серьезный дефект относится к первой категории, то балл сооружения будет равен четырем (4). Если – ко второй, то трем (3). При наличии неисправностей третьей категории выставляется оценка в два (2) балла. Методика довольно простая, но имеет существенные недостатки. Главный из них – это то, что значение балла определяется всего одним, наихудшим, дефектом. Сколько бы ни было на сооружении дефектов такой же категории или более низкой, оценка остается неизменной. Второй существенный недостаток – отсутствие в «Инструкции…» развернутого, систематизированного перечня дефектов, привязанных к конкретным элементам сооружений. Это затрудняет выполнение анализа технического состояния сооружений, делает практически невозможным прогнозирование его изменения. Таким образом, данная методика оценки дает лишь качественную оценку состояния, при этом весьма сильно зависящую от компетенции специалиста, самостоятельно определяющего категорию дефекта. Поэтому она практически не пригодна для решения сколько-нибудь серьезных задач, связанных с управлением техническим состоянием сооружений. Оценка сооружения в целом определяется минимальной оценкой по долговечности, безопасности и грузоподъемности, которая берется из таблицы. Таблица 7.3 – Категории по показателям
На сегодняшний день при оценке технического состояния мостовых сооружений на автомобильных дорогах федерального значения применяют методику, изложенную в ОДМ 218.3.014-2011 «Методика оценки технического состояния искусственных сооружений на автомобильных дорогах». По результатам оценки технического состояния по отдельным показателям назначается общая балльная оценка технического состояния по ОДМ 218.3.014-2011. В ОДМ предусмотрена шестибалльная система оценок технического состояния по каждому из рассматриваемых показателей. Соответствие общей балльной оценки технического состояния мостового сооружения по видам технического состояния приведено в таблице 7.4. Таблица 7.4 – Соответствие балльной оценки технического состояния мостового сооружения по видам технического состояния
Общая оценка технического состояния мостовых сооружений выражается категорией технического состояния, которая назначается с учетом совокупности подверженных изменению в процессе эксплуатации основных свойств мостового сооружения. Каждое свойство характеризуется в данный момент времени показателями технического состояния, которые можно представить частными оценками технического состояния по критериям «безопасность эксплуатации», «безотказность (грузоподъемность)» и «долговечность». Каждая категория технического состояния качественно отражает уровень надежности мостового сооружения, а частные оценки – качественное соответствие отдельно по каждому показателю. Для грузоподъемности это допустимые классы нагрузок АК и НК (по СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы». Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84), а также предельные массы автотранспортных средств, пропускаемых по мосту. Схема нормативных нагрузок АК и НК от автотранспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования представлена на рисунке 7.1. Для безопасности движения – максимальная допустимая скорость, для пропускной способности – число полос и режим движения автотранспорта по ним.
Рисунок 7.1 – Схема нормативной нагрузки для расчета дорожной одежды и мостовых сооружений: а – нагрузка АК; б – нагрузка НК; d – база для нагрузки АК, м; c – ширина колеи нагрузки, м; q – равномерно распределенная нагрузка вдоль дороги (сооружения), кН/м; D – база для нагрузки НК, м Методика ОДМ 218.3.014-2011 реализована в автоматизированной системе управления и обработки информации по искусственным дорожным сооружениям (АБДМ) Федерального дорожного агентства (РОСАВТОДОР).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.30.14 (0.007 с.) |