![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Усиление главных балок композитными материаламиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Композитные материалы на строительном рынке России появились сравнительно недавно, в конце 90-х гг. XX в., за рубежом их применение известно с начала 70-х гг. XX в. Композитными материалами или фиброармированными пластиками называют стеклянные, арамидные, углеродные и другие волокна, объединенные полимерной матрицей. При усилении железобетонных конструкций композитные материалы применяют в виде ламинатов (пластин) или тканных полотен (холстов) различного плетения. В таблице 12.5 приведены основные физические, прочностные и деформативные характеристики волокон композитных материалов и стали арматуры класса AIII, на рисунке 12.22 изображена диаграмма деформирования волокон при растяжении совместно с диаграммой Прандтля для стали. Таблица 12. 5 – Характеристики волокон композитных материалов и стали
Рисунок 12.22- Диаграмма деформирования волок и стали при растяжении Как видно из таблицы 12.5 и рисунка 12.22, все волокна композитных материалов имеют высокое сопротивление осевому растяжению, более 2000 МПа, а модуль упругости варьируется в пределах от 62 до 760 ГПа [99]. Для сравнения, у рабочей арматуры класса АIII нормативное сопротивление при осевом растяжении составляет 390 МПа, модуль упругости 205 ГПа. Углеродные и арамидные волокна хорошо сопротивляются многим химическим воздействиям: щелочам, кислотам, хлоридам, сульфатам, нитратам и другим. При воздействии огня, стекловолокна сохраняют свою прочность до точки плавления (более 1000 °С), углеродные волокна окисляются на воздухе при температуре около 650 °С. Арамидные волокна не могут использоваться при температуре свыше 200 °С. Все типы волокон не поддерживают горение. В системах усиления из композитных материалов при воздействии высоких температур определяющим является поведение полимерной матрицы и полимерного клея, с помощью которых осуществляется объединение волокон и монтаж композита на поверхность усиливаемой конструкции. Полимерные клеи обеспечивают включение в совместную работу волок композитных материалов с усиливаемой конструкцией на восприятие нагрузок. Работоспособность большинства клеящих составов сохраняется от -50 до +100 °С [6, 77, 87, 94]. В таблице 12.5 приведены свойства полимера. На рисунке 12.23 изображен рулон ткани черного цвета из углеродных волокон длиной 50 м, шириной 200 мм совместно с емкостями полимерного клея (эпоксидная смола плюс отвердитель), необходимого для приклейки ткани к усиливаемой конструкции. На рисунке 12.24, в качестве примера, приведена конструкция железобетонного пролетного строения, усиленного композитными материалами автодорожного моста через реку Тишковка на 93 км автомобильной дороги Кукуштан-Чайковский в Осиновском районе Пермского края.
![]() Рисунок 12.23- Композитный материал для усиления
Рисунок 12.24- Железобетонное пролетное строение автодорожного моста, усиленное: а) углепластиковыми ламинатами на действие изгибающего момента; б) тканью из углеродных волокон на действие поперечной силы К достоинствам технологии усиления композитными материалами по сравнению с металлом следует отнести: – малый собственный вес композитов; – лучшие прочностные и деформативные характеристики композитов по сравнению со сталью; – композиты не подвержены коррозии и не нуждаются в дополнительной возобновляемой защите; – высокая адгезия клеящих составов, с помощью которых осуществляется приклейка композитов к бетону, обеспечивает включение композита в совместную работу с усиливаемой конструкцией без необходимости обеспечения дополнительной анкеровки; – достаточно простые технологические процедуры при производстве работ по усилению; – возможность использования при усилении элементов со сложными геометрическими конфигурациями; – усиление конструкции композитом практически не изменяет ее геометрические размеры и визуально воспринимаемые очертания, что важно при использовании в стесненных условиях и при необходимости сохранения архитектурных показателей сооружения. Опыт анализа конструкций и технического состояния железобетонных пролетных строений автодорожных и железнодорожных мостов указывает на явную необходимость в повышения несущей способности эксплуатируемых пролетных строений. При этом, применение технологий усиления с использованием композитных материалов является наиболее эффективным способом, внедрение которого в практику мостостроения сдерживается из-за отсутствия необходимой нормативно-технической документации.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 755; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.155.110 (0.01 с.) |