ТОП 10:

Проблемы при эксплуатации опор



Проблемы с каменными опорами как материалом, из которого они изготовлены. Разрушение раствора в швах между камнями (самый распространенный дефект каменных опор) и как следствие расстройство кладки, вывалы отдельных камней и групп камней в каменных опорах. Необходима своевременная расшивка швов.

Проблемы, связанные с изменением схемы работы опор из-за изменения их конструкций – установка блоков подъемки пролетных строений, наращивание кордонных камней у устоев, увеличения отметки подошвы рельса и т.д.

Водопропускные трубы

Водопропускные трубы самые многочисленные ИССО более 56 % от общего их количества. Водопропускные трубы строят на периодических водотоках.

По материалу водопропускные трубы классифицируют:

деревянные – единичные сооружения;

каменные – 13 % от общего количества труб;

бетонные – 9 %;

железобетонные – 58 %;

металлические, в том числе гофрированные – 10 % и др.

По типу поперечного сечения тела трубы классифицируют:

круглые – 48 % (железобетон, металл);

прямоугольные – 30 % (железобетон);

сводчатые – 12 % (камень, бетон, железобетон);

арочные – 3 % (камень, бетон, железобетон).

На рисунке 2.16 приведены основные формы поперечных сечений водопропускных труб.

Рисунок 2.16 – Формы поперечных сечений железобетонных труб

По типу фундамента: сплошной– 60 %, раздельный– 19 %.

По типу оголовка:

раструбный и раструбный с открылками– 30 %;

коридорный – 6 %;

портальный – 48 %;

воротниковый– 4 %.

На рисунке 2.17 и 2.18 представлены типы оголовков водопропускных труб.

Рисунок 2.17 – Типы оголовков водопропускных труб

Рисунок 2.18 – Типы оголовков водопропускных труб

 

Проблемы при эксплуатации водопропускных труб:

· металлические гофрированные трубы из-за низкой культуры производства – некачественное уплотнение грунта вокруг тела трубы – в процессе эксплуатации такие трубы деформируются и рвутся.

· недостаточная длина трубы, завышенная крутизна откосов у оголовков, растяжка трубы и просыпание грунта в трубу, связанные с неограниченными подъемками отметки бровки земляного полотна.

Пешеходные мосты.

По материалу пролетного строения пешеходные мосты бывают железобетонные, металлические и композитные.Пролетные строения типовые, часто используют главные балки железобетонных пролетных строений автодорожных мостов. Опоры чаще железобетонные.

На рисунке 2.19 показано опытная конструкция НИЛ «Мосты» СГУПС (г. Новосибирск) гибридного по материалу пролетного строения под пешеходную нагрузку, состоящего из много раскосной фермы, элементы которой выполнены из композиционных полимерных материалов, и монолитной железобетонной плиты.

Рисунок 2.19 – Общий вид опытного пролетного строения

В России в 2004 году по заказу ОАО «РЖД» был построен первый мост с цельнокомпозитными пролетными строениями по схеме 13,2 + 15,0 + 13,2 м полной длиной 41 м (см. рисунок 2.20). Данный мост был построен в Москве по ул. Промышленная рядом с остановочной платформой Чертаново. Балочные пролетные строения выполнены в виде фермы с нисходящими раскосами и дополнительными боковыми подкосами для обеспечения устойчивости главных ферм. Возвышение верхнего пояса ферм над уровнем прохода составляет 1,1 м, что позволяет использовать их в качестве перильного ограждения прохожей части. Пролетные строения с шириной прохода 3 м запроектированы под пешеходную нагрузку расчетной интенсивностью 5,5 кН/м2. Полная масса стеклопластиковых пролетных строений составила 11,8 т.

Рисунок 2.20 – Пешеходный мост около о.п. Чертаново

Проблемы пешеходных мостов:

– гибкость пролетных строений и как следствие неприятные ощущения пешеходов при проходе по мосту;

у металлических мостов из старогодных рельсов образуются трещины по сварке и по металлу за счет остаточных напряжений.

Рисунок 2.20 – Пешеходный мост из старогодных рельс


 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.209.47 (0.003 с.)