ТОП 10:

Технико-экономическое обоснование целесообразности реконструкции ИССО



14.2.1 Обоснование варианта замены пролетного строения

СПОСОБ 1 – по сметной стоимости.

,

где – сметная стоимость замены пролетного строения; – сметная стоимость усиления пролетного строения.

Сметная стоимость – это стоимость материалов и конструкции плюс стоимость строительных работ.

Минус данного способа – не учитываются потери по ограничению движения!

СПОСОБ 2 – по единовременным затратам.

,

где – единовременные затраты на усиление пролетного строения; – единовременные затраты на замену пролетного строения.

,

где – ликвидационная стоимость пролетного строения (стоимость металлолома); – дополнительные затраты, связанные с простоем поездов в «окно» - закрытие перегона.

где – сметная стоимость усиления пролетного строения; – дополнительные затраты, связанные с простоем поездов в «окно» - закрытие перегона (рисунок 14.2); – затраты связанные с ограничением скорости движения поездов.

Рисунок 14.2 – Стоимость простоя поездов в окно

Минус способа – не учтены затраты на последующую эксплуатацию!

СПОСОБ 3 – сравнение по приведенным затратам.

,

где – приведенные затраты на замену пролетного строения; – приведенные затраты на усиление пролетного строения.

,

где – ежегодные эксплуатационные расходы (амортизационные расходы + затраты на текущее содержание) нового пролетного строения; момент времени, на который выполняется сравнение затрат ( лет); – нормативный коэффициент приведения разновременных затрат (0,08).

где – год замены усиленного пролетного строения; – единовременные затраты на замену усиленного пролетного строения; – ежегодные эксплуатационные расходы (амортизационные расходы + затраты на текущее содержание) усиленного пролетного строения.

Плюсы способа, учеты:

· потери из-за ограничения движения;

· ликвидационная стоимость;

· затраты на текущее содержание нового и усиленного пролетного строения;

· отложенные расходы.

14.2.2 Пример выбора варианта реконструкции на основе ТЭО

Исходные данные: Пролетное строения полной длиной 109,2 м через реку Озерная. Запроектировано по нормам 1907 г., построен в 1915 г.

Состояние пролетного строения по результатам обследования:

· коррозионные повреждения поясов балок, проезжей части, нижние связи между фермами и продольными балками;

· усталостные трещины в металле рыбок, фасонках связей проезжей части, в вертикальных стенках продольных балок в местах прикрепление Б к П;

· расстройство заклепочных соединений в прикреплении Б к П.

Расчеты грузоподъемности:

· обращающиеся нагрузки без ограничений после усиления дефектных элементов пораженных коррозией и имеющих трещины и слабые заклепки;

· нагрузки ближайшей перспективы – требуется усиление прикрепление Б к П.

· нагрузки отдаленной перспективы – требуется усиление 10 % элементов главных ферм.

Вариант 1

Усиление пролетного строения с последующей заменой через 20 лет. Вес металла усиления 50 тонн.

Вариант 2

Замена пролетного строения на новое, запроектированное под нагрузку С14.

Сравнение вариантов представлено в таблице 14.1.

Таблица 14.1 – Сравнение вариантов реконструкции по приведенным затратам

Приведенные затраты на усиление Приведенные затраты на замену
Супр=293 Куо=160 Коэ=63 473 =433 =364
    Кg=74     =69
    Кпч=23      
  =38     =40  
  =2        
  =93        

Примечание: затраты, тыс. руб. в ценах 1986 г.

Определяющие параметры стоимости:

· затраты на усиление или замену;

· время замены пролетного строения после усиления.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.176.100 (0.004 с.)