ТОП 10:

Безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах



Безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах укладывают на металлических пролетных строениях как с ездой по­верху, так и с ездой понизу при расстоянии между главными или продольными балками от 1,80 до 2,40 м.

Безбалластное мостовое полотно обладает высокой стабиль­ностью, имеет длительный срок службы, предохраняет от загряз­нения и коррозии верхние пояса балок и связи между ними, обес­печивает безопасный проход по мосту колесных пар в случае схо­да с рельсов.

Конструкция безбалластного мостового полотна приведена на рисунке 11.6. Плиты могут применяться как из обычного, так и предварительно напряженного железобетона. Их укладывают на верх­ние пояса главных или продольных балок пролетного строения. Со­пряжение железобетонных плит с металлическими балками может про­изводиться с помощью монолитного прокладного слоя из армирован­ного цементно-песчаного раствора, дискретных опор, резинометаллических пластин и другими способами в соответствии с проектом.

Рисунок 11.6 – Мостовое полотно на безбалластных железобетонных плитах:

1 - безбалластная железобетонная плита; 2 - контруголок; 3 - путевой рельс со скрепле­ниями; 4 - опорная деревянная прокладка; 5 - арматурная сетка; 6 - цементно-песчаная подливка; 7 - высокопрочная шпилька крепления плиты; 8 - овальное отверстие для шпильки и нагнетания раствора под плиту

Железобетонные плиты прикрепляются к полкам балок высоко­прочными шпильками со специальными шайбами, которые устанавли­ваются с наружной стороны балок через 50 см по длине моста. Шпильки затягивают на усилие 80 кН (8 тс). Швы между плитами заделывают гидроизоляционными мастиками. На поверхности плит в овальных отверстиях, в стыках между плитами и на верхних поясах поперечных балок устраивается гидроизоляция. Отверстия для закладных болтов рельсовых скреплений гидроизолируется консервационной смазкой. Охранные приспособления в виде контруголков укладывают на всех мостах при длине безбалластного мостового полотна более 5 м. В пределах челноков и устоев рекомендуется уклады­вать железобетонные шпалы.

Содержание мостового полотна

Мостовое полотно и рельсовый путь, непосредственно влияю­щие на непрерывность и безопасность движения поездов, на усло­вия прохождения по мосту подвижного состава и воздействие его на конструкцию моста, должно содержаться в безукоризненном со­стоянии. Для чего мостовой мастер при содержании пути и мосто­вого полотна обязан:

- обеспечивать чистоту и исправное состояние пути на мос­тах, не допуская отступлений от установленных норм и требова­ний инструкций;

- обеспечивать исправное состояние мостовых брусьев и их прикреплений (лапчатых и горизонтальных болтов), следить за сво­евременным предупредительным ремонтом брусьев для продления сро­ка их службы;

- обеспечивать правильное положение, закрепление и исправное состояние охранных приспособлений, контруголков (контррель­сов) и охранных уголков (брусьев), а также досок настила и перил;

- обеспечивать исправное состояние металлических поперечин, следить за состоянием болтов прикрепления и металла поперечин в местах их опирания, за возможным появлением трещин, неплотностей, ослабления заклепок и болтов, за состоянием изолирующих деталей при автоблокировке; обеспечивать исправное состояние безбалластных железобе­тонных плит, следить за состоянием гидроизоляции, прокладного слоя или другой конструкции, сопряжения плит с балками пролет­ного строения, за состоянием швов между плитами, осуществлять проверку натяжения высокопрочных шпилек, прикрепляющих железо­бетонные плиты к пролетному строению, следить за состоянием болтов, прикрепляющих контруголки и рельсовые скрепления к плите;

- обеспечивать исправное состояние пути при езде на балласте;

- обеспечивать исправное состояние уравнительных приборов, наблюдая за их целостью и правильным положением остряков и других частей прибора, а также за плотным прилеганием лафетных листов к основанию (к мостовым брусьям и т.п.) и подошв остряков к лафетным листам;

- обеспечивать исправное состояние пути на подходах к мосту, обращать особое внимание на сопряжение моста с насыпью, на доста­точное закрепление пути от угона, не допуская передачи угона рель­сов с подходов на мост;

- требовать от дорожных мастеров своевременного предупрежде­ния неисправностей и немедленно устранять допущенные неисправности в мостовом полотне и на подходах, обеспечивая содержание пути в отличном состоянии.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.204.48.199 (0.003 с.)