ТОП 10:

Техническая экспертиза состояния ИССО



Особенностью реализуемого структурного подхода к созданию программного обеспечения является возможность адаптации пользователем и выходных форм, и базы данных в соответствии с его (пользователя) изменяющимися потребностями. Исходя из разработанных методик и существующей структуры базы данных, в качестве примера была выполнена оценка состояния мостового полотна на железобетонных пролетных строениях и дан прогноз его изменения (на примере Свердловской железной дороги).

На Свердловской железной дороге сейчас эксплуатируется около 2700 железобетонных пролетных строений. Более 90 % из них запроектированы под нагрузки Н8 1931 г. или С14. Остальные 10 % пролетных строений – это конструкции, рассчитанные на нагрузки 1907 г., 1925 г. и Н7 (см. рисунок 5.11).

Рисунок 5.11 – Пролетные строения по расчетным нормам

На сегодняшний день железобетонные мосты Свердловской железной дороги обладают достаточной грузоподъемностью для пропуска наиболее тяжелых обращающихся нагрузок, но безопасность пропуска подвижного состава оказалась снижена за счет того, что на 10 % пролетных строений не обеспечена поперечная устойчивость пути. Причина этого – завышенная толщина слоя балласта. Средняя толщина слоя балласта под шпалой на дороге превышает 60 см, что на 20 см больше предельно допустимого значения этой величины, как показано на рисунке 5.12.

Рисунок 5.12 – График состояния мостового полотна на эксплуатируемых мостах

Методом множественного регрессионного анализа была получена зависимость, отражающая изменение средней толщины слоя балласта под шпалой в зависимости от текущего года эксплуатации сооружения. Из полученных данных видно, что толщина балласта под шпалой постоянно возрастает с момента сдачи сооружений в эксплуатацию.

Экстраполяция этого процесса до 2015 г. показывает, что средняя толщина слоя балласта к этому времени может увеличиться еще на 5-7 см. Это значит, что при современном уровне содержания мостового полотна доля пролетных строений с необеспеченной поперечной устойчивостью пути на железобетонных мостах может к 2015 г. достичь 10 %.

Рисунок 5.13 – Прогноз изменения толщины балласта под шпалой до 2020 г.

В качестве примера на рисунке 5.14 приведены обобщенные данные о состоянии искусственных сооружений на сети железных дорог России начиная с 1995 до 2001 гг., которые характеризуются количеством дефектных сооружений, сооружений с неудовлетворительной балльной оценкой и количеством сооружений, на которых были установлены постоянные и длительные ограничения скоростей движения поездов.

Рисунок 5.14 – Изменение параметров технического состояния ИССО

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.209.47 (0.003 с.)