Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коррозия, окраска металлических конструкций мостов
Окраска металлических конструкций мостов является основным способом их защиты от коррозии. Все металлические части пролетных строений и опор, кроме катков и плоскостей катания и скольжения опорных частей, должны быть окрашены. Сроки окраски различных частей конструкции зависят от состояния старой краски или от требований технической эстетики. При повреждении окраски только на отдельных участках элементов необходимо, не ожидая сплошной окраски, производить частичную подкраску. Лакокрасочный материал и тип покрытия для защиты поверхности Все работы по окрашиванию (включая подготовку поверхности) должны производиться квалифицированным, специально обученным персоналом. Покрытие состоит из грунтовки и покрывных слоев. Грунтовкой называют первый слой лакокрасочного покрытия, наносимый на очищенную поверхность металла с целью создания надежного противокоррозионного слоя покрытия, обеспечивающего прочность сцепления с окрашиваемой поверхностью и с последующими слоями лакокрасочного покрытия. В качестве покрывных слоев лакокрасочных материалов для обеспечения надежной защиты от коррозии мостов должны применяться материалы с хорошей адгезией, высокой механической прочностью и атмосферостойкостью, стойкостью и непроницаемостью всей системы покрытия к окружающей среде в эксплуатационных условиях. Для заделки щелей в элементах, а также сильных углублений в металле от коррозионных поражений рекомендуется зашпатлевывание или обработка герметиками. При выборе способа очистки необходимо учитывать: данные о состоянии противокоррозионного покрытия конструкции; объем работ по подготовке поверхности и окраске; наличие технических средств для выполнения работ; принятую систему покрытия и технологию ее нанесения. Очистку конструкций производят следующими способами: · механическим с применением механических проволочных щеток, шарошек и электромашинок ударного типа МЭУ-125; · абразивным с использованием пескоструйных или дробеструйных аппаратов; · химическим с помощью смывок или грунтовок - преобразователей ржавчины;
· ручным (в исключительных случаях как вспомогательный метод при применении других видов очистки) с использованием стальных щеток различных размеров, при этом плотно приставшую ржавчину и старую краску удаляют молотком и зубилом, скребком или стальным шпателем. Все операции по выполнению технологического процесса окрашивания должны производиться при температуре воздуха не ниже +5 0С и не выше +30 0С, при относительной влажности воздуха не выше 80 % и отсутствии осадков, тумана и воды. Перед началом работ по окраске необходимо провести следующие виды работ: · вручную, с помощью волосяных щеток и протирочного материала, очистить (обмыть) поверхность от грязи, копоти и других загрязнений уайт-спиритом, бензином или 2-3% раствором моющих средств на щелочной или нейтральной основе. При применении для обезжиривания моющих средств типа ФЖС-Щ, ТИСС, Рейс, Яхонт поверхность после обезжиривания должна быть промыта водой или протерта влажной тряпкой; · обезжирить элементы пролетных строений мостов, подвергающихся механической (песко-, дробеструйной) и химической очистке производят до нее, а при обработке механизированным и ручным инструментом после очистки; · поверхность металла очистить от ржавчины, старого разрушившегося покрытия, потеков, наплывов с использованием механизированного инструмента (электро- и пневмошлифовальных машинок), в труднодоступных местах - ручного инструмента (скребков, шарошек и т.д.). Наиболее эффективным способом очистки поверхности металлических конструкций является абразивный метод. Сущность его заключается в том, что под действием струи воздуха загрязнители сдуваются. Чем мощнее струя и скорость ее при выходе из сопла, тем больше ее воздействие, а при добавлении в струю абразивов эффект усиливается. Зерна абразивов, ударяясь об очищаемую поверхность, откалывают частицы металла (камня) вместе с окалиной, ржавчиной, окисной пленкой и другими засорителями. Сила удара зерен зависит, в основном, от скорости их вылета из сопла. Такое эррозионное разрушение обрабатываемой поверхности придает ей равномерную шероховатость.
Для абразивной обработки применяются высокопроизводительные пескоструйные и дробеструйные аппараты. В качестве абразива следует применять сухой кварцевый песок с фракцией 1,5-2,0 мм, а для дробеструйных аппаратов - стальной песок с содержанием кремния 14-20% марки СП-17 с размером зерна от 0,4 до 1,6. Компрессор, используемый в зоне выполнения работ, должен быть установлен на поддоне во избежание загрязнения поверхности маслом. Для пескоструйной очистки рекомендуется применять металлокерамические или минералокерамические сопла. Размеры выходных отверстий сопел с учетом износа не должны превышать 8-10 мм. При пескоструйной очистке сопло располагают на расстоянии 75- Расстояние от сопла до очищаемое поверхности зависит от крупности песка и толщины слоя окалины: чем толще слой, тем меньше должно быть расстояние. Химический способ очистки смывками СП-6 или грунтовками - преобразователями ржавчины ГС-1, ГС-2 может быть применен, если толщина слоя ржавчины составляет до 100-120 мкм. Смывку наносят плотным слоем кистью или щеткой и выдерживают до тех пор, пока покрытие не размягчится, набухнет или вспучится. После этого покрытие удаляют шпателем, скребком или металлической щеткой. Время выдержки смывки колеблется от 20 до 60 мин. Продолжительность операции удаления лакокрасочного покрытия определяется его толщиной и состоянием. Длительность перерыва между операцией подготовки поверхности и окрашиванием на открытом воздухе не должна превышать 6 ч. Допускается увеличение длительности перерыва, если это не оказывает влияния на качество подготовленной поверхности. Очищенные поверхности металла подлежат приемке мостовым мастером, а при небольшом объеме работ - мостовым бригадиром. При этом одновременно производится тщательный осмотр металла с целью выявления трещин, расслоений и других дефектов. Приемка очистки и результаты осмотра металла оформляются актом. Нанесение лакокрасочных материалов следует производить, соблюдая технологические режимы окрасочных процессов, что является обязательным условием обеспечения надлежащих эксплуатационных свойств противокоррозионных покрытий. Краску если не имеется на то особых указаний, следует применять светлого тона для облегчения надзора и уменьшения температурных влияний на пролетное строение. Каждый слой краски должен иметь свой оттенок для облегчения контроля за нанесением слоев. Грунтовку наносят на протертую насухо (обдутую) поверхность металла сразу же после приемки работ по очистке. В случае, если очищенная до металла поверхность не была загрунтована в тот же день, в последующий период перед грунтованием необходимо удалить образовавшийся налет ржавчины и загрязнения. На элементы моста, очищенные до металла, а также на головки заклепок, ребра, места соединений элементов, наносят дополнительный слой грунтовки, после высыхания которого все поверхности грунтуют сплошь. Хорошо сохранившуюся старую краску не удаляют, а окрашивают одновременно с окраской загрунтованной поверхности. Грунтовку следует наносить тонким равномерным слоем без пропусков, подтеков и других дефектов. Перед нанесением второго слоя грунтовки необходимо подгрунтовать поврежденные места первого слоя.
Шпатлевку, за исключением эпоксидной ЭП-00-10, наносят на Шпатлевку наносят на хорошо просушенную грунтовку слоем толщиной не более 0,5 мм; при большей толщине шпатлевочного слоя процесс высыхания происходит неравномерно, что может привести к отслаиванию всего лакокрасочного покрытия. Нанесение покрывных слоев лакокрасочного покрытия производят Число покрывных слоев лакокрасочного материала определяют назначением покрытия, технологическим процессом нанесения и условиями эксплуатации окрашиваемого металла. Лакокрасочные материалы с меньшим содержанием нелетучей части (сухого остатка), при одинаковой рабочей вязкости следует наносить большим количеством слоев. Покрытие одним слоем не может служить надежной защитой от коррозии. Уменьшение количества слоев за счет увеличения их толщины недопустимо. Это приводит к снижению качества покрытия, вызывая его растрескивание, образование морщин, подтеков и усадку. Нанесение лакокрасочных материалов следует производить механизированным способом (пневматическим или безвоздушным распылением). В технически обоснованных случаях допускается применение кистевого способа для элементов малого сечения (соединительная решетка, продольные и поперечные связи и др.), а также при наличии труднодоступных мест. Комбинированные металлизационно-лакокрасочные покрытия рекомендуются для защиты от коррозии наиболее подверженных коррозионным повреждениям элементов мостов фасонок и элементов связей проезжей части, "рыбок" и верхних поясов продольных и поперечных балок проезжей части и др. Системы комбинированных покрытий приведены в таблице 12.4. Таблица 12.4 – Системы комбинированных покрытий
В качестве основных материалов для нанесения металлизационных Подготовку поверхности под металлизацию производят методом дробеструйной обработки чугунной дробью марки ДЧК, размером зерен 0,8-1,6 мм. Дробь следует постоянно удалять с рабочего места, собирать в специальные емкости и проверять качество перед использованием. Дробь не должна содержать масла, загрязнения, ржавчину. Длительность перерыва между окончанием дробеструйной очистки и началом металлизационных работ должна составлять не более 2 ч в сухую погоду, в сырую погоду - 30 мин. Металлизацию элементов мостов производят с использованием аппаратов электродугового типа (ЭМ-12М, ЭМ-15, ЭМПА-РТ, ЭМ-14М и комплекта аппаратуры КДМ-2) или с использованием оборудования газопламенного типа(МГИ-4А,МГИ-4П). Расстояние напыления (расстояние от точки плавления проволоки Для получения комбинированных металлизационно-лакокрасочных покрытий металлизационное покрытие окрашивают лакокрасочным материалом. Окраска металлизационного слоя лакокрасочным материалом производится пневматическим распылением или кистью по возможности сразу после металлизации непосредственно по металлизационному слою без какой-либо подготовки поверхности. В случае загрязнения металлизационного покрытия окраске должно предшествовать удаление загрязнений протиркой ветошью, смоченной уайт-спиритом. При окраске металлизационного слоя происходит блокировка поверхностно-активных точек в каналах капилляров, что предотвращает возможность их взаимодействия с коррозионной средой.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 979; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.149.13 (0.027 с.) |