Сплошная замена мостового полотна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сплошная замена мостового полотна



Полная замена, пришедшего в негодность традиционного деревянного мостового полотна, производится аналогично замене одиночного бруса без разрыва колеи, как было описано ранее. Но, при этом, одновременно заменяют до 7 - 8 брусьев. Это достаточно трудоемкий и практически не механизированный процесс в настоящее время почти не применяется т.к. сейчас существуют ряд высокомеханизированных технологий сплошной замены мостового полотна на деревянных брусьях, как новым мостовым полотном на деревян­ных брусьях, так и мостовым полотном на железобетонных плитах. Эти высокомеханизированные технологии имеют общую структуру, осущест­вляются с разрывом рельсовой колеи, складываются из одних и тех же основных технологических операций: изготовление на базе звеньев мостового полотна, разборка старого полотна, ремонт верхних поясов и связей продольных балок и укладка звеньев нового мосто­вого полотна. Основаны эти технологии на применении существующей путеукладочной техники и отличаются друг от друга, в основном, способами разборки старого и укладки нового мостового полотна и типом применяемого оборудования.

Темп замены мостового полотна на деревянных брусьях по технологии ПКТБ ОАО «РЖД» составляет в среднем 50 м/ч, а с устройством мостового полотна на железобетонных плитах - 25 м/ч.

Изготовление звеньев нового мостового полотна на деревянных брусьях осуществляется на производственных базах, каждый брус обрабатывается индивидуально по размерам, заданным проектом сплошной замены мостового полотна. Общая сборка звеньев мостового полотна с уче­том месторасположения конкретного мостового бруса осуществляется на сборочных стендах с помощью кранового оборудования и электроинструмента. На этих же стендах, возможно, также собирать звенья мостового полотна на железобетонных плитах.

Наиболее совершенной технологией разборки и укладки мостового полотна является технология, разработанная Проектно-технологическим конструкторским бюро Департамента пути и сооружений. Сущность ее заключается в том, что для уборки и укладки звеньев мостового полотна применяются путеукладочные поезда, состоящие из путеукладочного крана и роликовых платформ, переоборудованных для работы со звеньями мостового полотна. Переоборудование заключается в том, что транспортирование звена мостового полотна шириной 3250 мм через путеукладочный кран, рассчитанный на работы со звеньями путевой решетки шириной 2700 мм, осуществляется специальной траверсой в наклонном положении под углом 41 - 42° к горизонту (рисунок 11.14). Стрела путеукладочного крана усиливается и устанавливается симметрично по отношению к платформе крана, имея одинаковый вылет от концов платформы. Звенья мостового полотна располагаются и транспортируются на беспортальных роликовых платформах по одному. Для работы со звеньями мостового полотна на деревянных брусьях длиной 12,5 м используется кран УК-25/9 с усиленной стрелой и поворотной траверсой грузоподъемностью 10 т, а для работы со звеньями мостового полотна на железобетонных плитах длиной 12,5 м - кран УК-25/9-18 с усиленной стрелой и поворотной траверсой грузоподъемностью 20 т.

Рисунок 11.14 – Транспортирование звена через портал крана:

1 - откидная консоль; 2 - винтовые регулируемые подкосы; 3 - проушины; 4 - траверса; 5 - звено мостового полотна; б - портал укладочного крана

Механизированный технологический процесс замены мостового полотна осуществляется двумя рабочими поездами: разборочным в составе модернизированного путеукладочного крана и порожних беспортальных роликовых платформ и укладочным, в составе модернизированного путеукладочного крана и беспортальные роликовые платформы, загруженные новыми звеньями мостового полотна. Количество платформ зависит от количества звеньев мостового полотна.

Заменяемое мостовое полотно разбирают путеукладочным краном, находящимся в составе движущегося назад поезда. После перестроповки, в результате которой звено, повернутое вокруг продольной оси на 41°- 42° пропускают через кран и опускают на ближайшую платформу. После расстроповки звено по роликам перемещают в конец поезда. Темп разборки достаточно высок и определяется подготовленностью звена к уборке.

Цикл укладки нового полотна на деревянных брусьях аналогичен разборочному, но производится в обратном порядке. Скорость уклад­ки звеньев обуславливается темпом работ по закреплению звена на пролетном строении, предусмотренным проектом количеством лапчатых болтов или шпилек. При укладке мостового полотна на железобетонных плитах предварительно в горизонтальных полках верхних поясов сверлят отверстия под шпильки, а на пояса укладывают деревянные прокладки и арматурные сетки.

Разборку и укладку звеньев мостового полотна на деревянных брусьях возможно осуществлять путеукладочными кранами без усиленной стрелы и поворотной траверсы. Разборка, в этом случае, произ­водится звеньями длиной до 12,5 м. Краном снимается звено и транспортируется на стреле до места разгрузки, например, до ближайшей станции. Затем кран возвращается за следующим звеном и так далее. Разборка полотна может производиться с погрузкой его элементов на платформу крана. При этом полотно разрезают на звенья длиной не более 2,7 м, поднимают краном, разворачивают на 90° и грузят на платформу крана. Укладка новых звеньев длиной 12,5 м осуществляется челночным способом, при котором кран после укладки транспортируемого на стреле звена мостового полотна возвращается к времен­но оборудованной базе за следующим звеном и так далее.

Мостовое полотно на железобетонных плитах можно укладывать консольными кранами ГЭК-80 или ГЭПК-130 звеньями длиной 25 м. При этом звено от места сборки транспортируется на стреле крана. В одно окно, как правило, консольным краном укладывают одно звено.

Для сплошной замены деревянного мостового полотна должны быть разработаны проекты для каждого конкретного сооружения и рабочие технологические процессы с учетом местных особенностей и конкрет­ных условий. При разработке проекта и технологических процессов следует руководствоваться Правилами и технологией сплошной замены мостовых брусьев в которых даны рекомендации по четырем технологическим процессам:

· процесс № 1 - сплошная замена мостовых брусьев группами под­ряд без разрыва рельсовой колеи с подъемкой мостового полотна над поясами продольных балок (ферм) домкратами;

· процесс № 2 - сплошная замена мостовых брусьев группами под­ряд с разрывом рельсовой колеи;

· процесс № 3 - сплошная замена мостового полотна звеньями пу­теукладочными кранами;

· процесс № 4 - сплошная замена мостовых брусьев на безбаллаcтное мостовое полотно путеукладочными кранами.

До сплошной замены мостового полотна на деревянных брусьях следует выполнить ряд подготовительных работ.

На мосту, который будет ремонтироваться, с каждой стороны пути должны быть устроены (если их нет) боковые раздельные тротуары в пониженном уровне с деревянным или железобетонным настилом и с постоянным перильным ограждением. Если тротуары сделаны на длинных мостовых брусьях, то следует устроить раздельные тротуары с каждой стороны пути и в пониженном уровне, а все длинные брусья затем опилить до длины коротких брусьев.

На мостах, где нет тротуаров и перил (мосты на перегонах при длине до 25 м и высоте до 3 м), следует устраивать с обеих сто­рон подвесные подмости.

При необходимости следует отремонтировать пояса продольных балок проезжей части металлических пролетных строений и верхние связи между этими балками.

По согласованию с ЦП при плановой замене мостовых брусьев на сварных сплошностенчатых пролетных строениях для уменьшения кручения верхних поясов рекомендуется вво­дить между брусьями и верхними поясами продольных балок центрирующие прокладки шириной 240…300 мм (рисунок 11.15). В качестве центрирующих прокладок можно использовать две резиновые прокладки ЦП 153 шириной 2х145=290 мм, уложенные поперек каждого бруса и прикрепление к нему гвоздями. Брусья в этом случае крепятся костылями к охранным уголкам, которые соединяются с поясами обычны­ми болтами, пропущенными в промежутках между брусьями через один просвет.

Рисунок 11.15 – Деталь центрированного крепления поперечины к поясу

Для уменьшения динамического воздействия на про­летные строения рекомендуется производить укладку бессты­кового пути в соответствии с Техническими условиями на укладку и содержание бесстыкового пути[6] и специальными указаниями.

При сплошной замене мостовых брусьев по технологическим процессам 2 и 3 самыми трудоемкими операциями являются очистка и окраска верхних поясов продольных балок и связей и составляют 50% от общих затрат труда. В технологических процессах № 1 и 2 трудоемкость этих операций составляет от 12 до 15 %. На верхних поясах продольных балок, как правило, образуется плотный, тол­стый слой ржавчины, которая трудно поддается очистке электрощёт­ками, которыми обычно пользуются для этих работ.

Применение гидропескоструйного способа очистки при давлении воды 15 - 40 МПа или термопескоструйного способа значительно уменьшает время очистки, повышает ее качество и снижает трудо­емкость работы.

Заменой мостового полотна по технологическим процессам № 1 и № 2 на мостах длиной до 50 м должен руководить старший дорож­ный или мостовой мастер. На мостах длиной более 50 м - началь­ник дистанции пути или его заместитель. Работами по технологи­ческому процессу № 3 и № 4 во всех случаях руководит начальник дистанции пути или его заместитель.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 888; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.009 с.)