ТОП 10:

Ремонт и замена мостового полотна



Комплекс работ, проводимый для предупреждения расстройства и повреждений мостового полотна, включает одиночную (выборочную) замену неисправных элементов мостового полотна, защиту деревянных частей от коррозии, герметизацию и прочностную заделку трещин в железобетонных плитах и цементно-песчаной прокладке, а также полную замену пришедшего в негодность полотна[4]. Мостовое полотно на металлическом подрельсовом основании (металлические поперечины, ортотропная плита и др.) ремонтируются аналогично металлическим пролетным строениям.

Из-за дефицита деревянных мостовых брусьев, особенно длинных (длиной 4,2 м) и большого сечения (22x28 см и 24x30 см), применение традиционного мостового полотна уменьшается. Значительную экономию мостовых брусьев дает применение раздельного мостового полотна с боковыми тротуарами на металлических консолях, полностью исключающего потребность в длинных мостовых брусьях. При необходимости сплошной замены мостовых деревянных брусьев большого сечения, а также брусьев длиной 4,2 м, как правило, производится переустройство деревянного мостового полотна на безбалластное на железобетонных плитах и оборудование мостов тротуарами на металлических консолях.

Ремонт мостовых брусьев

Своевременный ремонт мостовых брусьев, а также проведение предупредительных мероприятий имеет решающее значение для продления срока их службы 15 лет.

В состав работ по ремонту мостовых брусьев входят следующие операции:

· очистка поверхности брусьев и заделка трещин;

· зачистка заусенцев, постановка в разработанные костыльные или шурупные отверстия втулок из твердых пород древесины;

· антисептирование трещин и зачищенных мест, шпатлевка мостовых брусьев, гидроизоляция, сжатие трещин и обвязка концов брусьев.

Ремонт брусьев следует выполнять в теплое время года. Место работ на мосту ограждают сигнальными знаками.

Для антисептирования брусьев применяется концентрированная антисептическая паста марки ЦНИИ по OCT-65-I4-I-78, состоящая из 44 % натрия фтористого технического, 23 % каменноугольного лака, 10% каолина (жирной глины) и 23 % воды. Паста разводится холодной водой в пропорциях: для нанесения кистью на 5 кг концентрата – 1 л воды; для заливки в трещины и в костыльные отверстия на 5 кг концентрата – 1,5 л воды.

Для гидроизоляции поверхности мостового бруса применяется каменноугольный лак марки Б.

Металлическим скребком (рисунок 11.7) очищают от грязи верхнюю постель бруса, а специальным приспособлением (рисунок 11.8) очищают от грязи трещины шириной 3-4 мм и более до максимально возможной глубины. Затем в расчищенные трещины заливают антисептическую пасту таким образом, чтобы была заполнена нижняя половина трещин. Предварительно, чтобы паста не выливалась из выходящих на торец трещин, эти трещины с торца заделывают паклей. Далее на поверхность бруса наносят гидроизоляционный слой.

Рисунок 11.7 – Скребок для очистки мостовых брусьев

Рисунок 11.8 – Приспособления для расчистки трещин в мостовых брусьях:
а – двухсторонний скребок; б – односторонний скребок

После заделки трещин и антисептирования зачищенных мест сжимают и обвязывают концы брусьев проволокой диаметром 5 мм . Для этой цели наиболее рационально применять лапу-сжим Колоницкого. Одновременно можно обвязывать только один брус.

Перед обвязкой из бруса удаляют костыли или шурупы, находящиеся в месте расположения трещин, вставляют в разработанные костыльные или шурупные отверстия втулки из твердых пород дерева, и об­вязывают конец бруса проволокой лапой-сжимом Колоницкого. Далее забивают костыли или завертывают удаленные шурупы.

Следует учитывать, что антисептическая паста ядовита и при работе с ней следует соблюдать осторожность: работать с пастой только в рукавицах, не касаться ими лица, не класть пищевые продукты на пропитанные антисептиком детали и т.п. После окончания работ весь инструмент и инвентарь, при помощи которого выполнялось антисептирование, должен быть промыт керосином.

11.8.2 Одиночная смена мостовых брусьев[5]

Одиночную замену мостовых брусьев выполняет бригада из 6 человек под руководством мостового мастера. Замена осуществляется без разрыва рельсовой колеи в интервалах между поездами. При этом мостовое полотно приподнимают домкратами над поясами продольных балок и в таком положении рельсового пути меняют брус (рисунок 11.9).

Работы выполняются в три периода: подготовительный, основной и заключительный.

В подготовительный период регулируют зазоры путевых рельсов для предупреждения выброса пути при его подъеме в процессе работы.

Осматривают и опробуют (со смазкой и постановкой двух дополнительных шайб) болты, которые требуются снимать или ослаблять (лапчатые болты, болты в охранных брусьях (уголках) и горизонтальные болты, прикрепляющие брусья к противоугонным уголковым коротышам). Выдергивают дополнительные костыли (или вывертывают по два шурупа из четырех на каждой подкладке) на заменяемом брусе. Снимают доски внутреннего настила. Доставляют на мост новый мостовой брус, который обрабатывался в мастерской; в нем выполнялись врубки, сверлились отверстия, осуществлялось антисептирование. При этом все рабочие размеры в новом брусе определялись из непосредственных обмеров заменяемого бруса или брались из журнала заготовки брусьев ранее разработанного проекта по сплошной смене мостовых брусьев.

Рисунок 11.9 – Схема подъемки мостового полотна:
1 - домкраты; 2 - брус сечением 14x20 см; 3 - заменяемый брус

В основной период после ограждения места работ сигналами остановки, производят работы по замене бруса:

Ослабление гаек на лапчатых болтах в пределах участка плавного подъема мостового полотна;

Выдергивание костылей на заменяемом брусе с расшивкой контррельса;

Снятие лапчатых и других болтов на заменяемом брусе;

Установка домкратов и подъемка мостового полотна;

Вытаскивание мостового бруса;

Очистка и окраска верхних поясов продольных балок;

Затаскивание нового мостового бруса, раскладка подкладок;

Опускание мостового полотна и уборка домкратов;

Затягивание гаек на лапчатых болтах;

Постановка лапчатых и других болтов на новом брусе;

Пришивка уложенных рельсов и контррельсов.

В заключительный период устанавливают настил, забивают (завертывают) недостающие костыли (шурупы), подтягивают лапчатые болты, добивают ранее поставленные костыли и дотягивают шурупы.

Мостовые бригады при ремонте элементов мостового полотна применяют в ряде случаев разработанные ими же оригинальные приемы работ, приспособления и средства малой механизации, позволяющие улучшить условия труда, а в некоторых случаях и работу конструкции.

Применение ключа-коловорота для отвертывания и завертывания гаек в элементах мостового полотна (рисунок 11.10) вместо обычного торцевого ключа облегчает труд работников, занятых на этих операциях.

Рисунок 11.10 – Ключ-коловорот:

1 - сменная торцевая головка; 2 - разъемное соединение; 3 - рукоятка

 

Пазы в мостовых брусьях для лапчатых болтов обычно вырубаются топором высококвалифицированными плотниками. Применение специального долота S- образной формы (рисунок 11.11) дает возможность выполнять пазы менее квалифицированным рабочим.

Рисунок 11.11 – Долото для вырубки пазов в мостовых брусьях

При замене охранных брусьев на одной из дистанций пути применили оригинальный способ разметки отверстий, через которые новые охранные брусья скрепляются с мостовыми при помощи кернов. Керны (рисунок 11.12) устанавливаются в существующие отверстия мостовых брусьев, сверху укладывается, новый охранный брус и по нему ударяют, кувалдой. По полученным отпечаткам в брусе сверлят отверстия под болты.

Рисунок 11.12 – Схема разметки охранного бруса:

1 - мостовой брус; 2 - керн, установленный в мостовом брусе; 3 - охранный брус

Керн представляет собой планку 100x50x10 мм, в середине планки просверлено отверстие, в которое вварен стержень длиной 80 мм и диаметром 22 мм. Один конец стержня заточен на конус и выступает из планки на 10 мм, другой конец выступает из планки на 60 мм. При длине охранного бруса 6,5 м для разметки требуется 19 кернов.

В охранных брусьях под шайбами болтов иногда образуются вмятины глубиной до 2 - 3 см.

В результате брусья приходится ремонтировать или заменять. Для продления срока их службы под металлические шайбы укладывают резиновые шайбы диаметром 84 мм и толщиной 8 мм (рисунок 11.13). Такие шайбы полезно устанавливать и под металлические шайбы лап­чатых болтов.

Рисунок 11.13 – Схема укладки резиновой шайбы:

1 - болт; 2 - гайка; 3 - металлическая шайба; 4 - ре­зиновая шайба; 5 - охранный брус







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.23.37.199 (0.008 с.)