Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общие сведения по эксплуатации мостов и транспортных тоннелей.. 9Стр 1 из 39Следующая ⇒
Екатеринбург, 2014 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение.. 9 Общие сведения по эксплуатации мостов и транспортных тоннелей.. 9 Современная техническая политика содержания ИССО 10 Изменение условия эксплуатации ИССО.. 14 Изменение величины проектных нагрузок. 14 Изменение скорости движения нагрузки. 15 Интенсивность движения нагрузки. 16 Техническая политика в содержании ИССО.. 17 Общие сведения о конструкции и состоянии мостов и транспортных тоннелей на дорогах России.. 19 Конструкции железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов 20 Основные проблемы, связанные с железобетоном как материалом, из которого изготовлены пролетные строения. 25 Конструкция металлических пролетных строений железнодорожных мостов 25 Виды металлов, применяемых в мостостроении в разные годы 26 Виды соединений, применяемые в металлических пролетных строениях 27 Основные несущие конструкции металлических пролетных строений 28 Основные проблемы, связанные с металлом, как материалом, из которого изготовлены пролетные строения. 33 Опоры мостов. 33 Каменные опоры.. 33 Бетонные опоры.. 34 Сборные опоры.. 34 Сборно-монолитные опоры.. 35 Железобетонные опоры.. 35 Проблемы при эксплуатации опор. 36 Водопропускные трубы.. 36 Пешеходные мосты. 38 Организация содержания искусственных сооружений на железных, автомобильных дорогах и в городах.. 41 Мосты на железных дорогах. 42 Автодорожные мосты.. 44 Городские мосты.. 45 Техническая документация по ИССО на железных и автомобильных дорогах и в городах.. 46 Железнодорожные мосты.. 46 Автодорожные и городские мосты.. 46 5 Автоматизированные системы управления содержанием ИССО (АСУ ИССО, АИС ИССО, АБДМ, ИПС "Мост", "Монстр") на дорогах России.. 64 Назначение и цель создания АСУ ИССОv.3. 67 Архитектура автоматизированной системы по ИССО.. 68 Универсальная информационно-справочная система. 69 Рабочий стол. 72 Главное меню и панель инструментов. 73 Схемы, слайды и видеоролики. 75 Каталог схем и слайдов. 76
Пакет инженерных программ.. 77 Классификация по грузоподъемности железобетонных пролетных строений 77 Классификация по грузоподъемности металлических пролетных строений 78 5.4.3 Определение условий пропуска поездов по грузоподъемности и габариту, классификация поездных нагрузок, планирование работ по капитальному ремонту ИНСО.. 80 Формирование поездной нагрузки. 82 Статистический анализ. 82 Множественный регрессионный анализ. 83 Техническая экспертиза состояния ИССО.. 84 Изменение параметров технического состояния ИССО.. 87 Надзор за Искусственными сооружениями.. 87 Надзор на железной дороге. 87 Надзор на автомобильной дороге. 91 Надзор в городах. 92 Оценка технического состояния ИССО.. 92 Оценка технического состояния на железных дорогах. 92 Оценка технического состояния на автомобильных дорогах 98 Оценка технического состояния ИССО на железных дорогах и прогноз ее изменения на основе показателей надежности. 102 Эксплуатационные обустройства на железнодорожных и автодорожных мостах.. 108 Особенности эксплуатации ИССо в сложных условиях 116 Суровые климатические условия. 116 Эксплуатация ИССО с наледями. 118 Эксплуатация ИССО на вечномерзлых грунтах. 120 Содержание подмостового русла и регуляционных сооружений.. 128 Наблюдения за режимом водного потока. 129 Регуляционные сооружения и конусы насыпи. 132 КОНСТРУКЦИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ МОСТОВОГО ПОЛОТНА НА железнодорожных МОСТАХ.. 134 Рельсовый путь. 135 Охранные приспособления. 141 Тротуары.. 144 Мостовое полотно с ездой на поперечинах (деревянных) 145 Мостовое полотно с ездой на балласте. 147 Безбалластное мостовое полотно на железобетонных плитах 149 Содержание мостового полотна. 151 Ремонт и замена мостового полотна. 152 Ремонт мостовых брусьев. 153 Одиночная смена мостовых брусьев. 155 Сплошная замена мостового полотна. 159 Ремонт мостов и водопропускных труб.. 165 Ремонт трещин. 191
Цементация кладки. 202 РЕКОНСТРУКЦИЯ МОСТОВ.. 225 Песочницы.. 247 Поперечная передвижка. 249 Сцеп. 251 Мосты.. 253 Введение Проблемы ОАО «РЖД» 1. Наличие временных мостов (деревянные элементы: пролетные строения (ПС), опоры (ОП)). 2. Наличие пешеходных мостов из старогодних рельсов. 3. Слабые и дефектные сооружения. 4. Сооружения с неудовлетворительной балльной оценкой. 5. Металлические ПС проектировки до 1907 и 1925 гг. 6. Сварные ПС. 7. Запущенность по окраске металлических ПС. 8. Дефектный мостовой брус мостового полотна. 9. Дефектность опор. 10. Дефектные железобетонные ПС с откидными консолями (см. рисунок 1.1). Рисунок 1.1 – Конструкция железобетонного ПС с откидными консолями 11. Неудовлетворительное состояние балластной призмы мостового полотна с ездой на балласте (толщина слоя балласта, эксцентриситет пути, плечо балластной призмы, крутизна откоса балластной призмы, нарощенная часть продольного бортика). Ежегодно происходят случаи крушения ИССО! На некоторых участках железнодорожных путей из-за снижения грузоподъемности ПС мостов вводят предупреждения по ограничению скорости движения поездов до 50, 40, 25, 15, 5 км/ч, вплоть до закрытия движения. ИССО на железных дорогах Первая проектная нагрузка введена в 1875 г. величиной: осевая – 140 кН, равномерно распределенная – 25 кН/м. С течением времени интенсивность ее изменялась. С 1962 г. по сегодняшний день проектной нагрузкой для ИССО на железных дорогах является временная вертикальная нагрузка от подвижного состава железных дорог СК (п. 6.11 СП 35.13330.2011 Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84* «Мосты и трубы). ИССО на железных дорогах Первые локомотивы двигались со скоростью 25 км/ч. На Российских железных дорогах до конца 20 века локомотивы развивали скорость до 170 км/ ч (локомотив ЭР 2000,скоростной поезд Москва – Санкт-Петербург). В 21 веке в компании ОАО «РЖД» эксплуатируются высокоскоростные поезда «Сапсан» (Velaro RUS) – высокоскоростной электропоезд (из семейства электропоездов Velaro производства компании Siemens AG), приобретённый ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских скоростных железных дорогах. Назван в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Разработан компанией Siemens специально для России. Максимальная конструктивная скорость поезда составляет 350 км/ч[1], по российским дорогам скорость поезда ограничена 250 км/ч. Планирование содержания и капитального ремонта Опоры мостов Опоры мостов принято классифицировать по материалу: · деревянные – единичные временные конструкции; · каменные, бетонные, сбороно-монолитные, сборные (массивные) – 69 % от общего количества опор; · железобетонные (свайные 10 %; рамно-стоечные – 8 %); · металлические – единичные конструкции. Каменные опоры Каменные опоры обладают хорошими эксплуатационными свойствами, но они трудоемки при изготовлении. Каменные опоры самый распространенный вид опор железнодорожных мостов. Расшивку швов каменных опор выполняют из цементопесчаного раствора или свинца. Каменные опоры изготовляли из бутобетона и облицовывали тесаным камнем. Для изготовления бутобетона массивных опор часто сначала использовали известковый раствор. На рисунке 2.13 показаны примеры конструкции каменных опор.
Рисунок 2.13 – Конструкция каменных опор Бетонные опоры При изготовлении бетонных опор частыми дефектами являются усадочные и температурные трещины в теле опоры. На рисунке 2.14 пример конструкции бетонной опоры. Рисунок 2.14 – Конструкция бетонной опоры Сборные опоры Единичные конструкции. Сборно-монолитные опоры Конструкции сборно-монолитных опор состоят по периметру из облицовочных контурных блоков, образовывающих полость для заполнения внутренней части опоры бетоном невысокой прочности и морозостойкости. Облицовочные блоки изготавливаются из хорошего бетона на заводе (полигоне). Они не должны иметь закрытых полостей. Пример конструкции сборно-монолитной опоры представлен на рисунке 2.15. Рисунок 2.14 – Конструкция сборно-монолитной опоры Железобетонные опоры Конструкции железобетонных опор – это свайные и рамно-стоечные конструкции, которые показаны на рисунке 2.15. Рисунок 2.15 – Конструкция свайной и рамно-стоечной опоры Такие конструкции опор нашли применение в путепроводах и на реках без ледохода или с небольшой толщиной льда. В последнем случае сваи или сваи-оболочки защищают металлом или массивом бетона. Водопропускные трубы Водопропускные трубы самые многочисленные ИССО более 56 % от общего их количества. Водопропускные трубы строят на периодических водотоках. По материалу водопропускные трубы классифицируют: деревянные – единичные сооружения; каменные – 13 % от общего количества труб; бетонные – 9 %; железобетонные – 58 %; металлические, в том числе гофрированные – 10 % и др. По типу поперечного сечения тела трубы классифицируют: круглые – 48 % (железобетон, металл); прямоугольные – 30 % (железобетон); сводчатые – 12 % (камень, бетон, железобетон); арочные – 3 % (камень, бетон, железобетон). На рисунке 2.16 приведены основные формы поперечных сечений водопропускных труб. Рисунок 2.16 – Формы поперечных сечений железобетонных труб По типу фундамента: с плошной – 60 %, р аздельный – 19 %. По типу оголовка: раструбный и раструбный с открылками – 30 %; коридорный – 6 %; портальный – 48 %; воротниковый – 4 %. На рисунке 2.17 и 2.18 представлены типы оголовков водопропускных труб. Рисунок 2.17 – Типы оголовков водопропускных труб Рисунок 2.18 – Типы оголовков водопропускных труб
Проблемы при эксплуатации водопропускных труб: · металлические гофрированные трубы из-за низкой культуры производства – некачественное уплотнение грунта вокруг тела трубы – в процессе эксплуатации такие трубы деформируются и рвутся.
· недостаточная длина трубы, завышенная крутизна откосов у оголовков, растяжка трубы и просыпание грунта в трубу, связанные с неограниченными подъемками отметки бровки земляного полотна. Пешеходные мосты. По материалу пролетного строения пешеходные мосты бывают ж елезобетонные, металлические и композитные. Пролетные строения типовые, часто используют главные балки железобетонных пролетных строений автодорожных мостов. Опоры чаще железобетонные. На рисунке 2.19 показано опытная конструкция НИЛ «Мосты» СГУПС (г. Новосибирск) гибридного по материалу пролетного строения под пешеходную нагрузку, состоящего из много раскосной фермы, элементы которой выполнены из композиционных полимерных материалов, и монолитной железобетонной плиты. Рисунок 2.19 – Общий вид опытного пролетного строения В России в 2004 году по заказу ОАО «РЖД» был построен первый мост с цельнокомпозитными пролетными строениями по схеме 13,2 + 15,0 + 13,2 м полной длиной 41 м (см. рисунок 2.20). Данный мост был построен в Москве по ул. Промышленная рядом с остановочной платформой Чертаново. Балочные пролетные строения выполнены в виде фермы с нисходящими раскосами и дополнительными боковыми подкосами для обеспечения устойчивости главных ферм. Возвышение верхнего пояса ферм над уровнем прохода составляет 1,1 м, что позволяет использовать их в качестве перильного ограждения прохожей части. Пролетные строения с шириной прохода 3 м запроектированы под пешеходную нагрузку расчетной интенсивностью 5,5 кН/м2. Полная масса стеклопластиковых пролетных строений составила 11,8 т.
Рисунок 2.20 – Пешеходный мост около о.п. Чертаново Проблемы пешеходных мостов: – гибкость пролетных строений и как следствие неприятные ощущения пешеходов при проходе по мосту; – у металлических мостов из старогодных рельсов образуются трещины по сварке и по металлу за счет остаточных напряжений.
Рисунок 2.20 – Пешеходный мост из старогодных рельс
Мосты на железных дорогах Из рисунка 3.1 ЦП – Центральный аппарат (г. Москва), департамент пути и сооружений ЦП (центр-путь). Зам. ЦП по ИНСО. Начачальник отдела ИНСО. Департамент капремонта и нового строительства. Эксплуатируется более 82000 сооружений. Данные структуры определяют техническую политику, организуют надзор, текущее содержание и капремонт ИССО на всей сети ж.д. Диагностикой, обследованием и испытанием ИССО занимаются: Центр диагностики инженерных сооружений НИИмостов, ВНИИЖТ, Лаборатории вузов и др. Всего 16 Управлений железных дорог – филиалов ОАО «РЖД». В Территориальных филиалах есть Службы пути в которых эксплуатацией ИССО занимается зам. П по ИНСО. В среднем 5000 сооружений (по сети есть 12000 и 1000). В каждом Территориальном управлении есть дистанция пути (ПЧ): min-2ПЧ, max-46ПЧ. Организация надзора, текущего содержания и капитального ремонта в пределах дороги. Подрядные организации на условия аутсорсинга – капремонт.
Мостоиспытательные станции в составе Диагностических центров. Всего около 400 дистанций пути (ПЧ) в которых эксплуатацией ИССО занимаются зам. ПЧ по ИССО, мостовые мастера, бригады и мостовые цеха. В среднем 200 сооружений 200 км пути. ПЧ – производственная организация. Надзор, текущее содержание, капитальный ремонт. Есть подъездные пути и производственные железнодорожные пути промышленных предприятий. Все ИССО на таких железных дорогах находятся на балансе предприятий владельцев, которые их и эксплуатируют. На рисунке 3.2 показана существующая система информационного обеспечения содержания искусственных сооружений.
Рисунок 3.2 – Существующая система информационного обеспечения содержания искусственных сооружений (надзор) Автодорожные мосты Федеральное дорожное агентство («Росавтодор»). В структуре Федерального дорожного агентства есть Управление эксплуатации автомобильных дорог. Структура управления показана на рисунке 3.3. Рисунок 3.3 – Структура Управления эксплуатации автомобильных дорог Эксплуатацией мостов занимается Отдел организации и содержания искусственных дорожных сооружений. Всего около 6000 мостов и 43000 водопропускных труб. Так же в структуре РОСАВТОДОРа есть территориальные органы управления. В Уральском Федеральном округе два управления в г. Екатеринбурге – ФКУ Федеральное управление автомобильных дорог «Урал» Федерального дорожного агенства (ФКУ «Уралуправтодор») и в г. Челябинск ФКУ «Управление федеральных автомобильных дорог «Южный Урал» Федерального дорожного агентства» (ФКУ Упрдор «Южный Урал»). Всего 331 мост и 3855 водопропускных труб. Подрядные организации – надзор, текущее содержание и капремонт. Территориальные управления автомобильными дорогами (ТУАД) в каждом субъекте РФ. Подрядные организации – надзор, содержание, профилактические и планово-предупредительные работы, капремонт и новое строительство. Городские мосты Эксплуатацией мостов в городах занимается Мэрия. В г. Екатеринбурге МКУ «Городское благоустройство» и МУ «ВОИС». В г. Екатеринбурге около 70 мостов. Подрядные организации – надзор, капремонт.
Железнодорожные мосты ЦП Карточка ИССО – форма первичного учета (ПУ) основные данные об ИССО на 2 страничках, более 82 тыс. карточек. Паспорт ИССО по сети – АГО-1 табл. 12А…12И и 26. Агрегация информации об ИССО на уровне сети. П Карточка ИССО – от 1 тыс. до 12 тыс. карточек на каждой дороге. Паспорт ИССО по сети – АГО-1 табл. 12А…12И и 26. Агрегация информации об ИССО на уровне дороги. Дело ИССО – проектная, исполнительная и эксплуатационная документация (например, отчет об испытании). ПЧ Карточка ИССО – от 100 до 400 карточек в каждой дистанции пути. Книга большого моста, книга тоннеля, книга малых ИССО – все эксплуатационные данные – история сооружения. Паспорт ИССО по сети – АГУ-4 табл. 12 – покилометровка. табл. 13А….13И – Агрегация информации об ИССО на уровне дистанции. Акт осмотра – отчет об осмотре по утвержденной форме с перечнем дефектов. ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Уральский государственный университет путей сообщения» (ФГБОУ ВПО УрГУПС) Проектно-изыскательский институт транспортных и промышленных сооружений (ПИИ «Транспромпроект» УрГУПС)
ТЕХНИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ Екатеринбург 2013
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1768; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.217 (0.073 с.) |