![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Замена пролетных строений консольными кранамиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Область применения. Консольные краны применяют, как правило, на мостах с пролетами средней длины – 20…35 м. Можно и малые пролетные строения. Максимум до 44,8 м – металлическое пролетное строение со сквозной треугольной решеткой и ездой по низу. Наиболее распространенные в России типы консольных кранов: ГЭК-50, ГЭК-80, ГЭПК- 130 (поворотный, вынос груза в сторону до 5,3 м от оси пути). Краны ГЭК-50 и ГЭК-80 в основном проектировали для работы с металлическими пролетными строения, но можно устанавливать и железобетонные пролетные строения. ГЭПК-130 ориентирован на железобетонные пролетные строения, но можно и металлические. Достоинства по сравнению со стреловыми кранами (с точки зрения применения на эксплуатируемых мостах): · не имеют выносных опор – экономия времени и не нарушается габарит пути. · не требуется демонтировать контактный провод, достаточно отключить напряжение; · в транспортном положении консольные краны вписываются в габарит подвижного состава и могут следовать в составе поезда; · приведение в рабочее положение крана можно делать в удобном месте, транспортное положение – может быть и рабочим с пролетным строением на крюке. Недостатки: · Большой вынос конца пролетного строения при его транспортировке на крюке крана. Например, lп =36 м R =600 м, расстояние от оси пути до середины торца пролетного строения составит 2 м (что выходит далеко за габарит, приходится проверять габарит на всем участке движения и закрывать движение по соседнему пути). · Большое давление на путь под осями передней опорной платформы (дополнительные требования: рельсы Р50, число шпал на км – 2000 шт.). · Необходимость в поперечной передвижке блоков железобетонных пролетных строений (см. рисунок 14.8). Организация работ с консольными кранами: · При следовании с пролетного строения на консоли должна быть проверена грузоподъемность пролетного строения на пути следования. · Скорость следования крана в рабочем положении не превышает 10 км/ч. · Скорость следования крана с пролетным строением на консоли не превышает 5 км/ч (при наличии кривых с радиусом 300 м – 3 км/ч). · Большие пролетные строения перевозят на тележках. Перед мостом кран «берет» пролетные строения на консоль, а тележки выкатывают в сторону.
· Транспортировка в непосредственной близости от моста (3…5 м) проводится самоходом, для чего кран снабжен специальным механизмом. · Кран может быть установлен в одно из четырех (по высоте) рабочих положений в зависимости от длины пролетного строения. В первых трех положениях главная балка крана располагается горизонтально в четвертом наклонно, и консоль выходит за габарит С примерно на 50 см. Максимальная отметка крана около 6,50 м. Рисунок 14.8 – Организация работ консольного крана Подъем балки крана осуществляется при помощи специального полиспаста до нужного яруса закладных балок. На рисунке 14.9 показана схема строповки пролетных строений консольными кранами ГЭК-50 и ГЭК-80. Рисунок 14.9 – Схема строповки пролетных строений консольными кранами ГЭК-50 и ГЭК-80 На основном полиспасте поперечные строповочные балки и набор плоских цепей, а на вспомогательном – набор гибких тросов (см. рисунок 14.9). Для строповки блоков железобетонных пролетных строений консольным краном ГЭПК-130 применяют продольную траверсу, как показано на рисунке 14.10. Металлические пролетные строения могут строповаться гибкими стропами из троса без траверсы (см. рисунок 14.10). Рисунок 14.10 – Строповка железобетонных пролетных строений консольным краном ГЭПК-130 Железобетонные пролетные строения, выполненные по типовым проектам № 557 и 556, имеют два блока, если позволяет грузоподъемность крана, то их устанавливают одновременно. Иначе на неповоротных кранах приходится выполнять поперечную передвижку блоков, которая увеличивает «окно», как показано на рисунке 14.11. Рисунок 14.11 – Поперечная передвижка блоков железобетонных пролетных строений При строповке пролетных строений со сквозной решеткой и ездой по низ к главному полиспасту у средних подвесок ферм прикрепляют поперечный пакет из двутавров под которые подводят коротыши. Подвески ферм выше прикрепления усиливают деревом (рисунок 14.12). Рисунок 14.12 – Строповка консольным краном металлических пролетных строений со сквозными фермами Организация работ по замене пролетных строений консольными кранами ГЭК50 и ГЭК-80. Два консольных крана: 1. Один кран снимает старое пролетное строение и увозит его на станцию.
2. Подферменники переустраивают стреловым краном. 3. Второй кран привозит со станции новое пролетное строение и устанавливает его в пролет. «Окно» – 3…4 часа. Консольный кран и стреловой кран: 1. Стреловой кран снимает старое пролетное строение и устанавливает его на обочину. 2. Этим же краном переустраивают подферменники. 3. Консольный кран привозит со станции новое пролетное строение и устанавливает его в пролет. Два «окна» первое 4…5 часов, второе – 1…2 часа, которое необходимо для вывоза старого пролетного строения. Один консольный кран: 1. Консольным кранам снимают и увозят на станцию старое пролетное строение. 2. Переустраивают стреловым краном подферменники. 3. Консольным краном берут на станции новое пролетное строение, привозят его к месту эксплуатации и устанавливают в пролет. При благоприятных условиях (небольшое расстояние до станции, отсутствие негабаритных мест, места удобные для строповки) замена металлического пролетного строения на железобетонное длиной 23 м осуществляют в «окно» за 6 часов. Особенности организации работ по замене пролетных строений консольным краном ГЭПК-130: · Путь не должен иметь уклон в тех местах, где осуществляется поворот стрелы крана. · При выносе пролетного строения в сторону нужно учитывать, что пролетное строение сместится назад на некоторое расстояние. Например, вынос пролетного строения в сторону – 5 м, смещение – 40 см. · Кран ГЭПК-130 снабжен инвентарной продольной строповочной балкой-траверсой, которая позволяет проводить строповку блоков железобетонных пролетных строений длиной 34,2 м и весом до 130 т. Последовательность операций с затратами времени (мин) при работе одним консольным краном при замене пролетного строения длиной 23 м с расстоянием до станции 1,5 км:
«Окно» – 6 часов, не равно сумме времени на все работы. Совмещение операций!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 918; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.150.186 (0.011 с.) |