ТОП 10:

Замена пролетных строений консольными кранами



Область применения. Консольные краны применяют, как правило, на мостах с пролетами средней длины – 20…35 м. Можно и малые пролетные строения. Максимум до 44,8 м – металлическое пролетное строение со сквозной треугольной решеткой и ездой по низу.

Наиболее распространенные в России типы консольных кранов: ГЭК-50, ГЭК-80, ГЭПК- 130 (поворотный, вынос груза в сторону до 5,3 м от оси пути).

Краны ГЭК-50 и ГЭК-80 в основном проектировали для работы с металлическими пролетными строения, но можно устанавливать и железобетонные пролетные строения. ГЭПК-130 ориентирован на железобетонные пролетные строения, но можно и металлические.

Достоинства по сравнению со стреловыми кранами (с точки зрения применения на эксплуатируемых мостах):

· не имеют выносных опор – экономия времени и не нарушается габарит пути.

· не требуется демонтировать контактный провод, достаточно отключить напряжение;

· в транспортном положении консольные краны вписываются в габарит подвижного состава и могут следовать в составе поезда;

· приведение в рабочее положение крана можно делать в удобном месте, транспортное положение – может быть и рабочим с пролетным строением на крюке.

Недостатки:

· Большой вынос конца пролетного строения при его транспортировке на крюке крана. Например, lп=36 м R=600 м, расстояние от оси пути до середины торца пролетного строения составит 2 м (что выходит далеко за габарит, приходится проверять габарит на всем участке движения и закрывать движение по соседнему пути).

· Большое давление на путь под осями передней опорной платформы (дополнительные требования: рельсы Р50, число шпал на км – 2000 шт.).

· Необходимость в поперечной передвижке блоков железобетонных пролетных строений (см. рисунок 14.8).

Организация работ с консольными кранами:

· При следовании с пролетного строения на консоли должна быть проверена грузоподъемность пролетного строения на пути следования.

· Скорость следования крана в рабочем положении не превышает 10 км/ч.

· Скорость следования крана с пролетным строением на консоли не превышает 5 км/ч ( при наличии кривых с радиусом 300 м – 3 км/ч).

· Большие пролетные строения перевозят на тележках. Перед мостом кран «берет» пролетные строения на консоль, а тележки выкатывают в сторону.

· Транспортировка в непосредственной близости от моста (3…5 м) проводится самоходом, для чего кран снабжен специальным механизмом.

· Кран может быть установлен в одно из четырех (по высоте) рабочих положений в зависимости от длины пролетного строения. В первых трех положениях главная балка крана располагается горизонтально в четвертом наклонно, и консоль выходит за габарит С примерно на 50 см. Максимальная отметка крана около 6,50 м.

Рисунок 14.8 – Организация работ консольного крана

Подъем балки крана осуществляется при помощи специального полиспаста до нужного яруса закладных балок.

На рисунке 14.9 показана схема строповки пролетных строений консольными кранами ГЭК-50 и ГЭК-80.

Рисунок 14.9 – Схема строповки пролетных строений консольными кранами ГЭК-50 и ГЭК-80

На основном полиспасте поперечные строповочные балки и набор плоских цепей, а на вспомогательном – набор гибких тросов (см. рисунок 14.9).

Для строповки блоков железобетонных пролетных строений консольным краном ГЭПК-130 применяют продольную траверсу, как показано на рисунке 14.10. Металлические пролетные строения могут строповаться гибкими стропами из троса без траверсы (см. рисунок 14.10).

Рисунок 14.10 – Строповка железобетонных пролетных строений консольным краном ГЭПК-130

Железобетонные пролетные строения, выполненные по типовым проектам № 557 и 556, имеют два блока, если позволяет грузоподъемность крана, то их устанавливают одновременно. Иначе на неповоротных кранах приходится выполнять поперечную передвижку блоков, которая увеличивает «окно», как показано на рисунке 14.11.

Рисунок 14.11 – Поперечная передвижка блоков железобетонных пролетных строений

При строповке пролетных строений со сквозной решеткой и ездой по низ к главному полиспасту у средних подвесок ферм прикрепляют поперечный пакет из двутавров под которые подводят коротыши. Подвески ферм выше прикрепления усиливают деревом (рисунок 14.12).

Рисунок 14.12 – Строповка консольным краном металлических пролетных строений со сквозными фермами

Организация работ по замене пролетных строений консольными кранами ГЭК50 и ГЭК-80. Два консольных крана:

1. Один кран снимает старое пролетное строение и увозит его на станцию.

2. Подферменники переустраивают стреловым краном.

3. Второй кран привозит со станции новое пролетное строение и устанавливает его в пролет.

«Окно» – 3…4 часа.

Консольный кран и стреловой кран:

1. Стреловой кран снимает старое пролетное строение и устанавливает его на обочину.

2. Этим же краном переустраивают подферменники.

3. Консольный кран привозит со станции новое пролетное строение и устанавливает его в пролет.

Два «окна» первое 4…5 часов, второе – 1…2 часа, которое необходимо для вывоза старого пролетного строения.

Один консольный кран:

1. Консольным кранам снимают и увозят на станцию старое пролетное строение.

2. Переустраивают стреловым краном подферменники.

3. Консольным краном берут на станции новое пролетное строение, привозят его к месту эксплуатации и устанавливают в пролет.

При благоприятных условиях (небольшое расстояние до станции, отсутствие негабаритных мест, места удобные для строповки) замена металлического пролетного строения на железобетонное длиной 23 м осуществляют в «окно» за 6 часов.

Особенности организации работ по замене пролетных строений консольным краном ГЭПК-130:

· Путь не должен иметь уклон в тех местах, где осуществляется поворот стрелы крана.

· При выносе пролетного строения в сторону нужно учитывать, что пролетное строение сместится назад на некоторое расстояние. Например, вынос пролетного строения в сторону – 5 м, смещение – 40 см.

· Кран ГЭПК-130 снабжен инвентарной продольной строповочной балкой-траверсой, которая позволяет проводить строповку блоков железобетонных пролетных строений длиной 34,2 м и весом до 130 т.

Последовательность операций с затратами времени (мин) при работе одним консольным краном при замене пролетного строения длиной 23 м с расстоянием до станции 1,5 км:

Оформление закрытия перегона I пути
Проход консольного крана к мосту, 10 км/ч
Разборка пути и укладка рубок
Установка крана самоходом
Строповка старого пролетного строения
Подъемка пролетного строения
Перевозка пролетного строения на станцию со скоростью 5 км/ч
Опускание пролетного строения и снятие стропов
Перестановка крана к новому пролетному строению
Разборка старых подферменников
Установка стреловым краном новых прокладников
Строповка нового пролетного строения
Подъемка старого пролетного строения на консоль
Перевозка нового пролетного строения к мосту
Установка крана самоходом
Опускание пролетного строения с центровкой
Снятие стропов
Возвращение крана на станцию
Укладка пути и балластировка корыта
Оформление открытия перегона

«Окно» – 6 часов, не равно сумме времени на все работы. Совмещение операций !







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 100.24.209.47 (0.005 с.)