Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Замена пролетных строений консольными кранами
Область применения. Консольные краны применяют, как правило, на мостах с пролетами средней длины – 20…35 м. Можно и малые пролетные строения. Максимум до 44,8 м – металлическое пролетное строение со сквозной треугольной решеткой и ездой по низу. Наиболее распространенные в России типы консольных кранов: ГЭК-50, ГЭК-80, ГЭПК- 130 (поворотный, вынос груза в сторону до 5,3 м от оси пути). Краны ГЭК-50 и ГЭК-80 в основном проектировали для работы с металлическими пролетными строения, но можно устанавливать и железобетонные пролетные строения. ГЭПК-130 ориентирован на железобетонные пролетные строения, но можно и металлические. Достоинства по сравнению со стреловыми кранами (с точки зрения применения на эксплуатируемых мостах): · не имеют выносных опор – экономия времени и не нарушается габарит пути. · не требуется демонтировать контактный провод, достаточно отключить напряжение; · в транспортном положении консольные краны вписываются в габарит подвижного состава и могут следовать в составе поезда; · приведение в рабочее положение крана можно делать в удобном месте, транспортное положение – может быть и рабочим с пролетным строением на крюке. Недостатки: · Большой вынос конца пролетного строения при его транспортировке на крюке крана. Например, lп =36 м R =600 м, расстояние от оси пути до середины торца пролетного строения составит 2 м (что выходит далеко за габарит, приходится проверять габарит на всем участке движения и закрывать движение по соседнему пути). · Большое давление на путь под осями передней опорной платформы (дополнительные требования: рельсы Р50, число шпал на км – 2000 шт.). · Необходимость в поперечной передвижке блоков железобетонных пролетных строений (см. рисунок 14.8). Организация работ с консольными кранами: · При следовании с пролетного строения на консоли должна быть проверена грузоподъемность пролетного строения на пути следования. · Скорость следования крана в рабочем положении не превышает 10 км/ч. · Скорость следования крана с пролетным строением на консоли не превышает 5 км/ч (при наличии кривых с радиусом 300 м – 3 км/ч). · Большие пролетные строения перевозят на тележках. Перед мостом кран «берет» пролетные строения на консоль, а тележки выкатывают в сторону.
· Транспортировка в непосредственной близости от моста (3…5 м) проводится самоходом, для чего кран снабжен специальным механизмом. · Кран может быть установлен в одно из четырех (по высоте) рабочих положений в зависимости от длины пролетного строения. В первых трех положениях главная балка крана располагается горизонтально в четвертом наклонно, и консоль выходит за габарит С примерно на 50 см. Максимальная отметка крана около 6,50 м. Рисунок 14.8 – Организация работ консольного крана Подъем балки крана осуществляется при помощи специального полиспаста до нужного яруса закладных балок. На рисунке 14.9 показана схема строповки пролетных строений консольными кранами ГЭК-50 и ГЭК-80. Рисунок 14.9 – Схема строповки пролетных строений консольными кранами ГЭК-50 и ГЭК-80 На основном полиспасте поперечные строповочные балки и набор плоских цепей, а на вспомогательном – набор гибких тросов (см. рисунок 14.9). Для строповки блоков железобетонных пролетных строений консольным краном ГЭПК-130 применяют продольную траверсу, как показано на рисунке 14.10. Металлические пролетные строения могут строповаться гибкими стропами из троса без траверсы (см. рисунок 14.10). Рисунок 14.10 – Строповка железобетонных пролетных строений консольным краном ГЭПК-130 Железобетонные пролетные строения, выполненные по типовым проектам № 557 и 556, имеют два блока, если позволяет грузоподъемность крана, то их устанавливают одновременно. Иначе на неповоротных кранах приходится выполнять поперечную передвижку блоков, которая увеличивает «окно», как показано на рисунке 14.11. Рисунок 14.11 – Поперечная передвижка блоков железобетонных пролетных строений При строповке пролетных строений со сквозной решеткой и ездой по низ к главному полиспасту у средних подвесок ферм прикрепляют поперечный пакет из двутавров под которые подводят коротыши. Подвески ферм выше прикрепления усиливают деревом (рисунок 14.12). Рисунок 14.12 – Строповка консольным краном металлических пролетных строений со сквозными фермами Организация работ по замене пролетных строений консольными кранами ГЭК50 и ГЭК-80. Два консольных крана:
1. Один кран снимает старое пролетное строение и увозит его на станцию. 2. Подферменники переустраивают стреловым краном. 3. Второй кран привозит со станции новое пролетное строение и устанавливает его в пролет. «Окно» – 3…4 часа. Консольный кран и стреловой кран: 1. Стреловой кран снимает старое пролетное строение и устанавливает его на обочину. 2. Этим же краном переустраивают подферменники. 3. Консольный кран привозит со станции новое пролетное строение и устанавливает его в пролет. Два «окна» первое 4…5 часов, второе – 1…2 часа, которое необходимо для вывоза старого пролетного строения. Один консольный кран: 1. Консольным кранам снимают и увозят на станцию старое пролетное строение. 2. Переустраивают стреловым краном подферменники. 3. Консольным краном берут на станции новое пролетное строение, привозят его к месту эксплуатации и устанавливают в пролет. При благоприятных условиях (небольшое расстояние до станции, отсутствие негабаритных мест, места удобные для строповки) замена металлического пролетного строения на железобетонное длиной 23 м осуществляют в «окно» за 6 часов. Особенности организации работ по замене пролетных строений консольным краном ГЭПК-130: · Путь не должен иметь уклон в тех местах, где осуществляется поворот стрелы крана. · При выносе пролетного строения в сторону нужно учитывать, что пролетное строение сместится назад на некоторое расстояние. Например, вынос пролетного строения в сторону – 5 м, смещение – 40 см. · Кран ГЭПК-130 снабжен инвентарной продольной строповочной балкой-траверсой, которая позволяет проводить строповку блоков железобетонных пролетных строений длиной 34,2 м и весом до 130 т. Последовательность операций с затратами времени (мин) при работе одним консольным краном при замене пролетного строения длиной 23 м с расстоянием до станции 1,5 км:
«Окно» – 6 часов, не равно сумме времени на все работы. Совмещение операций!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 838; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.230.66.177 (0.028 с.) |