Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка технического состояния на железных дорогах
На железных дорогах России действует положение об оценке состояния и содержания искусственных сооружений, разработанное в 1991 г («Положение по оценке состояния и содержания искусственных сооружений на дорогах Союза ССР.»). Согласно этому документу, для каждого сооружения, в зависимости от наличия тех или иных дефектов, определяются две оценки – по состоянию и по содержанию. Кроме того, определяются средние оценки по участку, обслуживаемому мостовой бригадой, и по дистанции пути в целом. Оценка по состоянию должна характеризовать уровень эксплуатационной надежности сооружений, а оценка по содержанию – уровень их текущего содержания и ремонта. С этой целью дефекты, встречающиеся на искусственных сооружениях, проклассифицированы по типам ИССО и их элементам и разбиты на группы, характеризующие степень их влияния на безопасную эксплуатацию сооружения. Всего категорий установлено три. К первой относятся дефекты, ухудшающие условия обслуживания, снижающие долговечность сооружения, но не влияющие на пропуск обращающихся нагрузок. Ко второй категории отнесены те дефекты, развитие которых может ограничить пропуск обращающихся нагрузок и создать угрозу безопасности движения. А дефекты, наличие которых требует особых условий эксплуатации и реально угрожающие безопасности движения поездов, людей, автомобилей отнесены к третьей категории. Характеристики дефектов искусственных сооружений по их влиянию на безопасность движения поездов, долговечность сооружений и условия их обслуживания показаны в таблице 7.1. Таблица 7.1 – Характеристики дефектов ИССО
Приведенные балльные оценки состояния Кпрсост и содержание Кпрсод искусственных сооружений получают вычитаниемиз базовых балльных оценок соответствующих поправок, характеризующих степень опасности дефектови их количество, по формулам:
Кпрсост = Кбазсост – ( a1+ a1I) (7.1)
Кпрсод = Кбазсод – ( a1+ a1I) (7.2) где Кбазсост, Кбазсод – базовые оценки состояния и содержания сооружения, определяемые дефектом наибольшей категории, который обнаружен на искусственном сооружении (см. таблицу 7.1); nI, nII — количество дефектов соответственно I и II категорий; a1, a1I — коэффициенты, вводимые на опасность дефектов соответственно I и II категорий (см. таблицу 7.1). Для приведенных балльных оценок состояния Кпрсост и содержания Кпрсод каждого искусственного сооружения устанавливают следующие показатели качества: · отличное при Кпрсост (Кпрсод) = 5,0; · хорошее при 3,50 Кпрсост (Кпрсод) 3,98; · удовлетворительное при 2,50 Кпрсост (Кпрсод) 3,48; · неудовлетворительное при Кпрсост (Кпрсод) 2,48. Приведенная балльная оценка моста длиной более 100 м принимается по худшей из оценок, полученных для его частей. Разбивка большого моста на части, состоящегоиз целого числа пролетов, выполняется дорожной мостоиспытательной станцией и в дальнейшем изменении не подлежит. Порядок разбивки следующий: · каждое пролетное строение длиной более 100 м принимают за отдельную часть; · пролетные строения меньшей длины группируют в части длиной более 100 м с минимальным отклонением от этого значения; · оставшуюся часть пролетных строений с суммарной длиной менее 100 м распределяют между частями моста, образованными выше указанным способом, таким образом, чтобы максимальное число частей имело минимальное отклонение от 100 м; · опоры и устои распределяют между соответствующими им пролетными строениями. Во всех случаях выделяемая часть должна быть менее 200 м. Средние балльные оценки состояния Ксрсост и содержания Ксрсод искусственных сооружений дистанции пути (участка, обслуживаемого бригадой) определяют как среднеарифметические значения из соответствующих приведенных балльных оценок всех сооружений дистанции (участка) по формулам: Ксрсост = , (7.3)
Ксрсод = , (7.4) где , – приведенные балльные оценки состояния и содержания i-го сооружения; т — количество сооружений на дистанции пути (участке дистанции пути).
Для средних балльных оценок состояния Ксрсост и содержания Ксрсод искусственных сооружений по дистанции пути (участку, обслуживаемому бригадой) устанавливают следующие показатели качества: · отличное при 4,50 Ксрсост (Ксрсод) 5,00; · хорошее при 3,50 Ксрсост (Ксрсод) 4,49; · удовлетворительное при 2,50 Ксрсост (Ксрсод) 3,49; · неудовлетворительное при Ксрсост (Ксрсод) 2,49. Кроме того, неудовлетворительную среднюю балльную оценку устанавливают при наличии хотя бы одного сооружения, имеющего дефекты III категории, и необеспечении безопасности движения поездов по любому сооружению, расположенному на подъездных путях, находящихся на балансе дистанции пути (балльность сооружений на подъездных путях не определяется). Пример распределения дефектов металлического пролетного строения и опоры пешеходных и железнодорожных (автодорожных) мостов (путепроводов) по их влиянию на безопасность движения поездов, долговечность сооружений и условия их обслуживания показан в таблице 7.2. Таблица 7.2 – Распределение дефектов на элементах ИССО
Таким образом, в действующем положении об оценке состояния и содержания ИССО на железных дорогах сооружение рассматривается как система элементов, надежность каждого из которых влияет в той или иной степени на надежность сооружения в целом. Это является, без сомнения, положительной стороной рассматриваемой системы оценки. Однако, есть ряд недостатков. Во-первых, категории дефектов и степень их опасности определены на основании экспертных оценок. То есть, источником служили, главным образом, опыт и здравый смысл разработчиков, но не результаты оценки фактической надежности сооружений с дефектами. Во-вторых, относительные оценки не подкреплены какими-либо количественными показателями, по которым можно было бы оценить техническое состояние сооружения. В-третьих, для всех сооружений, за исключением больших мостов и тоннелей, не имеет значения, на каком именно из однотипных элементов сооружения обнаружен дефект. Это существенно, так как надежность сооружения, несомненно, будет значительно отличаться в случаях, когда все дефекты имеются на одном пролетном строении, или когда они «распределены» по всем пролетным строениям моста. Есть и другие «слабые места». То есть, по совокупности упомянутых причин действующее «Положение...» больше подходит для оценки качества содержания искусственных сооружений и дает лишь приближенную характеристику их надежности. Несмотря на упомянутые недостатки, в целом опыт применения действующей нормативной системы оценки технического состояния ИССО на железных дорогах можно считать положительным. Особенно, если учесть то, что она разрабатывалась для применения без средств вычислительной техники, и значительных упрощений просто невозможно было избежать. Тем не менее, очевидно, что система устарела.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.63.136 (0.009 с.) |