ТОП 10:

Ремонт поврежденной штукатурки опор мостов



Обнаруженные повреждения в слое штукатурки (трещины, выколы, от­слоения и т. п.) должны быть своевременно устранены.

Для оштукатуривания поверхности в качестве составных частей рас­твора применяют цемент, песок и воду. Состав сухой смеси 1:1 (первый слой), 1:3, 1:4 (последующие слои). Цемент следует применять быстросхватывающийся высоких марок. Песок должен быть с неокатанными зер­нами крупностью не менее 0,3-0,35 мм и не более 3-4 мм. Влажность песка 3-5%.

Цементный раствор должен быть уложен не позднее чем через 2 часа с момента его приготовления. Для обеспечения прочного сцепления цемент­ного раствора с поверхностью на ней делают насечки скарпелем, зубилом или молотком, тщательно очищают от пыли, жировых и масляных пятен металлическими щетками или скребками.

Выбоины и кромки старой штукатурки необходимо хорошо смачивать водой, так как при недостаточном смачивании кромок между старой и но­вой штукатуркой образуются трещины.

Штукатурный намет толщиной до 20 мм состоит из двух слоев: подго­товительного и отделочного. Подготовительный слой наносят жидким це­ментным раствором (осадка конуса 8-12 см), отделочный — более густым раствором (осадка конуса 7-9 см).

Отделочный слой штукатурки следует наносить не ранее, чем произой­дет достаточное схватывание подготовительного слоя, для чего требуется перерыв не менее двух суток. Перед нанесением отделочного слоя штукатурки ремонтируемую поверхность смачивают водой.

Штукатурные работы производят при температуре не ниже 5°С. Рас­твор в момент нанесения на оштукатуриваемую поверхность должен иметь температуру также не ниже 5°С.

Цементный раствор следует разравнивать в одной плоскости со ста­рой штукатуркой и тщательно притирать его к ней.

Контроль качества штукатурных работ производят в процессе их вы­полнения. Штукатурка должна быть прочно соединена с поверхностью кон­струкции, что проверяется путем легкого постукивания; в местах, где звук укажет на отсутствие сцепления, штукатурку вырубают и заменяют новой.

При выполнении больших объемов штукатурных работ целесообразно применение штукатурных станций, что значительно повышает производительность труда и качество работ (рисунок 12.17).

Рисунок 12.17 – Штукатурные станции 12.3.7 Устройство железобетонных поясов и каркасов

Устройство железобетонных каркасов опор является одним из це­лесообразных ремонтных мероприятий, предупреждающих развитие имеющих в опоре дефектов и обеспечивающих ее дальнейшую нор­мальную эксплуатацию. Железобетонные каркасы представляют собой наиболее капитальные конструкции из всех видов каркасов. Железобетонные каркасы имеют гибкую и жесткую арматуру. Устройство железобетонных каркасов применяют также при общем неудовлетворительном состоянии опор (наличии больших тре­щин, расстройстве кладки) и обычно сочетают с другими ремонтными мероприятиями (цементацией кладки, устройством облицовки, сменой засыпки за устоями, восстановлением дренажа, гидроизоляцией кладки устоев и пр.). На промежуточных опорах каркасы выполняют обычно в виде нескольких горизонтальных поясов.

Устройство железобетонных поясов (одного или нескольких) при­меняют при расстройстве кладки промежуточных опор, образовании вертикальных, наклонных или одиночных сквозных горизонтальных трещин, развитие которых может привести к снижению несущей спо­собности конструкции.

Устройство железобетонного объемлющего пояса применяют при появлении трещин под подферменными площадками вследствие не­удовлетворительной работы опорных частей и при необходимости усиления верха опоры с одновременным бетонированием новых подферменных блоков. Количество поясов зависит от состояния опоры. Горизонтальные трещины перекрывают одним поясом, а вер­тикальные и наклонные — двумя-тремя по высоте опоры. При устройстве поясов по всей высоте опоры верхний пояс дела­ют на уровне низа карнизного камня, а нижний — выше гори­зонта меженных вод (по условиям производства работ). Количество промежуточных поясов назначают в зависимости от характера разви­тия трещин. Расстояние между осями поясов по высоте опоры прини­мают не менее толщины опоры по фасаду.

Железобетонные пояса делают высотой 1-1,5 м, толщиной 25- 40 см из бетона класса не ниже В22,5, а при расположении поясов в уровне изменения горизонтов воды и льда, а также в районах со средней температурой наружного воздуха самой холодной пятидневки минус 40 °С и ниже – класса не ниже В35. Для железобетонных объемлющих поясов (рисунок 21.18) используют бетон класса по проч­ности на сжатие не ниже В30.

Верхним горизонтальным плоскостям поясов придают попере­чный уклон 1/10 для обеспечения стока воды. Для повышения сцепле­ния бетона опоры с поясом, улучшения совместной их работы должна производиться очистка и насечка поверхности под поясом, закладка стальных анкеров из стержней диаметром 18—25 мм, заделываемых на глубину 50—80 см (25—30 диаметров). Концы анкеров должны быть заершены или расшплинтованы, а анкера снабжены устройством для заклинивания в шпуре (например, расщепленный конец с расширяю­щим клином при забивании анкера в шпур). При установке анкеров весь объем скважины заполняют цементным раствором с коэффициен­том наполнения 1:2.

Рисунок 12.18 – Усиление кладки опоры железобетонными поясами

Диаметр скважин для анкеров должен быть больше диаметра стержня на 20 мм. Для удобства заполнения скважин раствором и повышения степени анкеровки им придают наклон 10-20° к горизон­тали. Допускается заделка анкеров в скважины, через кото­рые производилось нагнетание водно-цементного раствора в кладку опоры, сразу же после нагнетания.

Анкера рекомендуется размещать через 1 м вдоль опоры и не менее чем в два ряда по высоте. Арматурный каркас крепят к анкерам после достижения достаточной прочности раствора в скважинах, но не раньше, чем через 3 дня.

Расположение и крепление арматуры поясов в целом такое же, как у железобетонных облицовок-рубашек, но вместо вертикальных стержней устанавливаются хомуты.

В период твердения бетона поясов, так же, как и при бетонирова­нии рубашек, должен поддерживаться влажностный режим. В случае необходимости поверхность опоры между поясами штукатурят по ме­таллической сетке.

Устройство железобетонных каркасов на устоях применяют при расстройстве кладки, образовании трещин, отделяющих обратные стенки, глубоких трещин под подферменными площадками (в первую очередь, по фасаду), приводящих к разрушению верхней части перед­ней стенки устоя, а также глубоких трещин в кладке, угрожающих целостности сооружения. Каркасы часто целесообразно устраивать совместно с железобетонной оболочкой.

Каркасы образуются из горизонтальных и наклонных элемен­тов — ригелей, объемлющих опору по контуру. При наличии в опорах местных дефектов (выпучиваний, отслоений облицовки и общего рас­стройства кладки) полезно включение в схему каркасов дополнитель­ных элементов, размещающихся в наиболее дефектных местах. В ка­честве дополнительных элементов часто применяют вертикальные ребра, которые могут в случае общего расстройства кладки разме­щаться примерно по периметру опоры, образуя вместе с основными элементами общую каркасную систему по поверхности конструкции.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 107.23.37.199 (0.003 с.)