Эксплуатационные обустройства на железнодорожных и автодорожных мостах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эксплуатационные обустройства на железнодорожных и автодорожных мостах



Для проведения работ по надзору за сооружением и его ре­монту мосты оборудуются специальными эксплуатационными обустройствами:

1. смотровые приспособления;

2. площадки-убежища;

3. контрольно-габаритные устройства (КГУ);

4. электроосвещение;

5. заземление конструкций мостаи ограждение контактного провода;

6. противопожар­ный инвентарь;

7. судоходная сигнализация;

8. обустройство разводных мостов;

9. колонки воздухозаборные;

10. энергоснабжение для ремонтного оборудования;

11.механизированный ин­струмент;

12.аппаратура телефонной связи;

И др.

1. Смотровые приспособлениями должны обеспечивать безопас­ный доступ обслуживающего персонала ко всем основным несущим конструкциям мостов. Сейчас при проектировании и строительстве новых мостов и при капитальном ремонте существующих (обязательно!) предусматривают устройство смотровых приспособлений.

Смотровой ход. В металлических сплошностенчатых пролетных строениях мостов с ездой поверху внутренние поверхности главных балок и элементов связей осматривают с внутреннего настила (внутренний смотровой ход) которого расположен на продольных связях пролетных строений. Для облегчения осмотра внешних поверхностей главных балок целесообразно устраивать наружные смотровые ходы.

Лестницы для спуска на опоры. Облуживающий персонал спускается с тротуаров проезжей части моста к внутренним и наружным смотровым ходам, к оголовкам промежуточных опор, устоев и опорным частям по спе­циальным лестницам, устраиваемым над каждой изопор моста.

Ограждения. Смотровые проходы ограждаются перилами. Оголовки опор высотой более 5 м (над землей или водой) ограждаются перилами.

На рисунке 8.1 показаны смотровые приспособления металлических сплошностенчатых про­летных строений с ездой поверху.

Рисунок 8.1 – Смотровые приспособления металлических сплошностенчатых про­летных строений с ездой поверху:

1 —лестница внутреннего смотрового хода;

2 —внутренний смотровой ход в плоскости нижних про­дольных связей;

3 —наружный смотровой ход;

4 —верхняя площадка лестницы спуска на опору;

5—лестница;

6 —нижняя площадка спуска на опору.

 

Смотровые приспособления сквозных пролетных строений мостов с ездой понизу, особенно при большой их высоте и длине имеют более сложную конструкцию. Доступ к нижним поясам главных ферм, элементам проезжей части и нижних продольных связей обеспечивается при помощи нижней смот­ровой тележки, перемещающейся под пролётным строением. Осмотр и работы по содержанию верхних поясов и элементов решетки главных ферм, поперечных и верхних продольных связей выполняются с верхней катучей балки: к ней на тросах подвешивают две самоподъемные люльки, перемещаемые в пределах высоты пролетных строений.

 

Нижняя смотровая тележка и верхняя катучая балка пере­мещаются вдоль пролетного строения электрифицированным или ручным приводом. Самоподъемные люльки, оборудованные каждая двумя лебедкаии грузоподъемностью по 250 кг, подвешивают к катучей балке снаружи или внутри пролетного строения.

К верхним смотровым приспособлениям поднимаются по наклонным лестницам, расположенным на портальных раскосах, а к нижним - по лестничному спуску на опору. Все лестницы и проход по верхним поясам пролетных строений с ездой понизу снабжены перилами. Конструкция смотровых приспособлений показана на рисунке 8.2.

Смотровые приспособления металлических пролетных строений с ездой понизу.   1,2-лестница для спуска на опору по портальному раскосу. 3-катучая балка по верхним поясам. 4-самоподъемная люлька. 5-пути катания передвижной балки. 6-трос подвеса люльки d=8mm. 7-смотровая тележка по нижнему поясу.  

Рисунок 8.2 – Смотровые приспособления металлических пролетных строений с главными фермами

Поверхности опор осматривают стоя на пе­реносных лестницах, в люльках или на плавучих средствах.

У устоев мостов, путепроводов и около водо­пропускных труб при высоте насыпи более 2 м устраивают постоян­ные лестничные сходы по откосам.

2. Площадки-убежища служат укрытием для людей и переносно­го оборудования при прохождении по мосту поезда, на них хра­нится противопожарный инвентарь. Все мосты длиной более 50 м имеют площадки-убежища, которые располагаются через 50 м с каждой стороны пути в шахматном порядке. При длине моста от 50 до 100 м разрешается устраивать по одному убежищу в сере­дине моста с каждой стороны.

Рисунок 8.3 – Расположение площадок - убежища

Ha мостах, расположенных нa участках со скоростями дви­жения поездов более 120 км/ч и в северной строительно-кли­матической зоне, длина мостов, на которых необходимо устройство площадок-убежищ, расстояние между убежищами сокраща­ется в 2 раза. Ha линиях скоростного движения вместо увели­ченного числа площадок-убежищ можно применить оповеститель­ную сигнализацию: звуковые сигналы, автоматически включае­мые при приближении к мосту поезда.

3. Контрольно-габаритные устройства (КГУ). КГУ предназначены для предотвращения прохода по мосту негабаритных грузов. КГУ устраивают на расстоянии от моста, достаточном для остановки состава и на выходе с промышленных предприятий, где грузят составы грузом, который может быть негабаритным.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 2635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.62.119 (0.027 с.)