ТОП 10:

Изменение параметров технического состояния ИССО



Из рассмотренного графика рисунка 5.14 видно, что общая ситуация с количеством дефектных сооружений и сооружений с неудовлетворительной оценкой имеет положительную тенденцию в сторону уменьшения. Но общее количество сооружений на сети железных дорог составляет около 80 тыс., из них 8 тыс. сооружений не обеспечивают безопасность движения. Приходится делать вывод об общем критическом положении с состоянием искусственных сооружений на сети железных дорог России. Если рассмотреть данные по отдельным дорогам, то наихудшее положение с состоянием сооружений сложилось на Забайкальской (38 % сооружений с неудовлетворительной оценкой) и Восточно-Сибирской (22 %) железных дорогах. Очевидно, что средняя оценка дефектности не дает полного представления о состоянии сооружений. Ее применение эффективно в том случае, когда есть результаты наблюдений за состоянием ИССО за несколько лет. Абсолютное или относительное количество дефектных и слабых сооружений в большей степени отражает фактическое состояние группы сооружений в конкретный момент времени.

Надзор за Искусственными сооружениями

Надзор на железной дороге

Техническое руководство эксплуатацией искусственных сооружений в масштабах всей сети дорог РФ осуществляется Департаментом пути и сооружений ОАО «РЖД», а сооружений, расположенных на отдельных дорогах, — службой пути управлений железных до­рог. Для этой цели в состав Департамента пути и сооружений и служб пути дорог входят отделы инженерных сооружений. Дистанция пути — основная хозяйственная и производствен­ная линейная организация, практически выполняющая весь комплекс работ по содержанию и ремонту мостов, водопропускных труб и других искусственных сооружений. Основные положения по содержанию искусственных сооружений, порядок проведения работ, обязанности работников, ведущих эти работы, опреде­лены Правилами технической эксплуатации железных дорог и инструкцией ЦП-628 по содержанию искусственных сооружений.

Содержание искусственных сооружений должно обеспечи­вать исправное их состояние для бесперебойного и безопасно­го движения поездов с установленными скоростями и длитель­ным сроком службы всех элементов конструкции. Под содержа­нием искусственных сооружений, основной принцип которого – предупреждение их расстройств и повреждений, подразумева­ется комплекс мероприятий и работ, осуществляемых на протяже­нии всего периода эксплуатации сооружений и состоящих из текущего содержания и капитального ремонта.

Текущее содержаниевключает в себя надзор за состоянием сооружений и проведение необходимых ремонтных работ по предупреждению появления и устранению на ранней стадии раз­вития возникших в сооружении расстройств и повреждений. Особое значение в обеспечении постоянной исправности мостов имеет четкая система надзора за их состоянием. На железных дорогах установлены следующие виды наблюдений за искусст­венными сооружениями: постоянный (систематический) надзор; текущие и периодические осмотры; обследования и испытания; специальные наблюдения.

Постоянный надзорвыполняют обходчики железнодорожных путей и искусственных сооружений, бригадиры и квалифициро­ванные монтеры пути. В процессе постоянного надзора произ­водят работы по текущему содержанию рельсового пути на мос­тах, очистке сооружений; по указанию дорожных и мостовых мастеров ведут простейшие наблюдения за состоянием их от­дельных частей и элементов.

Обходчики, ежедневно, ПУ-30, телефон.

Текущие осмотрывыполняют бригадиры пути и искусствен­ных сооружений, дорожные, старшие дорожные и мостовые мас­тера, заместители начальников дистанций пути по искусствен­ным сооружениям. Осматривают все части сооружении: мосто­вое полотно, пролетные строения, опоры, регуляционные и берего­укрепительные сооружения; наблюдают за режимом реки, ведут иные специальные наблюдения. Цель текущих осмотров — надзор за общим состоянием сооружения, выявление неисправностей, установление причин их появления и способов устранения, опре­деление объемов необходимых ремонтных работ, контроль за выполнением постоянного надзора. Сроки проведения текущих осмотров мостовым мастером или под его руководством бригади­ром устанавливаются в соответствии с Инструкцией по содержа­нию искусственных сооружений и начальником дистанции пути в зависимости от вида и состояния сооружений. Например, метал­лические, железобетонные и каменные мосты и трубы, находящиеся в исправном состоянии, осматриваются не реже одного раза в 3 месяца; деревянные мосты и трубы, пешеходные мосты — каж­дый месяц. Сквозные пролетные строения мостов, построенные по устаревшим нормам проектирования, включая нормы 1907 г., осматриваются не реже одного раза в 2 месяца. Слабые и дефектные сооружения осматриваются чаще. Данные осмотров мосто­вые мастера и бригадиры заносят в книгу записи резуль­татов осмотра искусственных сооружений, а наиболее сущест­венные дефекты, выявленные при текущих осмотрах, — в Книгу искусственного сооружения.

Мостовые мастера (бригадир мостового цеха), по Инструкции не реже 1 раза в 3 месяц и один раз в 2 месяца (мет. ПС старых лет проектировки) и один раз в месяц дефектные. В ПУ -28 и в Книгу ИССО.

Периодические осмотрысооружений выполняют начальники дистанций пути, их заместители или главные инженеры с учас­тием мостового мастера, начальника участка, старшего дорож­ного и дорожного мастеров в сроки, устанавливаемые начальником службы пути, но не реже двух раз в год: весной, после прохода высоких вод, и осенью. Главная задача периодического осмотра — детальная проверка состояния искусственного сооружения и, если необходимо, инструментальные измерения. В проведении периоди­ческих осмотров особо крупных и ответственных сооружений с серьезными повреждениями принимают участие работники управ­лений и отделений дорог.

Комиссия – Начальник дистанции пути (главный инженер, Зам.ПЧ по ИССО) + мостовой мастер дорожный мастер и т.п. Не реже 2 раз в год (весенний и осенний осмотры), оформляют Акт осмотра, считают балльность, если надо в книгу.

Обследованиям,а при необходимости и испытаниям(наряду с текущими и периодическими осмотрами) дорожными мостоиспытательными станциями подвергаются все искусственные сооружения в соответствии с планами, утверждаемыми начальниками служб пути. Сроки обследования устанавливают согласно Инструкции по содержанию искусственных сооружений. Так, большие и средние мосты с металлическими пролетными строениями, построенные по нормам проектирования до 1907 г. включительно, обследуют не реже одного раза в год, а сооружения более поздних норм проектирования — не реже одного раза в 5 лет. Сложные, ответственные сооружения подвергают обследо­ваниям и испытаниям мостоиспытательные станции Департамент пути и сооружений, научно-исследовательских институтов и транс­портных вузов. На основании полученных данных составляют отчеты с заключениями по состоянию сооружения, его грузо­подъемности, целесообразному режиму эксплуатации и необхо­димым ремонтным работам. Материалы проведенных эксперимен­тальных работ хранят в Деле искусственного сооружения.

Специализированные организации (мостоиспытательные станции, дорожные и Центра диагностики ИССО, НИИ, НИЛ вузов и т.п.) Все один раз в 10 лет, внеклассные, большие один раз в 5 лет. Отчет об обследовании и испытании.

 

Специальные наблюденияустанавливают за сооружениями с недостаточной несущей способностью, с серьезными повреж­дениями, а также за опытными. Цель этих наблюдений — преду­преждение и устранение на ранней стадии развития расстройств отдельных элементов, установление причин появления неисправ­ностей, выявление эксплуатационных характеристик опытных и новых конструкций. К таким сооружениям относят: все сооруже­ния, движение по которым из-за их состояния и несущей спо­собности ограничено по скорости или нагрузке; конструкции, расчетная грузоподъемность которых по прочности равна или близка к классам обращающихся по мосту поездных нагрузок; сооружения, подверженные непрекращающимся общим или местным деформациям, смещениям, например просадкам, кренам, пучению опор, деформациям звеньев водопропускных труб, чрезмерным колебаниям пролетных строений или опор, в том числе пешеход­ных мостов; мосты и трубы с недостаточной водопропускной способностью и подверженные опасным размывам; другие соору­жения, обеспечение безопасности движения поездов и иных вре­менных нагрузок по которым впредь до устранения дефектов и повреждений требует систематических наблюдений.







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.205.176.100 (0.004 с.)