Разрушение гидроизоляции, ремонт гидроизоляции балластных корыт пролетных строений и устоев 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разрушение гидроизоляции, ремонт гидроизоляции балластных корыт пролетных строений и устоев



Долговечность железобетонных пролетных строений в большой степени зависит от состояния гидроизоляции и качества работы водоотводных устройств. Из опыта эксплуатации железобетонных мостов видно, что многие из них пришли в неудовлетворительное состояние в основном из-за вышедшей из строя гидроизоляции балластного корыта и несовершенной конструкции водоотводящих устройств. В этих мостах под воздействием воды, проникающей из балластного корыта интенсивно протекают процессы выщелачевания бетона и коррозии арматуры. Эти пролетные строения по техническому состоянию требуют неотложного капитального ремонта, а в некоторых случаях и замены.

Все работы по ремонту гидроизоляции необходимо выполнять в соответствии с «Инструкцией по устройству гидроизоляции конструкций мостов и труб на железных, автомобильных и городских дорогах».

Традиционная конструкция гидроизоляции балластных корыт железобетонных пролетных строений и устоев мостов состоит из четы­рех-пяти слоев битумной мастики, наносимой в горячем состоянии, армированных битумизированной антисептической тканью. Сверху изо­ляция защищалась цементно-песчаным слоем или железобетонными плитами.

Дальнейшее развитие конструкции гидроизоляции шло по пути применения холодных мастик, клея, рулонных изоляционных материа­лов (изол, техническая резина и др.) и рулонных армирующих мате­риалов (стеклоткани и сетки). Однако общая слоистая конструкция гидроизоляции оставалась.

Ремонт гидроизоляции балластных корыт в условиях эксплуати­руемого сооружения - весьма сложный и трудоемкий процесс. Тради­ционно он заключается в том, что вместо дефектной изоляции или поверх ее укладывают новую слоистую (оклеечную) изоляцию. На дей­ствующем мосту такие работы могут производиться только под прик­рытием пакетов, что значительно осложняет ремонт, вызывает необ­ходимость большого числа длительных "окон" и введение ограничения скорости движения поездов по участку работы на длительный срок, осложняет применение средств механизации и делают такую технологию неприемлемой, особенно на линиях с интенсивным движением поездов.

Гидроизоляционные работы в балластном корыте бло­ков железнодорожных пролетных строений и шкафных блоков сборных устоев необходимо выполнять в отведенных для этого постах цехов и помещениях полигонов при температуре в них не ниже плюс 5°С.

Рисунок 12.7 – Общий вид балластного корыта с гидроизоляцией и труб­кой для водоотвода: 1 - блок пролетного строения; 2 - бортик; 3 - подготовительный слой; 4 - гид­роизоляция; 5 - защитный слой; 6 - водоотводная трубка

Ремонт гидроизоляции может быть двух типов:

· Тип 1. Восстановление гидроизоляции при частичном (локальном) разрушении изоляционного слоя.

· Тип 2. Восстановление гидроизоляции при полном ее разрушении.

Тип 1. Восстановление гидроизоляции при частичном (локальном) разрушении изоляционного слоя. Восстановление гидроизоляции заключается в нанесении нового слоя гидроизоляционного покрытия на предварительно очищенный и отремонтированный железобетонный защитный слой. Конструкция гидроизоляции выполняется из следующих материалов: перхлорвиниловой эмали, битумной композиции типа битуминолей или эмульсионного битумно-латексного материала. Новые слои обмазочной изоляции наносятся пневмоспособом. Расход гидроизоляционного материала на трехслойное покрытие от 0,4 до 1,0 кг/м2 в зависимости от материала и состояния изолируемой поверхности.

Тип 2. Восстановление гидроизоляции при полном ее разрушении. Восстановление гидроизоляции заключается в полном удалении бетонного защитного слоя и слоев изношенной изоляции до бетона сточного треугольника или выравнивающего слоя и укладке нового изолирующего и защитного слоя. По типу изолирующего слоя гидроизоляция разделяется на битумно-мастичную, изольную рулонную гидроизоляцию на холодной мастике изол, тиоколовую мастичную гидроизоляцию, резиноподобная рулонная гидроизоляция, битумная рулонная гидроизоляция из наплавляемых утяжеленных материалов.

12.2.2 Разрушение защитного слоя, предотвращение появления повреждений железобетонных поверхностей (профилактика).

С целью предотвращения появления шелушения поверхности бетонных и железобетонных элементов подвергающиеся атмосферным воздействиям целесообразно подвергать гидрофобизации. Гидрофобизацию поверхности производят 10-15 % раствором кремнейорганической жидкости ГКЖ-94. Состав наносится на бетонную поверхности в два слоя краскораспылителем. Расход – 0,2 – 0,3 кг/м2. В настоящее время появились новые материалы (проникающие гидроизоляционные смеси) ЦМИД 1, ЦМИД 1К, Эмако, Лахта проникающая, Кальматрон, Акватрон-6,Типром К (на органических растворителях) и др. применение которых для гидрофобизации поверхности позволяет значительно увеличить водонепроницаемость и морозостойкость бетона и как следствие этого продлить срок службы конструкций.

Заделка в железобетонных и бетонных конструкциях отколов, раковин, пустот и восстановление защитного слоя.

Отколы, раковины, пустоты и разрушенный защитный слой, образовав­шиеся в бетонных и железобетонных конструкциях, заделывают полимерцементным раствором.

Работы выполняются в такой последовательности:

· расчистка поверхно­сти до плотного бетона;

· очистка поверхности от грязи, пыли и масляных пятен;

· промывка поверхности водой с добавлением поливинилацетатной эмульсии;

· установка при надобности дополнительной арматурной сетки;

· приготовление полимерцементного раствора;

· заделка полимерцементным раствором отколов, раковин и пустот;

· уборка рабочего места от строитель­ного мусора и отходов.

При ремонте (восстановлении) защитного слоя необходимо учитывать причины его разрушения с целью предотвращения после­дующего его выхода из строя. Наиболее часто отслоение защитного слоя вдоль рабочей арматуры из-за ее коррозии связано с недостаточ­ной его плотностью (или толщиной), усиленной вследствие этого кар­бонизацией и потерей защитных свойств материала (понижения рН). Восстановление защитного слоя можно проводить только после обеспечения водоотвода от конструкции.

В зависимости от объема повреждений существуют следующие виды ремонта защитного слоя:

· заделка отдельных выколов, раковин и других повреждений;

· замена или восстановление защитного слоя (частичная или сплош­ная).

Заделку отдельных поврежденных мест защитного слоя бетона применяют в тех случаях, когда его защитные свойства на большей части поверхности еще сохранились.

Замену защитного слоя бетона производят в тех случаях, когда его свойства понижены, арматура поражена коррозией или защитный слой бетона отслаивается. В этих случаях старый защитный слой подлежит полному удалению, а арматура - очистке от ржавчины. При укладке нового защитного слоя из обычного бетона (но с мелки­ми фракциями щебня) рекомендуется устраивать эпоксиднотиоколовую клеевую прослойку.

При необходимости замены защитного слоя на длине конструкции более 1 м рекомендуется устраивать швы с последующим их заполнением деформативными мастиками (тиоколовыми и т. п.).

При больших объемах работ наиболее эффективным способом нанесения обычных и полимерцементных растворов (бетонов) являет­ся торкретирование, позволяющее получить прочные защитные слои с высокой плотностью и удовлетворительным сцеплением со старым бетоном.

При торкретировании допускается изменение состава сухой смеси до 1:6 и приме­нение полимерцементных растворов (поливинилацетатная эмульсия вводится вместе с водой).

Толщина защитного слоя должна быть не менее 20 мм. Общая толщина слоев торкрета, нанесенных на конструкцию, должна соот­ветствовать требованиям СП 35.13330.2011 «Мосты и трубы».

При нанесении покрытия на металлическую сетку слой торкрета должен покрывать сетку не менее чем на 15 мм.

Повышение адгезии к старому бетону достигается при нанесении на его поверхность тонких клеевых прослоек из эпоксидных композиций типа эпоксидно-тиоколового клея К-153. Реко­мендуемые клеевые прослойки могут применяться при нанесении полимеррастворов и полимербетонов.

Клей К-153 может быть изготовлен на месте из следующих состав­ляющих (в частях по массе):

· эпоксидная смола ЭД-20 – 100;

· полиэфир МГФ – 10;

· жидкий тиокол – 20;

· полиэтиленполиамин – 15;

· аэросил – 100.

Для повышения качества ремонтных работ целесообразно применение ремонтных составов промышленного производства:

· ЭМАКО S88 ремонт сколов и раковин, восстановление защитного слоя на вертикальных и наклонных поверхностях без устройства опалубки;

· ЦМИД-3 используется при восстановлении разрушений бетона на локальных участках небольшой площади на незначительную глубину (от 0,5 до 5,0 см): выбоины, каверны, сколы бетона по ребрам, оголение арматуры и т.д.

· Ремонтный состав ЛАХТА применяется для быстрого ремонта бетонных поверхностей строительных конструкций, заделки сколов, выбоин и т.д.

Ремонт трещин

Параметры, характеризующие трещины:

· зона: сжатый – растянутый бетон;

· дышит – не дышит под нагрузкой;

· величина раскрытия трещины, δ.

Виды материалов применяемых при ремонте трещин:

1. Сжатая зона, не дышит, δ <=0,05 мм. Материалы проникающего действия, ПЦК (полимерцементные краски), гидрофобизация (ГКЖ-94); и т.п.

2. Сжатая зона, δ >0,05 мм. Прочностная заделка – силовое глубинное инъектирование эпоксидными смолами (ЭД)

3. Растянутая зона, не дышит, δ <0,3 мм. Материалы проникающего действия, ПЦК (полимерцементные краски), гидрофобизация (ГКЖ-94); и т.п.

4. Растянутая зона, не дышит, δ > 0,3 мм. ПЦР (полимерцементный раствор с расшивкой трещин), поверхностная заделка.

5. Растянутая зона, дышит, δ – любая. Герметизация трещин (тиоколовая мастика).

Расшивка трещин раскрытием более I мм разделываются на клин под уг­лом 45-60° или на прямоугольник на глубину 10-30 мм до арматуры (рисунок 12.8).

Рисунок 12.8 – Схема разделки трещин: а - на клин; б - на прямоугольник; 1 – трещина; 2 - арматура; 3 - защитный слой бетона

В местах с большими отколами бетона и обнажениями арматуры устанавливают сетки из проволоки диаметром 6 мм с ячейкой 25-100 мм и прикрепляют их к основной арматуре вязальной проволокой или сваркой. Обнаженную арматуру очищают до чистого металла механи­ческими щетками, пескоструйным или гидропескоструйным аппаратами, После гидропескоструйной обработки требуется продувка (просушка) сжатым воздухом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1290; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.205.218.160 (0.016 с.)