Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Работы, связанные с подъемкой пути на мостах
При капремонте пути на железобетонных мостах растет толщина слоя балласта и как следствие может оказаться снижена полезная несущая способность элементов пролетного строения (плиты балластного корыта) и не обеспечена поперечная устойчивость пути. Есть нормативные требования при которых эти требования выполняются безусловно: h (толщина слоя балласта) <= 40 см; е (эксцентриситет пути) <= 5 см; i (крутизна откоса балластной призмы) <= 1:1,5; с (плечо балластной призмы) >= 25…35 см в зависимости от грузонапряженности участка. Если не обеспечена устойчивость пути, то допускается нарастить бетоном продольный борт балластного корыта (на пролетном строении и устоях) на высоту не более 20 см и в один слой. Если это не помогает и грузоподъемность или устойчивость пути не обеспечена, то осуществляется подъемка пролетного строения. Что кроме подъемки? 1. Наращение подферменных площадок – установка боков подъемки. 2. Наращение шкафных стенок. 3. Наращение кордонных камней. 4. Устройство откосных крыльев 5. Установка бездонных ящиков, удлиняющих устой (см. рисунок 14.17). Рисунок 14.17 – Работы, связанные с подъемкой пути на мостах Замена пролетных строений продольной и поперечной передвижкой Строительство и реконструкция. Способы монтажа пролетных строений одни и те же, но при реконструкции есть особенности. Замена пролетных строений – основная составляющая при большинстве реконструкций. Она включает в себя демонтаж старого пролетного строения и монтаж нового. При строительстве нового моста нет демонтажа – отличие № 1. Работа на эксплуатируемом участке железной дороги – отличие № 2. Вопрос о способе монтажа и демонтажа пролетных строений в каждом случае решается индивидуально в зависимости от местных условий, таких как: интенсивности движения поездов на участке; климатических условий; конструктивных особенностей пролетных строений; оснащенности строительной организации; режима реки и др. Способы монтажа пролетных строений, применяемые при реконструкции: Малые и средние мосты. Сборка не в створе и даже не на строительной площадке. Для установки в проектное положение применяют стреловые краны на железнодорожном, авто и гусеничном ходу и консольные краны.
Большие мосты. Варианты, при сборке пролетных строений на берегу: 1. Передвижка – поперечная + продольная (с применением плавучих опор; по промежуточным опорам; без промежуточных опор). 2. Плавучие средства. 3. Плавучие краны. При сборке пролетных строений в пролете: 1. Сборка на подмостях + поперечная передвижка. 2. Полунавесная сборка + поперечная передвижка. 3. Навесная сборка + поперечная передвижка. При реконструкции самая распространенная операция поперечная передвижка! Поперечная передвижка При поперечной передвижке основными вспомогательными сооружениями служат пирсы. Технологическая последовательность такого способа передвижки показана на рисунке 14.18. Пирсы изготовляют из МИК или УМКМ. Фундамент свайный.
Рисунок 14.18 – Поперечная передвижка пролетных строений с помощью пирсов Для передвижки пролетных строений используют, как правило, металлические катки, движущиеся по нижним накаточным путям из старогодних рельсов. Катки диаметром 60…140 мм, длиной 800…1200 мм должны выступать на 100…150 мм за накаточные пути с каждой стороны. Количество катков определяют по формуле: m = 1,25P/2qk, (14.2) где 1,25 – коэффициент запаса; Р – масса пролетного строения; q – допускаемая нагрузка на одно пересечение катка с нитью накаточного пути (1,6…12,7 тонн); k – число нитей накаточного пути. Верхний накаточный путь изготовляют из рельсов или из двутавра. Рельсы верхних накаточных путей пришиваю костылями к деревянным коротышам, которые крепятся к поперечной балке пролетного строения болтами. Количество рельсов в накаточных путях определяют расчетом, но в нижнем накаточном пути количество рельсов должно быть на один больше, чем количество рельсов в верхнем. По обе стороны от подферменников устраивают стыки рельсов нижних накаточных путей для установки опорных частей. Тяговые средства. Лебедки, полиспасты, домкраты.
Тяговое усилие при перекатке по стальным каткам определяют по формуле: Т=0,065KР/R, (14.3) где 0,065 – коэффициент трения качения металла по металлу; K – коэффициент, учитывающийнеровности пути (2…5); R – радиус катков в см. В качестве тяговых средств применяют лебедки, которые устанавливают на пролетном строении. Подвижный блок полиспаста, также закрепляют на пролетном строении. Неподвижный – на опоре. Кроме тяговой – обязательно устанавливают тормозную лебедку и полиспаст. Лебедки применяют электрические (реже ручные). Если в процессе передвижки пролетное строение будет отклонятся в сторону, то новые катки ставят под углом (старые разворачивают кувалдой) в направлении противоположном уходу пролетного строения. При кратковременной остановке катки должны быть подклинены (клинья деревянные). При длительной остановке клинья забивают между накаточными путями. Сцеп Поперечную передвижку старого и нового пролетного строения целесообразно проводить одновременно (сцепом), соединив их между собой в двух местах при помощи тросов или тяг с шарнирами. Может быть применен, если не требуется большого переустройства подферменных площадок в процессе замены пролетных строений. Сцеп нужно применять всегда, если есть возможность. Сокращение в времени передвижки в два раза! На многопролетных мостах в сцеп объединяют несколько старых и новых пролетных строений. Есть опыт передвижки сцепом более 12 пролетных строений одновременно! Состав работ и затраты времени по поперечной передвижке (сцепом) 8 пролетных строений, расчетной длиной 55 м на двух путях (рисунок 14.19): Рисунок 14.19 – Поперечная передвижка пролетных строений сцепом
Продолжительность «Окна» – 12 часов. Демонтаж пролетных строений Старые пролетные строения после выкатки подлежат демонтажу по элементам для отправки в металлолом. Демонтаж осуществляют стреловым краном с использованием газовой резки. Для этого нужны сплошные подмости или пролетные строения должно лежать на земле. Можно осуществить сброс пролетных строений с пирса или опор на суходоле или при малой глубине реки. В случае применения сброса может быть использована качающаяся опора, а лебедки располагают не на пролетном строении, а в нижнем уровне.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; просмотров: 1180; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.168.113.41 (0.045 с.) |