Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Нагрузки от мостовых и подвесных крановСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
4.1. Нагрузки от мостовых и подвесных кранов следует определять в зависимости от групп режимов их работы, устанавливаемых ГОСТ 25546—82, от вида привода и от способа подвеса груза. Примерный перечень мостовых и подвесных кранов разных групп режимов работы приведен в справочном приложении 1. 4.2. Полные нормативные значения вертикальных нагрузок, передаваемых колесами кранов на балки кранового пути, и другие необходимые для расчета данные следует принимать в соответствии с требованиями государственных стандартов на краны, а для нестандартных кранов — в соответствии с данными, указанными в паспортах заводов-изготовителей. Примечание. Под крановым путем понимаются обе балки, несущие один мостовой кран, и все балки, несущие один подвесной кран (две балки — при однопролетном, три — при двухпролетном подвесном кране и т. п.). 4.3. Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового пути и вызываемой торможением моста электрического крана, следует принимать равным 0,1 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на тормозные колеса рассматриваемой стороны крана. 4.4. Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной поперек кранового пути и вызываемой торможением электрической тележки, следует принимать равным:
СНиП 2.01.07-85 Стр.7
для кранов с гибким подвесом груза — 0,05 суммы подъемной силы крана и веса тележки; для кранов с жестким подвесом груза — 0,1 суммы подъемной силы крана и веса тележки. Эту нагрузку следует учитывать при расчете поперечных рам зданий и балок крановых путей. При этом принимается, что нагрузка передается на одну сторону (балку) кранового пути, распределяется поровну между всеми опирающимися на нее колесами крана и может быть направлена как внутрь, так и наружу рассматриваемого пролета. 4.5. Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной поперек кранового пути и вызываемой перекосами мостовых электрических кранов и непараллельностью крановых путей (боковой силой), для каждого ходового колеса крана следует принимать равным 0,1 полного нормативного значения вертикальной нагрузки на колесо. Эту нагрузку необходимо учитывать только при расчете прочности и устойчивости балок крановых путей и их креплений к колоннам в зданиях с кранами групп режимов работы 7К, 8К. При этом принимается, что нагрузка передается на балку кранового пути от всех колес одной стороны крана и может быть направлена как внутрь, так и наружу рассматриваемого пролета здания. Нагрузку, указанную в п. 4.4, не следует учитывать совместно с боковой силой. 4.6. Горизонтальные нагрузки от торможения моста и тележки крана и боковые силы считаются приложенными в месте контакта ходовых колес крана с рельсом. 4.7. Нормативное значение горизонтальной нагрузки, направленной вдоль кранового пути и вызываемой ударом крана о тупиковый упор, следует определять в соответствии с указаниями, приведенными в обязательном приложении 2. Эту нагрузку необходимо учитывать только при расчете упоров и их креплений к балкам кранового пути. 4.8. Коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок следует принимать γf = 1,1. Примечание. При учете местного и динамического действия сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана полное нормативное значение этой нагрузки следует умножать при расчете прочности балок крановых путей на дополнительный коэффициент γf1, равный: 1,6—для группы режима работы кранов 8К с жестким подвесом груза; 1,4—для группы режима работы кранов 8К с гибким подвесом груза; 1,3 — для группы режима работы кранов 7К; 1,1 —для остальных групп режимов работы кранов. При проверке местной устойчивости стенок балок значение дополнительного коэффициента следует принимать равным 1,1. 4.9. При расчете прочности и устойчивости балок кранового пути и их креплений к несущим конструкциям расчетные значения вертикальных крановых нагрузок следует умножать на коэффициент динамичности, равный: при шаге колонн не более 12 м: 1,2—для группы режима работы мостовых кранов 8К; 1,1 —для групп режимов работы мостовых кранов 6К и 7К, а также для всех групп режимов работы подвесных кранов; при шаге колонн свыше 12 м — 1,1 для группы режима работы мостовых кранов 8К. Расчетные значения горизонтальных нагрузок от мостовых кранов группы режима работы 8К следует учитывать с коэффициентом динамичности, равным 1,1. В остальных случаях коэффициент динамичности принимается равным, 1,0. При расчете конструкций на выносливость, проверке прогибов балок крановых путей и смещений колонн, а также при учете местного действия сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана коэффициент динамичности учитывать не следует. 4.10. Вертикальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости балок крановых путей следует учитывать не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию мостовых или подвесных кранов. 4.11. Вертикальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости рам, колонн, фундаментов, а также оснований в зданиях с мостовыми кранами в нескольких пролетах (в каждом пролете на одном ярусе) следует принимать на каждом пути не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов, а при учете совмещения в одном створе кранов разных пролетов — не более чем от четырех наиболее неблагоприятных по воздействию кранов. 4.12. Вертикальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости рам, колонн, стропильных и подстропильных конструкций, фундаментов, а также оснований зданий с подвесными кранами на одном или нескольких путях следует принимать на каждом пути не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов. При учете совмещения в одном створе подвесных кранов, работающих на разных путях, вертикальные нагрузки следует принимать: не более чем от двух кранов — для колонн, подстропильных конструкций, фундаментов и оснований крайнего ряда при двух крановых путях в пролете; не более чем от четырех кранов: для колонн, подстропильных конструкций, фундаментов и оснований среднего ряда; для колонн, подстропильных конструкций, фундаментов и оснований крайнего ряда при трех крановых путях в пролете; для стропильных конструкций при двух или трех крановых путях в пролете. 4.13. Горизонтальные нагрузки при расчете прочности и устойчивости балок крановых путей, колонн, рам, стропильных и подстропильных конструкций, фундаментов, а также оснований следует учитывать не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов, расположенных на одном крановом пути или на разных путях в одном створе. При этом для каждого крана необходимо учитывать только одну горизонтальную нагрузку (поперечную или продольную). 4.14. Число кранов, учитываемое в расчетах прочности и устойчивости при определении вертикальных и горизонтальных нагрузок от мостовых кранов на двух или трех ярусах
Стр.8 СНиП 2.01.07-85 в пролете, при одновременном размещении в пролете как подвесных, так и мостовых кранов, а также при эксплуатации подвесных кранов, предназначенных для передачи груза с одного крана на другой с помощью перекидных мостиков, следует принимать по строительному заданию на основании технологических решений. 4.15. При определении вертикальных и горизонтальных прогибов балок крановых путей, а также горизонтальных смещений колонн нагрузку следует учитывать от одного наиболее неблагоприятного по воздействию крана. 4.16. При наличии на крановом пути одного крана и при условии, что второй кран не будет установлен во время эксплуатации сооружения, нагрузки на этом пути должны быть учтены только от одного крана. 4.17. При учете двух кранов нагрузки от них необходимо умножать на коэффициент сочетаний: ψ = 0,85 — для групп режимов работы кранов 1К-6К; ψ = 0,95 — для групп режимов работы кранов 7К, 8К. При учете четырех кранов нагрузки от них необходимо умножать на коэффициент сочетаний: ψ = 0,7 — для групп режимов работы кранов 1К-6К; ψ = 0,8 — для групп режимов работы кранов 7К, 8К. При учете одного крана вертикальные и горизонтальные нагрузки от него необходимо принимать без снижения. 4.18. При расчете на выносливость балок крановых путей под электрические мостовые краны и креплений этих балок к несущим конструкциям следует учитывать пониженные нормативные значения нагрузок в соответствии с п. 1.7и. При этом для проверки выносливости стенок балок в зоне действия сосредоточенной вертикальной нагрузки от одного колеса крана пониженные нормативные значения вертикального усилия колеса следует умножать на коэффициент, учитываемый при расчете прочности балок крановых путей в соответствии с примечанием к п. 4.8. Группы режимов работы кранов, при которых следует производить расчет на выносливость, устанавливаются нормами проектирования конструкций. СНЕГОВЫЕ НАГРУЗКИ 5.1. Полное нормативное значение снеговой нагрузки на горизонтальную проекцию покрытия s следует определять по формуле s = Soμ, (5) где s0 — нормативное значение веса снегового покрова на 1 м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемое в соответствии с п. 5.2; μ — коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие, принимаемый в соответствии с пп. 5.3-5.6. 5.2. Нормативное значение веса снегового покрова s0 на 1 м2 горизонтальной поверхности земли следует принимать в зависимости от снегового района СССР по данным табл. 4. 5.3. Схемы распределения снеговой нагрузки и значения коэффициентов μ. следует принимать в соответствии с обязательным приложением 3, при этом промежуточные значения коэффициентов μ необходимо определять линейной интерполяцией. В тех случаях, когда более неблагоприятные условия работы элементов конструкций возникают при частичном загружении, следует рассматривать схемы со снеговой нагрузкой, действующей на половине или четверти пролета (для покрытий с фонарями — на участках шириной b). Примечание. В необходимых случаях снеговые нагрузки следует определять с учетом предусмотренного дальнейшего расширения здания. 5.4. Варианты с повышенными местными снеговыми нагрузками, приведенные в обязательном приложении 3, необходимо учитывать при расчете плит, настилов и прогонов покрытий, а также при расчете тех элементов несущих конструкций (ферм, балок, колонн и т. п.), для которых указанные варианты определяют размеры сечений. Примечание. При расчетах конструкций допускается применение упрощенных схем снеговых нагрузок, эквивалентных по воздействию схемам нагрузок, приведенным в обязательном приложении 3. При расчете рам и колонн производственных зданий допускается учет только равномерно распределенной снеговой нагрузки, за исключением мест перепадов покрытий, где необходимо учитывать повышенную снеговую нагрузку. 5.5. Коэффициенты μ, установленные в соответствии с указаниями схем 1,2, 5 и 6 обязательного приложения 3 для пологих (с уклонами до 12% или с < 0,05) покрытий
однопролетных и многопролетных зданий без фонарей, проектируемых в районах со средней скоростью ветра за три наиболее Таблица 4
СНиП 2.01.07-85 Стр.9
холодных месяцаυ >2 м/с, следует снижать умножением на коэффициент k = 1,2 — 0,1г. Для покрытий с уклонами от 12 до 20 % однопролетных и многопролетных зданий без фонарей, проектируемых в районах с v ³ 4 м/с, коэффициенты μ, установленные в соответствии с указаниями схем 1 и 5 обязательного приложения 3, следует снижать умножением на коэффициент, равный 0,85. Среднюю скорость ветра v за три наиболее холодных месяца следует принимать по карте 2 обязательного приложения 5. В указанных случаях для зданий шириной b до 90 м и высотой h > 10 м коэффициент k необходимо дополнительно снижать умножением на коэффициент k 1 = 1- 0,2 но не менее 0,7. Снижение снеговой нагрузки, предусматриваемое настоящим пунктом, не распространяется: а) на покрытия зданий в районах со средней месячной температурой воздуха в январе выше минус 5 °С (см. карту 5 обязательного приложения 5); б) на покрытия зданий, защищенных от прямого воздействия ветра соседними более высокими зданиями, удаленными менее чем на 10 h 1 где h 1 — разность высот соседнего и проектируемого зданий; в) на участки покрытий длиной b, b 1 и b 2 у перепадов высот зданий и парапетов (см. схемы 8—11 обязательного приложения 3). 5.6. Коэффициенты μ при определении снеговых нагрузок для неутепленных покрытий цехов с повышенными тепловыделениями при уклонах кровли свыше 3 % и обеспечении надлежащего отвода талой воды следует снижать на 20 % независимо от снижения, предусмотренного п. 5.5. 5.7. Коэффициент надежности по нагрузке γ f для снеговой нагрузки следует принимать равным 1,4. При расчете элементов конструкции покрытия, для которых отношение учитываемого нормативного значения равномерно распределенной нагрузки от веса покрытия (включая вес стационарного оборудования) к нормативному значению веса снегового покрова s 0менее 0,8, γ f следует принимать равным 1,6.
ВЕТРОВЫЕ НАГРУЗКИ
6.1. Ветровую нагрузку на сооружение следует рассматривать как совокупность: а) нормального давления we, приложенного к внешней поверхности сооружения или элемента; б) сил трения wf, направленных по касательной к внешней поверхности и отнесенных к площади ее горизонтальной (для шедовых или волнистых покрытий, покрытий с фонарями) или вертикальной проекции (для стен с лоджиями и подобных конструкций); в) нормального давления wi, приложенного к внутренним поверхностям зданий с проницаемыми ограждениями, с открывающимися или постоянно открытыми проемами; либо как нормальное давление wx, wy, обусловленное общим сопротивлением сооружения в направлении осей х и у и условно приложенное к проекции сооружения на плоскость, перпендикулярную соответствующей оси. 6.2. Ветровую нагрузку следует определять как сумму средней и пульсационной составляющих. При определении внутреннего давления wi, а также при расчете многоэтажных зданий высотой до 40 м и одноэтажных производственных зданий высотой до 36 м при отношении высоты к пролету менее 1,5, размещаемых в местностях типов А и В (см. п. 6.5), пульсационную составляющую ветровой нагрузки допускается не учитывать. 6.3. Нормативное значение средней составляющей ветровой нагрузки wm на высоте z над поверхностью земли следует определять по формуле wm = w 0 kc, (6) где w 0 — нормативное значение ветрового давления (см. п. 6.4); k — коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте (см. п.6.5); с — аэродинамический коэффициент (см. п. 6.6). 6.4. Нормативное значение ветрового давления w 0 следует принимать в зависимости от ветрового района СССР по данным табл. 5. Для горных и малоизученных районов, обозначенных на карте 3, нормативное значение ветрового давления w 0 допускается устанавливать на основе данных метеостанций Госкомгидромета, а также результатов обследования районов строительства с учетом опыта эксплуатации сооружений. При этом нормативное значение ветрового давления w 0, Па, следует определять по формуле (7) где v 0 — скорость ветра на уровне 10 м над поверхностью земли для местности типа А, соответствующая 10-минутному интервалу осреднения и превышаемая в среднем раз в 5 лет (если техническими условиями, утвержденными в установленном порядке, не регламентированы другие периоды повторяемости скоростей ветра), 6.5. Коэффициенты k, учитывающие изменение ветрового давления по высоте z, определяются по Таблица 5
Стр.10 СНиП 2.01.07-85 табл. 6 в зависимости от типа местности. Принимаются следующие типы местности: А — открытые побережья морей, озер и водохранилищ, пустыни, степи, лесостепи, тундра; В — городские территории, лесные массивы и другие местности, равномерно покрытые препятствиями высотой более 10 м; С — городские районы с застройкой зданиями высотой более 25 м. Сооружение считается расположенным в местности данного типа, если эта местность сохраняется с наветренной стороны сооружения на расстоянии З0 h — при высоте сооружения h до 60 м и 2 км — при большей высоте. Таблица 6
6.6. При определении компонентов ветровой нагрузки we, wf, wi, wx, wy следует использовать соответствующие значения аэродинамических коэффициентов: внешнего давления се, трения сf, внутреннего давления сi, и лобового сопротивления cx или cу, принимаемых по обязательному приложению 4, где стрелками è показано направление ветра. Знак „плюс" у коэффициентов ce или сi соответствует направлению давления ветра на соответствующую поверхность, знак „минус" — от поверхности. Промежуточные значения нагрузок следует определять линейной интерполяцией. При расчете креплений элементов ограждения к несущим конструкциям в углах здания и по внешнему контуру покрытия следует учитывать местное отрицательное давление ветра с аэродинамическим коэффициентом се = -2, распределенное вдоль поверхностей на ширине 1,5 м (черт. 1). В случаях, не предусмотренных обязательным приложением 4 (иные формы сооружений, учет при надлежащем обосновании других направлений ветрового потока или составляющих общего сопротивления тела по другим направлениям и т. п.), аэродинамические коэффициенты допускается принимать по справочным и экспериментальным данным или на основе результатов продувок моделей конструкций в аэродинамических трубах. Примечание. При определении ветровой нагрузки на поверхности внутренних стен и перегородок при отсутствии наружного ограждения (на стадии монтажа здания) следует использовать аэродинамические коэффициенты внешнего давления се или лобового сопротивления сх.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.255 (0.017 с.) |