Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нагрузки от мостовых и подвесных кранов

Поиск

4.1. Нагрузки от мостовых и подвесных кранов следует определять в зависимости от групп режи­мов их работы, устанавливаемых ГОСТ 25546—82, от вида привода и от способа подвеса груза. При­мерный перечень мостовых и подвесных кранов разных групп режимов работы приведен в справоч­ном приложении 1.

4.2. Полные нормативные значения вертикаль­ных нагрузок, передаваемых колесами кранов на балки кранового пути, и другие необходимые для расчета данные следует принимать в соответствии с требованиями государственных стандартов на краны, а для нестандартных кранов — в соответст­вии с данными, указанными в паспортах заводов-изготовителей.

Примечание. Под крановым путем понимаются обе балки, несущие один мостовой кран, и все балки, несу­щие один подвесной кран (две балки — при однопролет­ном, три — при двухпролетном подвесном кране и т. п.).

4.3. Нормативное значение горизонтальной на­грузки, направленной вдоль кранового пути и вызы­ваемой торможением моста электрического крана, следует принимать равным 0,1 полного нормативно­го значения вертикальной нагрузки на тормозные колеса рассматриваемой стороны крана.

4.4. Нормативное значение горизонтальной на­грузки, направленной поперек кранового пути и вызываемой торможением электрической тележки, следует принимать равным:

 


СНиП 2.01.07-85 Стр.7

 

для кранов с гибким подвесом груза — 0,05 суммы подъемной силы крана и веса тележки;

для кранов с жестким подвесом груза — 0,1 сум­мы подъемной силы крана и веса тележки.

Эту нагрузку следует учитывать при расчете поперечных рам зданий и балок крановых путей. При этом принимается, что нагрузка передается на одну сторону (балку) кранового пути, распреде­ляется поровну между всеми опирающимися на нее колесами крана и может быть направлена как внутрь, так и наружу рассматриваемого пролета.

4.5. Нормативное значение горизонтальной на­грузки, направленной поперек кранового пути и вызываемой перекосами мостовых электрических кранов и непараллельностью крановых путей (боко­вой силой), для каждого ходового колеса крана следует принимать равным 0,1 полного норматив­ного значения вертикальной нагрузки на колесо.

Эту нагрузку необходимо учитывать только при расчете прочности и устойчивости балок крановых путей и их креплений к колоннам в зданиях с кра­нами групп режимов работы 7К, 8К. При этом при­нимается, что нагрузка передается на балку крано­вого пути от всех колес одной стороны крана и может быть направлена как внутрь, так и наружу рассматриваемого пролета здания. Нагрузку, ука­занную в п. 4.4, не следует учитывать совместно с боковой силой.

4.6. Горизонтальные нагрузки от торможения моста и тележки крана и боковые силы считаются приложенными в месте контакта ходовых колес крана с рельсом.

4.7. Нормативное значение горизонтальной на­грузки, направленной вдоль кранового пути и вызы­ваемой ударом крана о тупиковый упор, следует определять в соответствии с указаниями, приведен­ными в обязательном приложении 2. Эту нагрузку необходимо учитывать только при расчете упоров и их креплений к балкам кранового пути.

4.8. Коэффициент надежности по нагрузке для крановых нагрузок следует принимать γf = 1,1.

Примечание. При учете местного и динамического действия сосредоточенной вертикальной нагрузки от одно­го колеса крана полное нормативное значение этой нагруз­ки следует умножать при расчете прочности балок крано­вых путей на дополнительный коэффициент γf1, равный:

1,6—для группы режима работы кранов 8К с жест­ким подвесом груза;

1,4—для группы режима работы кранов 8К с гиб­ким подвесом груза;

1,3 — для группы режима работы кранов 7К;

1,1 —для остальных групп режимов работы кранов. При проверке местной устойчивости стенок балок зна­чение дополнительного коэффициента следует принимать равным 1,1.

4.9. При расчете прочности и устойчивости балок кранового пути и их креплений к несущим конст­рукциям расчетные значения вертикальных крано­вых нагрузок следует умножать на коэффициент динамичности, равный:

при шаге колонн не более 12 м:

1,2—для группы режима работы мостовых кра­нов 8К;

1,1 —для групп режимов работы мостовых кра­нов 6К и 7К, а также для всех групп режимов рабо­ты подвесных кранов;

при шаге колонн свыше 12 м — 1,1 для группы режима работы мостовых кранов 8К.

Расчетные значения горизонтальных нагрузок от мостовых кранов группы режима работы 8К сле­дует учитывать с коэффициентом динамичности, равным 1,1.

В остальных случаях коэффициент динамичности принимается равным, 1,0.

При расчете конструкций на выносливость, про­верке прогибов балок крановых путей и смещений колонн, а также при учете местного действия сосре­доточенной вертикальной нагрузки от одного коле­са крана коэффициент динамичности учитывать не следует.

4.10. Вертикальные нагрузки при расчете проч­ности и устойчивости балок крановых путей сле­дует учитывать не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию мостовых или подвесных кранов.

4.11. Вертикальные нагрузки при расчете проч­ности и устойчивости рам, колонн, фундаментов, а также оснований в зданиях с мостовыми кранами в нескольких пролетах (в каждом пролете на од­ном ярусе) следует принимать на каждом пути не более чем от двух наиболее неблагоприятных по воздействию кранов, а при учете совмещения в од­ном створе кранов разных пролетов — не более чем от четырех наиболее неблагоприятных по воздейст­вию кранов.

4.12. Вертикальные нагрузки при расчете проч­ности и устойчивости рам, колонн, стропильных и подстропильных конструкций, фундаментов, а также оснований зданий с подвесными кранами на одном или нескольких путях следует принимать на каждом пути не более чем от двух наиболее не­благоприятных по воздействию кранов. При учете совмещения в одном створе подвесных кранов, работающих на разных путях, вертикальные нагруз­ки следует принимать:

не более чем от двух кранов — для колонн, под­стропильных конструкций, фундаментов и основа­ний крайнего ряда при двух крановых путях в про­лете;

не более чем от четырех кранов:

для колонн, подстропильных конструкций, фун­даментов и оснований среднего ряда;

для колонн, подстропильных конструкций, фун­даментов и оснований крайнего ряда при трех кра­новых путях в пролете;

для стропильных конструкций при двух или трех крановых путях в пролете.

4.13. Горизонтальные нагрузки при расчете проч­ности и устойчивости балок крановых путей, ко­лонн, рам, стропильных и подстропильных конст­рукций, фундаментов, а также оснований следует учитывать не более чем от двух наиболее неблаго­приятных по воздействию кранов, расположенных на одном крановом пути или на разных путях в одном створе. При этом для каждого крана необхо­димо учитывать только одну горизонтальную на­грузку (поперечную или продольную).

4.14. Число кранов, учитываемое в расчетах проч­ности и устойчивости при определении вертикаль­ных и горизонтальных нагрузок от мостовых кранов на двух или трех ярусах

 


Стр.8 СНиП 2.01.07-85

в пролете, при одно­временном размещении в пролете как подвесных, так и мостовых кранов, а также при эксплуатации подвесных кранов, предназначенных для передачи груза с одного крана на другой с помощью перекид­ных мостиков, следует принимать по строительному заданию на основании технологических решений.

4.15. При определении вертикальных и горизон­тальных прогибов балок крановых путей, а также горизонтальных смещений колонн нагрузку сле­дует учитывать от одного наиболее неблагоприят­ного по воздействию крана.

4.16. При наличии на крановом пути одного кра­на и при условии, что второй кран не будет установ­лен во время эксплуатации сооружения, нагрузки на этом пути должны быть учтены только от одного крана.

4.17. При учете двух кранов нагрузки от них не­обходимо умножать на коэффициент сочетаний:

ψ = 0,85 — для групп режимов работы кранов 1К-6К;

ψ = 0,95 — для групп режимов работы кранов 7К, 8К.

При учете четырех кранов нагрузки от них необ­ходимо умножать на коэффициент сочетаний:

ψ = 0,7 — для групп режимов работы кранов 1К-6К;

ψ = 0,8 — для групп режимов работы кранов 7К, 8К.

При учете одного крана вертикальные и горизон­тальные нагрузки от него необходимо принимать без снижения.

4.18. При расчете на выносливость балок крано­вых путей под электрические мостовые краны и креплений этих балок к несущим конструкциям следует учитывать пониженные нормативные значе­ния нагрузок в соответствии с п. 1.7и. При этом для проверки выносливости стенок балок в зоне дейст­вия сосредоточенной вертикальной нагрузки от од­ного колеса крана пониженные нормативные значе­ния вертикального усилия колеса следует умножать на коэффициент, учитываемый при расчете проч­ности балок крановых путей в соответствии с при­мечанием к п. 4.8. Группы режимов работы кра­нов, при которых следует производить расчет на выносливость, устанавливаются нормами проекти­рования конструкций.

СНЕГОВЫЕ НАГРУЗКИ

5.1. Полное нормативное значение снеговой на­грузки на горизонтальную проекцию покрытия s следует определять по формуле

s = Soμ, (5)

где s0 нормативное значение веса снегового по­крова на 1 м2 горизонтальной поверхности земли, принимаемое в соответствии с п. 5.2;

μ — коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие, принимаемый в соответствии с пп. 5.3-5.6.

5.2. Нормативное значение веса снегового покро­ва s0 на 1 м2 горизонтальной поверхности земли следует принимать в зависимости от снегового райо­на СССР по данным табл. 4.

5.3. Схемы распределения снеговой нагрузки и значения коэффициентов μ. следует принимать в соответствии с обязательным приложением 3, при этом промежуточные значения коэффициентов μ необходимо определять линейной интерполяцией.

В тех случаях, когда более неблагоприятные ус­ловия работы элементов конструкций возникают при частичном загружении, следует рассматривать схемы со снеговой нагрузкой, действующей на поло­вине или четверти пролета (для покрытий с фонаря­ми — на участках шириной b).

Примечание. В необходимых случаях снеговые нагрузки следует определять с учетом предусмотренного дальнейшего расширения здания.

5.4. Варианты с повышенными местными снего­выми нагрузками, приведенные в обязательном приложении 3, необходимо учитывать при расчете плит, настилов и прогонов покрытий, а также при расчете тех элементов несущих конструкций (ферм, балок, колонн и т. п.), для которых указанные ва­рианты определяют размеры сечений.

Примечание. При расчетах конструкций допуска­ется применение упрощенных схем снеговых нагрузок, эквивалентных по воздействию схемам нагрузок, приве­денным в обязательном приложении 3. При расчете рам и колонн производственных зданий допускается учет только равномерно распределенной снеговой нагрузки, за исклю­чением мест перепадов покрытий, где необходимо учиты­вать повышенную снеговую нагрузку.

5.5. Коэффициенты μ, установленные в соответст­вии с указаниями схем 1,2, 5 и 6 обязательного при­ложения 3 для пологих (с уклонами до 12% или с < 0,05) покрытий

 

однопролетных и много­пролетных зданий без фонарей, проектируемых в районах со средней скоростью ветра за три наиболее

Таблица 4

Снеговые районы СССР (принимаются по карте 1 обязательного приложения 5) I II III IV V VI
s0, кПа (кгс/м2) 0,5 (50) 0,7 (70) 1,0(100) 1,5(150) 2,0 (200) 2,5 (250)
Примечание. Нормативное значение веса снегового покрова в горных и малоизученных районах, обозначенных на карте 1 обязательного приложения 5, а также в пунктах с высотой над уровнем моря более 1500 м и в местах со сложным рельефом следует устанавливать на основании данных Госкомгидромета. При этом в качестве нормативного значения веса снегового покрова s 0 следует принимать среднее значение ежегодных максимумов запаса воды по результатам снегосъемок на участке, защищенном от воздействия ветра, за период не менее 10 лет.

 


СНиП 2.01.07-85 Стр.9

 

холодных месяцаυ >2 м/с, следует снижать умно­жением на коэффициент k = 1,2 — 0,1г.

Для покрытий с уклонами от 12 до 20 % однопро­летных и многопролетных зданий без фонарей, про­ектируемых в районах с v ³ 4 м/с, коэффициенты μ, установленные в соответствии с указаниями схем 1 и 5 обязательного приложения 3, следует снижать умножением на коэффициент, равный 0,85.

Среднюю скорость ветра v за три наиболее холод­ных месяца следует принимать по карте 2 обязатель­ного приложения 5.

В указанных случаях для зданий шириной b до 90 м и высотой h > 10 м коэффициент k необхо­димо дополнительно снижать умножением на коэф­фициент k 1 = 1- 0,2

но не менее 0,7.

Снижение снеговой нагрузки, предусматриваемое настоящим пунктом, не распространяется:

а) на покрытия зданий в районах со средней ме­сячной температурой воздуха в январе выше минус 5 °С (см. карту 5 обязательного приложения 5);

б) на покрытия зданий, защищенных от прямого воздействия ветра соседними более высокими зда­ниями, удаленными менее чем на 10 h 1 где h 1 — раз­ность высот соседнего и проектируемого зданий;

в) на участки покрытий длиной b, b 1 и b 2 у пере­падов высот зданий и парапетов (см. схемы 8—11 обязательного приложения 3).

5.6. Коэффициенты μ при определении снеговых нагрузок для неутепленных покрытий цехов с по­вышенными тепловыделениями при уклонах кров­ли свыше 3 % и обеспечении надлежащего отвода талой воды следует снижать на 20 % независимо от снижения, предусмотренного п. 5.5.

5.7. Коэффициент надежности по нагрузке γ f для снеговой нагрузки следует принимать равным 1,4. При расчете элементов конструкции покрытия, для которых отношение учитываемого нормативного значения равномерно распределенной нагрузки от веса покрытия (включая вес стационарного обору­дования) к нормативному значению веса снегового покрова s 0менее 0,8, γ f следует принимать равным 1,6.

 

ВЕТРОВЫЕ НАГРУЗКИ

 

6.1. Ветровую нагрузку на сооружение следует рассматривать как совокупность:

а) нормального давления we, приложенного к внешней поверхности сооружения или элемента;

б) сил трения wf, направленных по касательной к внешней поверхности и отнесенных к площади ее горизонтальной (для шедовых или волнистых по­крытий, покрытий с фонарями) или вертикальной проекции (для стен с лоджиями и подобных конст­рукций);

в) нормального давления wi, приложенного к внутренним поверхностям зданий с проницаемыми ограждениями, с открывающимися или постоянно открытыми проемами;

либо как нормальное давление wx, wy, обуслов­ленное общим сопротивлением сооружения в на­правлении осей х и у и условно приложенное к про­екции сооружения на плоскость, перпендикулярную соответствующей оси.

6.2. Ветровую нагрузку следует определять как сумму средней и пульсационной составляющих.

При определении внутреннего давления wi, а так­же при расчете многоэтажных зданий высотой до 40 м и одноэтажных производственных зданий вы­сотой до 36 м при отношении высоты к пролету менее 1,5, размещаемых в местностях типов А и В (см. п. 6.5), пульсационную составляющую ветро­вой нагрузки допускается не учитывать.

6.3. Нормативное значение средней составляю­щей ветровой нагрузки wm на высоте z над поверх­ностью земли следует определять по формуле

wm = w 0 kc, (6)

где w 0 — нормативное значение ветрового давления (см. п. 6.4);

k — коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте (см. п.6.5);

с — аэродинамический коэффициент (см. п. 6.6).

6.4. Нормативное значение ветрового давления w 0 следует принимать в зависимости от ветрового района СССР по данным табл. 5.

Для горных и малоизученных районов, обозна­ченных на карте 3, нормативное значение ветрово­го давления w 0 допускается устанавливать на ос­нове данных метеостанций Госкомгидромета, а также результатов обследования районов строи­тельства с учетом опыта эксплуатации сооружений. При этом нормативное значение ветрового дав­ления w 0, Па, следует определять по формуле

(7)

где v 0 скорость ветра на уровне 10 м над поверх­ностью земли для местности типа А, соот­ветствующая 10-минутному интервалу ос­реднения и превышаемая в среднем раз в 5 лет (если техническими условиями, утвержденными в установленном поряд­ке, не регламентированы другие периоды повторяемости скоростей ветра),

6.5. Коэффициенты k, учитывающие изменение ветрового давления по высоте z, определяются по

Таблица 5

Ветровые районы СССР (принимаются по карте 3 обязатель­ного приложения 5)   Iа     I     II     III     IV     V     VI     VII  
w 0, кПа (кгс/м2) 0,17(17) 0,23 (23) 0,30(30) 0,38 (38) 0,48 (48) 0,60(60) 0,73(73) 0,85(85)

 

 


Стр.10 СНиП 2.01.07-85

табл. 6 в зависимости от типа местности. Прини­маются следующие типы местности:

А — открытые побережья морей, озер и водо­хранилищ, пустыни, степи, лесостепи, тундра;

В — городские территории, лесные массивы и другие местности, равномерно покры­тые препятствиями высотой более 10 м;

С — городские районы с застройкой здания­ми высотой более 25 м.

Сооружение считается расположенным в мест­ности данного типа, если эта местность сохраняется с наветренной стороны сооружения на расстоянии З0 h — при высоте сооружения h до 60 м и 2 км — при большей высоте.

Таблица 6

Высота z,м Коэффициенты k для типов местности
А В С
£ 5 0,75 0,5 0,4
  1,0 0,65 0,4
  1,25 0,85 0,55
  1,5 1,1 0,8
  1,7 1,3 1,0
  1,85 1,45 1,15
  2,0 1,6 1,25
  2,25 1,9 1,55
  2,45 2,1 1,8
  2,65 2,3 2,0
  2,75 2,5 2,2
  2,75 2,75 2,35
³ 480 2,75 2,75 2,75
Примечание. При определении ветровой нагруз­ки типы местности могут быть различными для разных расчетных направлений ветра.

 

6.6. При определении компонентов ветровой нагрузки we, wf, wi, wx, wy следует использовать соответствующие значения аэродинамических коэф­фициентов: внешнего давления се, трения сf, внут­реннего давления сi, и лобового сопротивления cx или cу, принимаемых по обязательному прило­жению 4, где стрелками è показано направление ветра. Знак „плюс" у коэффициентов ce или сi соответствует направлению давления ветра на соответствующую поверхность, знак „минус" — от поверхности. Промежуточные значения нагру­зок следует определять линейной интерполя­цией.

При расчете креплений элементов ограждения к несущим конструкциям в углах здания и по внеш­нему контуру покрытия следует учитывать мест­ное отрицательное давление ветра с аэродинамичес­ким коэффициентом се = -2, распределенное вдоль поверхностей на ширине 1,5 м (черт. 1).

В случаях, не предусмотренных обязательным приложением 4 (иные формы сооружений, учет при надлежащем обосновании других направлений ветрового потока или составляющих общего соп­ротивления тела по другим направлениям и т. п.), аэродинамические коэффициенты допускается при­нимать по справочным и экспериментальным дан­ным или на основе результатов продувок моделей конструкций в аэродинамических трубах.

Примечание. При определении ветровой нагрузки на поверхности внутренних стен и перегородок при отсутст­вии наружного ограждения (на стадии монтажа здания) следует использовать аэродинамические коэффициенты внешнего давления се или лобового сопротивления сх.

 

 

 
 

 

 




Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 708; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.203.255 (0.017 с.)