Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
III. Oтбор на этапе спортивногo совершенствования
На данном этапе многолетней спортивной подготовки отбор осуществляется в виде периодической и ступенчатой селекции лучших спортсменов из ДЮСШ, отделений плавания, спортинтернатов в плавательные центры, сборные команды. В результате такой селекции из числа способных юных пловцов отбираются наиболее одаренные, имеющие возможности для достижения результатов международного клacca. К этому этапу отбора подходят пловцы, прошедшие предварительные этапы отбора и 8-10 лет многолетней подготовки в возрастных группах. Билет № 20 Вопрос №2. Спортивное долголетие. Задачи, содержание и построение подготовки с учетом биологических особенностей занимающихся в избранной физкультурно-спортивной деятельности (на примере избранного вида спорта). Как бы рационально не строилась спортивная тренировка, раньше или позже неизбежно начинается возрастная стабилизация, а затем и уменьшение функциональных и адаптационных возможностей организма, что, естественно, лимитирует спортивные достижения. Этот рубеж весьма индивидуален и зависит практически от множества условий. Нередки случаи, когда представители некоторых видов спорта и после 30-35 лет продолжают прогрессировать, либо почти в полной мере долго сохраняют свои рекордные достижения (например, тяжелоатлеты, метатели молота, бегуны на сверхдлинные дистанции) Есть основания считать, что спад спортивных рез-ов, часто наблюдаемый после 8-10 лет углубленной спортивной специализации, имеет в значительной мере переходящий характер. Он обусловлен, по всей вероятности, причинами двоякого рода:
-естественным убыванием возможностей с возрастом -изъянами в методике построения многолетней подготовки. Дальнейшая рационализация тренировочного процесса и совершенствование всей организации спортивной деятельности, вне всякого сомнения, будут способствовать продлению времени сохранения достигнутых спортивных результатов. На этапе сохранения достижений происходит вначале стабилизации общего объема тренировочных нагрузок.На этом фоне оправдано периодическое увеличение парциальных (частных) объемов, связанных с отдельными группами тренировочных упражнений. Практически неисчерпаемые резервы сохранения спортивных достижений заключены в избирательно направленном совершенствовании спортивной техники и тактики, в обогащении соревновательного опыта, что и становиться важнейшими задачами в период спортивного долголетия. Дополнительным фактором стимулирования роста тренированности может быть также целесообразное варьирование средств, методов тренировки и общих форм ее построения (использование различных вариантов макроциклов- сдвоенных, с удлиненным соревновательным периодом и т.д.) Этап сохранения достижений примерно на рубеже 35-40 лет все же переходит в этап поддержания общей тренированности. Спортивная дея-ть при этом приобретает преимущественно общекондиционный и оздоровительно-рекреативный характер.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 548; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.69.152 (0.004 с.) |