Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
III. Oтбор на этапе спортивногo совершенствования
Содержание книги
- Билет № 3 вопрос № 3 длина и темп движений пловца. Пространственная ориентация кисти и предплечья, высокое положения локтя.
- Билет № 5 Вопрос № 1 Методика формирования осанки и развития гибкости. Понятие «физическое совершенство» и его критерии.
- Физическое совершенство как важная часть гармонично развитой личности.
- Билет № 5 вопрос № 3 анализ техники плавания способом брасс. Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания брассом.
- Билет № 6 Вопрос №1 Понятие «техника физического упражнения» и ее основных характеристик (пространственных, временных, динамических).
- Билет №6 вопрос № 3анализ техники плавания способом кроль на спине. Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания кролем на спине.
- Билет № 7 вопрос № 3 анализ техники плавания способом баттерфляй (дельфин). Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания способом баттерфляй.
- Возрастные зоны демонстрации высоких спортивных результатов в плавании
- Билет № 9 вопрос № 1 принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании и пути его реализации на практике.
- Билет №9 Вопрос № 2 Особенности использования средств плавания в различных формах организации физкультурно-оздоровительной деятельности с различными возрастными и социальными группами.
- Билет № 9 Вопрос № 3 Характеристика профессионально-деловых качеств тренера по плаванию (познавательных, конструктивных, организаторских, предметно - практических и коммуникативных умений).
- I.2.1. Познавательные умения
- I.2.2. Конструктивные умения
- I.2.4. Коммуникативные умения
- Билет № 10 вопрос №1 классификация физических нагрузок по признаку различных зон относительной мощности. Специфика физических нагрузок в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
- Билет № 11 Вопрос № 1 Методы физического воспитания: их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов физического воспитания.
- Билет № 11 Вопрос №3. Задачи и этапы обучения плаванию (цели, задачи, средства, методы обучения).
- Билет № 12 Вопрос № 1. Средства физического воспитания и их классификация. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Понятие о содержании и форме физических упражнений.
- Билет № 13 вопрос №3. Модельные характеристики пловца (длина тела, вес, обтекаемость, относительная длина конечностей, силовые показатели на суше и воде, гибкость и др. ).
- Зоны интенсивности тренировочных нагрузок в зависимости от концентрации лактата и ЧСС
- Билет № 17 Вопрос № 1. Профессионализация и коммерциализация спорта высших достижений. Положительные и отрицательные последствия этих тенденций (методические, этические и другие).
- Упражнений. Основные физиологические сдвиги на отрезках 50, 100, 200 м с отдыхами 10-30 с. Объем и место интервального метода в тренировке.
- Этиология острых повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата в спорте
- Билет № 19 Вопрос № 2 Спорт и политика в современном обществе. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений. Спорт и религия, характер их взаимодействия в современном мире.
- II. Отбор на этапах начальной и углубленной специализации
- III. Oтбор на этапе спортивногo совершенствования
- Билет № 20 Вопрос № 3. Физическая нагрузка и ее тренировочный эффект. Факторы и условия, определяющие тренировочный эффект физической нагрузки. Классификация тренировочных нагрузок.
- Билет № 23 вопрос № 1. Федеральный закон «о физической культуре» как законодательная основа управления отраслью. Социальная значимость принятия закона «о физической культуре».
- Билет № 25 вопрос № 3. Предупреждение травм, несчастных случаев на занятиях по плаванию. Меры безопасности при проведении массовых занятий по плаванию в бассейне и в отрытых водоемах.
Похожие статьи вашей тематики
На данном этапе многолетней спортивной подготовки отбор осуществляется в виде периодической и ступенчатой селекции лучших спортсменов из ДЮСШ, отделений плавания, спортинтернатов в плавательные центры, сборные команды. В результате такой селекции из числа способных юных пловцов отбираются наиболее одаренные, имеющие возможности для достижения результатов международного клacca. К этому этапу отбора подходят пловцы, прошедшие предварительные этапы отбора и 8-10 лет многолетней подготовки в возрастных группах. Возраст для девушек достигает 14-16 лет, для юношей 16-18 лет и характеризуется завершением пубертатного развития, окончательным формированием тотальных размеров и пропорций тела; большинство двигательных способностей достигает 85-95% уровня зрелости. Так как физическое и функциональное развитие практически заканчивается, то имеется возможность выявить лимитирующие звенья в двигательных способностях, определяющих уровень достижений в плавании. К числу таких лимитирующих показателей можно отнести малый диаметр устья аорты, ограничивающий возможность достижения высоких значений МОК; низкое МПК; хронические заболевания ЛОР-органов, печени, патологические изменения со стороны сердечно-сосудистой системы, вызванные нерациональной тренировкой в возрастных группах. Тестовые программы, отбора на этапе спортивного совершенствования носят комплексный характер и включают те же показатели, что и на предыдущем этапе. Однако в силу вышесказанного снижается прогнозная ценность показателей физического развития и функциональных возможностей и, наоборот, возрастает ценность таких критериев, как спортивный результат, психическая устойчивость
Билет № 20 Вопрос №2. Спортивное долголетие. Задачи, содержание и построение подготовки с учетом биологических особенностей занимающихся в избранной физкультурно-спортивной деятельности (на примере избранного вида спорта).
Как бы рационально не строилась спортивная тренировка, раньше или позже неизбежно начинается возрастная стабилизация, а затем и уменьшение функциональных и адаптационных возможностей организма, что, естественно, лимитирует спортивные достижения. Этот рубеж весьма индивидуален и зависит практически от множества условий. Нередки случаи, когда представители некоторых видов спорта и после 30-35 лет продолжают прогрессировать, либо почти в полной мере долго сохраняют свои рекордные достижения (например, тяжелоатлеты, метатели молота, бегуны на сверхдлинные дистанции) Есть основания считать, что спад спортивных рез-ов, часто наблюдаемый после 8-10 лет углубленной спортивной специализации, имеет в значительной мере переходящий характер. Он обусловлен, по всей вероятности, причинами двоякого рода:
-естественным убыванием возможностей с возрастом -изъянами в методике построения многолетней подготовки.
Дальнейшая рационализация тренировочного процесса и совершенствование всей организации спортивной деятельности, вне всякого сомнения, будут способствовать продлению времени сохранения достигнутых спортивных результатов. На этапе сохранения достижений происходит вначале стабилизации общего объема тренировочных нагрузок.На этом фоне оправдано периодическое увеличение парциальных (частных) объемов, связанных с отдельными группами тренировочных упражнений. Практически неисчерпаемые резервы сохранения спортивных достижений заключены в избирательно направленном совершенствовании спортивной техники и тактики, в обогащении соревновательного опыта, что и становиться важнейшими задачами в период спортивного долголетия. Дополнительным фактором стимулирования роста тренированности может быть также целесообразное варьирование средств, методов тренировки и общих форм ее построения (использование различных вариантов макроциклов- сдвоенных, с удлиненным соревновательным периодом и т.д.)
Этап сохранения достижений примерно на рубеже 35-40 лет все же переходит в этап поддержания общей тренированности. Спортивная дея-ть при этом приобретает преимущественно общекондиционный и оздоровительно-рекреативный характер. Тренировочный процесс перестраивается так. чтобы обеспечивалось сохранение высокой общей дееспособности. Для истинного спортсмена спорт никогда не лишается момента достижения, меняется лишь конкретный предмет достижений. На этом этапе им становиться возможно прочное закрепление в качестве постоянных свойств организма и личности всего того цепкого, что дали предшествующие многолетние занятия спортом. Спортивное долголетие в этой свое сути есть эквивалент долголетней дееспособности
|