Билет № 9 Вопрос № 3 Характеристика профессионально-деловых качеств тренера по плаванию (познавательных, конструктивных, организаторских, предметно - практических и коммуникативных умений). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет № 9 Вопрос № 3 Характеристика профессионально-деловых качеств тренера по плаванию (познавательных, конструктивных, организаторских, предметно - практических и коммуникативных умений).



Профессионально–педагогические умения – это способ действия тренера, который сознательно реализуется в конкретной спортивно–педагогической ситуации и в основе которого лежит совокупность знаний, навыков и способностей.

Познавательные умения являются условием профессиональной тренерской деятельности. Познавательные умения опираются на способность систематизировать, обобщать, изучать собственный опыт работы и опыт работы других тренеров, приобретать новые знания в области спорта, обучения и воспитания. Познавательная деятельность тренера включает изучение личностных качеств учеников, их состояния и поведения, критическое отношение к сильным и слабым сторонам своей деятельности. Познавательная деятельность тренера связана с экспериментированием, осмысливанием новых факторов, формулировкой выводов и проверкой их на практике с целью совершенствования форм, средств и методов спортивной подготовки. Познавательная деятельность тренера требует творческого отношения к делу, диалектического мышления, хорошей профессиональной ориентировки, способности на основе знаний и личного опыта анализировать и решать различные проблемы, возникающие в процессе подготовки юных спортсменов.

Конструктивные умения связаны со способностью тренера предвидеть систему и последовательность своих профессиональных действий и действий учеников, что выражается в прогнозировании и планировании на ближайшие 6–8 лет следующих событий:

1) успешности своей тренерско–педагогической деятельности;

2) формирования своих учеников как юных граждан России и становление их как личностей в спортивном плавании;

3) структуры и содержания многолетней подготовки юных пловцов в разных возрастных группах;

4) структуры и содержания перспективной и круглогодичной подготовки высококвалифицированных пловцов сборных команд.

Тренер, владеющий конструктивными умениями, всегда хороший методист. При наличии соответствующих организаторских и коммуникативных способностей он с успехом может возглавить бригаду тренеров или тренерский совет школы.

Организаторские умения направлены на создание оптимальных условий для практического решения задач учебно–воспитательного процесса. Организаторские умения связаны с налаживанием системы контроля за посещаемостью и успеваемостью юных пловцов в общеобразовательной школе и в ДЮСШ, организацией спортивного коллектива, созданием органов управления и самоуправления, налаживание эффективных связей с общеобразовательной школой, организацией медицинских обследований и профилактических мероприятий, спортивно–оздоровительного лагеря, выездов на соревнования, экскурсии.

Организаторские умения требуют от тренера качеств хорошего администратора: настойчивости предприимчивости, практичности, настойчивости, самостоятельности в принятии решений, умения ценить и организовывать своё рабочее время и рабочее время своих учеников и коллег.

Предметно–практические умения связаны с действиями тренера по непосредственному проведению процесса обучения и тренировки пловцов при личном взаимодействии с ними. Это безукоризненное владение методами слова, показа, упражнения, специальными приёмами обучения и тренировки, управления группой в процессе занятий, владение техникой спортивных упражнений, навыками страховки, судейства соревнований, навыками работы с различными тренажёрами и аппаратурой, используемой на занятиях.

Коммуникативные умения связаны с педагогическим общением тренера со спортсменами, их родителями, коллегами по работе, администрацией и другими лицами, с которыми тренер взаимодействует в процессе своей деятельности. Основу умений составляет способность устанавливать доброжелательные отношения с группой учеников и отдельными учениками, проявлять внимание к воспитанникам, заинтересовывать, убеждать, увлекать и вести за собой. Это так же способность к непосредственному волевому воздействию на воспитанника, способность влиять на учеников силой своего примера, авторитетом, профессиональной компетентностью.

Педагогическое общение направлено на решение конкретных задач воспитательного и учебно–тренировочного характера в создаваемых тренером благоприятных психологических условиях. Оно должно протекать на положительном эмоциональном фоне, затрагивать не только сознание, но и чувства ученика. Образная, эмоциональная речь, умение разнообразить её шуткой, доброжелательной иронией, дополнять жестами; умение подавать себя в общении с воспитанниками (осанка, пластика движений, выражение лица, взгляд, спортивный костюм, причёска и т.д.) – всё это усиливает воспитательное воздействие тренера на юных спортсменов. Кроме того, тренер должен чувствовать эмоциональное состояние воспитанников, «читать по лицу», понимать что скрывается за мимикой и другими внешними признаками поведения учеников.

 

Профессионально–педагогические качества тренера достаточно полно могут быть раскрыты через профессионально–педагогические умения. Профессионально–педагогические умения – это способ действия тренера, который сознательно реализуется в конкретной спортивно–педагогической ситуации и в основе которого лежит совокупность знаний, навыков и способностей. Сейчас мы подробно рассмотрим состав и содержание познавательных, конструктивных, организаторских, предметно–практических и коммуникативных профессионально–педагогических качеств тренера по плаванию.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.006 с.)