Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет № 9 Вопрос № 3 Характеристика профессионально-деловых качеств тренера по плаванию (познавательных, конструктивных, организаторских, предметно - практических и коммуникативных умений).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Профессионально–педагогические умения – это способ действия тренера, который сознательно реализуется в конкретной спортивно–педагогической ситуации и в основе которого лежит совокупность знаний, навыков и способностей. Познавательные умения являются условием профессиональной тренерской деятельности. Познавательные умения опираются на способность систематизировать, обобщать, изучать собственный опыт работы и опыт работы других тренеров, приобретать новые знания в области спорта, обучения и воспитания. Познавательная деятельность тренера включает изучение личностных качеств учеников, их состояния и поведения, критическое отношение к сильным и слабым сторонам своей деятельности. Познавательная деятельность тренера связана с экспериментированием, осмысливанием новых факторов, формулировкой выводов и проверкой их на практике с целью совершенствования форм, средств и методов спортивной подготовки. Познавательная деятельность тренера требует творческого отношения к делу, диалектического мышления, хорошей профессиональной ориентировки, способности на основе знаний и личного опыта анализировать и решать различные проблемы, возникающие в процессе подготовки юных спортсменов. Конструктивные умения связаны со способностью тренера предвидеть систему и последовательность своих профессиональных действий и действий учеников, что выражается в прогнозировании и планировании на ближайшие 6–8 лет следующих событий: 1) успешности своей тренерско–педагогической деятельности; 2) формирования своих учеников как юных граждан России и становление их как личностей в спортивном плавании; 3) структуры и содержания многолетней подготовки юных пловцов в разных возрастных группах; 4) структуры и содержания перспективной и круглогодичной подготовки высококвалифицированных пловцов сборных команд. Тренер, владеющий конструктивными умениями, всегда хороший методист. При наличии соответствующих организаторских и коммуникативных способностей он с успехом может возглавить бригаду тренеров или тренерский совет школы. Организаторские умения направлены на создание оптимальных условий для практического решения задач учебно–воспитательного процесса. Организаторские умения связаны с налаживанием системы контроля за посещаемостью и успеваемостью юных пловцов в общеобразовательной школе и в ДЮСШ, организацией спортивного коллектива, созданием органов управления и самоуправления, налаживание эффективных связей с общеобразовательной школой, организацией медицинских обследований и профилактических мероприятий, спортивно–оздоровительного лагеря, выездов на соревнования, экскурсии. Организаторские умения требуют от тренера качеств хорошего администратора: настойчивости предприимчивости, практичности, настойчивости, самостоятельности в принятии решений, умения ценить и организовывать своё рабочее время и рабочее время своих учеников и коллег. Предметно–практические умения связаны с действиями тренера по непосредственному проведению процесса обучения и тренировки пловцов при личном взаимодействии с ними. Это безукоризненное владение методами слова, показа, упражнения, специальными приёмами обучения и тренировки, управления группой в процессе занятий, владение техникой спортивных упражнений, навыками страховки, судейства соревнований, навыками работы с различными тренажёрами и аппаратурой, используемой на занятиях. Коммуникативные умения связаны с педагогическим общением тренера со спортсменами, их родителями, коллегами по работе, администрацией и другими лицами, с которыми тренер взаимодействует в процессе своей деятельности. Основу умений составляет способность устанавливать доброжелательные отношения с группой учеников и отдельными учениками, проявлять внимание к воспитанникам, заинтересовывать, убеждать, увлекать и вести за собой. Это так же способность к непосредственному волевому воздействию на воспитанника, способность влиять на учеников силой своего примера, авторитетом, профессиональной компетентностью. Педагогическое общение направлено на решение конкретных задач воспитательного и учебно–тренировочного характера в создаваемых тренером благоприятных психологических условиях. Оно должно протекать на положительном эмоциональном фоне, затрагивать не только сознание, но и чувства ученика. Образная, эмоциональная речь, умение разнообразить её шуткой, доброжелательной иронией, дополнять жестами; умение подавать себя в общении с воспитанниками (осанка, пластика движений, выражение лица, взгляд, спортивный костюм, причёска и т.д.) – всё это усиливает воспитательное воздействие тренера на юных спортсменов. Кроме того, тренер должен чувствовать эмоциональное состояние воспитанников, «читать по лицу», понимать что скрывается за мимикой и другими внешними признаками поведения учеников.
Профессионально–педагогические качества тренера достаточно полно могут быть раскрыты через профессионально–педагогические умения. Профессионально–педагогические умения – это способ действия тренера, который сознательно реализуется в конкретной спортивно–педагогической ситуации и в основе которого лежит совокупность знаний, навыков и способностей. Сейчас мы подробно рассмотрим состав и содержание познавательных, конструктивных, организаторских, предметно–практических и коммуникативных профессионально–педагогических качеств тренера по плаванию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.182.15 (0.007 с.) |