Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Билет № 9 Вопрос № 3 Характеристика профессионально-деловых качеств тренера по плаванию (познавательных, конструктивных, организаторских, предметно - практических и коммуникативных умений).Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Профессионально–педагогические умения – это способ действия тренера, который сознательно реализуется в конкретной спортивно–педагогической ситуации и в основе которого лежит совокупность знаний, навыков и способностей. Познавательные умения являются условием профессиональной тренерской деятельности. Познавательные умения опираются на способность систематизировать, обобщать, изучать собственный опыт работы и опыт работы других тренеров, приобретать новые знания в области спорта, обучения и воспитания. Познавательная деятельность тренера включает изучение личностных качеств учеников, их состояния и поведения, критическое отношение к сильным и слабым сторонам своей деятельности. Познавательная деятельность тренера связана с экспериментированием, осмысливанием новых факторов, формулировкой выводов и проверкой их на практике с целью совершенствования форм, средств и методов спортивной подготовки. Познавательная деятельность тренера требует творческого отношения к делу, диалектического мышления, хорошей профессиональной ориентировки, способности на основе знаний и личного опыта анализировать и решать различные проблемы, возникающие в процессе подготовки юных спортсменов. Конструктивные умения связаны со способностью тренера предвидеть систему и последовательность своих профессиональных действий и действий учеников, что выражается в прогнозировании и планировании на ближайшие 6–8 лет следующих событий: 1) успешности своей тренерско–педагогической деятельности; 2) формирования своих учеников как юных граждан России и становление их как личностей в спортивном плавании; 3) структуры и содержания многолетней подготовки юных пловцов в разных возрастных группах; 4) структуры и содержания перспективной и круглогодичной подготовки высококвалифицированных пловцов сборных команд. Тренер, владеющий конструктивными умениями, всегда хороший методист. При наличии соответствующих организаторских и коммуникативных способностей он с успехом может возглавить бригаду тренеров или тренерский совет школы. Организаторские умения направлены на создание оптимальных условий для практического решения задач учебно–воспитательного процесса. Организаторские умения связаны с налаживанием системы контроля за посещаемостью и успеваемостью юных пловцов в общеобразовательной школе и в ДЮСШ, организацией спортивного коллектива, созданием органов управления и самоуправления, налаживание эффективных связей с общеобразовательной школой, организацией медицинских обследований и профилактических мероприятий, спортивно–оздоровительного лагеря, выездов на соревнования, экскурсии. Организаторские умения требуют от тренера качеств хорошего администратора: настойчивости предприимчивости, практичности, настойчивости, самостоятельности в принятии решений, умения ценить и организовывать своё рабочее время и рабочее время своих учеников и коллег. Предметно–практические умения связаны с действиями тренера по непосредственному проведению процесса обучения и тренировки пловцов при личном взаимодействии с ними. Это безукоризненное владение методами слова, показа, упражнения, специальными приёмами обучения и тренировки, управления группой в процессе занятий, владение техникой спортивных упражнений, навыками страховки, судейства соревнований, навыками работы с различными тренажёрами и аппаратурой, используемой на занятиях. Коммуникативные умения связаны с педагогическим общением тренера со спортсменами, их родителями, коллегами по работе, администрацией и другими лицами, с которыми тренер взаимодействует в процессе своей деятельности. Основу умений составляет способность устанавливать доброжелательные отношения с группой учеников и отдельными учениками, проявлять внимание к воспитанникам, заинтересовывать, убеждать, увлекать и вести за собой. Это так же способность к непосредственному волевому воздействию на воспитанника, способность влиять на учеников силой своего примера, авторитетом, профессиональной компетентностью. Педагогическое общение направлено на решение конкретных задач воспитательного и учебно–тренировочного характера в создаваемых тренером благоприятных психологических условиях. Оно должно протекать на положительном эмоциональном фоне, затрагивать не только сознание, но и чувства ученика. Образная, эмоциональная речь, умение разнообразить её шуткой, доброжелательной иронией, дополнять жестами; умение подавать себя в общении с воспитанниками (осанка, пластика движений, выражение лица, взгляд, спортивный костюм, причёска и т.д.) – всё это усиливает воспитательное воздействие тренера на юных спортсменов. Кроме того, тренер должен чувствовать эмоциональное состояние воспитанников, «читать по лицу», понимать что скрывается за мимикой и другими внешними признаками поведения учеников.
Профессионально–педагогические качества тренера достаточно полно могут быть раскрыты через профессионально–педагогические умения. Профессионально–педагогические умения – это способ действия тренера, который сознательно реализуется в конкретной спортивно–педагогической ситуации и в основе которого лежит совокупность знаний, навыков и способностей. Сейчас мы подробно рассмотрим состав и содержание познавательных, конструктивных, организаторских, предметно–практических и коммуникативных профессионально–педагогических качеств тренера по плаванию.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1369; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.01 с.) |