Билет № 17 Вопрос № 1. Профессионализация и коммерциализация спорта высших достижений. Положительные и отрицательные последствия этих тенденций (методические, этические и другие).



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет № 17 Вопрос № 1. Профессионализация и коммерциализация спорта высших достижений. Положительные и отрицательные последствия этих тенденций (методические, этические и другие).



Спорт, будучи одним из проявлений человеческой деятельности, может стать и становится для определенного круга людей основным занятием - профессией. Хотя некоторые авторы трактуют профессионализм лишь в рамках товарно-денежных отношений, часть исследователей склоняется к объяснению этого феномена в терминах психологии и морали. На самом деле, отношение спортсмена к своему занятию лишь как к разновидности ''активного отдыха" не может стать основанием для подчинения всей жизнедеятельности достижению наибольших возможных результатов. Под результатами здесь понимаются не только рекорды (персональные и общественно значимые), но и уровень личного физического совершенства. Очень часто профессионализм в спорте жестко связывают с коммерческой направленностью, приобретшей в настоящее время угрожающие масштабы. Возникло также выражение "профессионально-коммерческий спорт". Однако неравнозначность этих понятий вытекает из рассмотрения мотивации спортсменов и других участников спортивной деятельности. Хотя профессионализм подразумевает, получение средств для жизни за счет основного занятия, это не означает, будто мотивом выбора деятельности является именно доход. Наоборот, возможность получения дохода за счет спортивной деятельности определяется склонностью к ней и наличием соответствующих качеств, как наследственных (генетических), так и благоприобретенных. Ориентации на финансовые стороны, как неоднократно отмечалось, сводит спорт лишь к разновидности развлекательных мероприятий, причем для достижения максимального успеха необходимо подстраивать зрелище под вкусы зрителя вместо направленного формирования последних. Следствием является то, что спорт перестает быть орудием физического совершенствования для его участников, а воспитательное воздействие на зрителей сводиться к минимуму. Таким образом, профессионал в спорте есть участник спортивной деятельности, для которого данная деятельность является оптимальным способом реализации творческого потенциала, и который, следовательно, может сознательно сделать ее основным занятием. Профессионализация и коммерциализация спорта привели к изменению его внутреннего содержания, полностью уничтожив его гуманистические функции. Миллионные прибыли дельцов от спорта превратили сильного и ловкого человека в машину для добывания денег. Олимпийские Игры превратились не в праздник братства спортсменов и народов, а в коммерческие бизнес-шоу, где спортсменам отводится роль гладиаторов. Одновременно на Играх идёт массовый подкуп судей, врачей, а также приводится различные манипуляции, рассчитанные на обман для сокрытия применения допинга. Допинг - главная проблема Олимпийского и профессионального спорта. В основе глобализации этого феномена лежат крупномасштабные экономические интересы, которые отодвигают на второй план традиционный спорт как носитель определённых моральных и этических ценностей. По сути - это форма научного мошенничества в соревнованиях. Его использование - не случайность, а закономерность. Тысячи «фанов» громят спортивные сооружения, магазины и автомобили, дробят челюсти и черепа болельщиков команды-соперницы. Улицы городов, где проходят матчи профессиональных команд, превращаются в поле боя. И количество жертв этой войны возрастает. Олимпийский спорт - чрезвычайно дорогое удовольствие. Поэтому большинству молодых людей Олимпийские Игры не по карману, на них могут выступать только богатые, или имеющие богатых спонсоров, в том числе, государство. ?????????????????????

 

Билет № 17 Вопрос № 2. Физическая культура в общеобразовательной школе. Взаимосвязь урочных, внеклассных и внешкольных форм занятий по физической культуре. Занятия физической культурой как средство воспитания личностных качеств учащихся.

В официально организованной практике ФВ и самодеятельности физкультурного движения сложились разнообразные формы занятий: урочные формы, соревновательные формы, малые формы- физкульт паузы и физкультминутки и ряд др. К основным относятся - урочные формы занятий собственно-урочные формы занятий- урочные формы занятий по курсу ФВ в школах и др. образовательных учреждениях. Формы занятия урочного типа - занятия урочного типа, организованные под руководством специалиста в секциях. Формы занятий неурочного типа- крупные, индивидуальные занятия, собственно-спортивные и физкультурно-спортивные состязания, физкультурно-рекреативные формы занятий. Малые формы: вводная гимнастика, утренняя зарядка, микросеансы отдельных упражнений тренировочного характера в повседневном режиме.

Основными, задачами физического воспитания в школе, являются:

1) содействие правильному физическому развитию организма устойчивости его против неблагоприятных условий внешней среды, укреплению здоровья, воспитанию навыков и привычек соблюдения правил личной гигиены;

2) обучение основным видам движений и формирование двигательных умений и паны ко», обеспечивающих сознательное управление своим телом. Сообщение основных знаний из области физической культуры;

3) достижение возможного для каждой возрастной группы уровня развития физических (двигательных) качеств;

4) воспитание потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями и спортом.

Эти задачи отражают общее направление физического воспитания в школе в целом.

Урок физической культуры является основной формой проведения занятий. Содержание

Урока определяется государственной учебной программой. Уроки физической культуры

проводятся в соответствии с общепедагогическими требованиями. В физическом воспитании большое значение имеют практические методы обучения, в частности методы упражнения. Специфическими среди них являются метод строго регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы.

Занятия в секции обшей физической подготовки, могут преследовать различные цели:

а) помогать отстающим в освоении учебной программы и повышать уровень их физ.подготовки;

б)приобщать учащихся к систематическим занятиям ФК и содействовать последующему выбору спорт. специализации,

в) готовить, занимающихся к предстоящим внутришкольным соревнованиям по учебной программе или сдаче нормативов комплекса ГТО.

Особенно благоприятное влияние на качество работы учащихся на уроке оказывает установка на будущие соревнования классов-команд по учебной программе.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.203.87 (0.009 с.)