Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
I.2.4. Коммуникативные умения
Содержание книги
- Билет № 3 вопрос № 3 длина и темп движений пловца. Пространственная ориентация кисти и предплечья, высокое положения локтя.
- Билет № 5 Вопрос № 1 Методика формирования осанки и развития гибкости. Понятие «физическое совершенство» и его критерии.
- Физическое совершенство как важная часть гармонично развитой личности.
- Билет № 5 вопрос № 3 анализ техники плавания способом брасс. Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания брассом.
- Билет № 6 Вопрос №1 Понятие «техника физического упражнения» и ее основных характеристик (пространственных, временных, динамических).
- Билет №6 вопрос № 3анализ техники плавания способом кроль на спине. Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания кролем на спине.
- Билет № 7 вопрос № 3 анализ техники плавания способом баттерфляй (дельфин). Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания способом баттерфляй.
- Возрастные зоны демонстрации высоких спортивных результатов в плавании
- Билет № 9 вопрос № 1 принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании и пути его реализации на практике.
- Билет №9 Вопрос № 2 Особенности использования средств плавания в различных формах организации физкультурно-оздоровительной деятельности с различными возрастными и социальными группами.
- Билет № 9 Вопрос № 3 Характеристика профессионально-деловых качеств тренера по плаванию (познавательных, конструктивных, организаторских, предметно - практических и коммуникативных умений).
- I.2.1. Познавательные умения
- I.2.2. Конструктивные умения
- I.2.4. Коммуникативные умения
- Билет № 10 вопрос №1 классификация физических нагрузок по признаку различных зон относительной мощности. Специфика физических нагрузок в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
- Билет № 11 Вопрос № 1 Методы физического воспитания: их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов физического воспитания.
- Билет № 11 Вопрос №3. Задачи и этапы обучения плаванию (цели, задачи, средства, методы обучения).
- Билет № 12 Вопрос № 1. Средства физического воспитания и их классификация. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Понятие о содержании и форме физических упражнений.
- Билет № 13 вопрос №3. Модельные характеристики пловца (длина тела, вес, обтекаемость, относительная длина конечностей, силовые показатели на суше и воде, гибкость и др. ).
- Зоны интенсивности тренировочных нагрузок в зависимости от концентрации лактата и ЧСС
- Билет № 17 Вопрос № 1. Профессионализация и коммерциализация спорта высших достижений. Положительные и отрицательные последствия этих тенденций (методические, этические и другие).
- Упражнений. Основные физиологические сдвиги на отрезках 50, 100, 200 м с отдыхами 10-30 с. Объем и место интервального метода в тренировке.
- Этиология острых повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата в спорте
- Билет № 19 Вопрос № 2 Спорт и политика в современном обществе. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений. Спорт и религия, характер их взаимодействия в современном мире.
- II. Отбор на этапах начальной и углубленной специализации
- III. Oтбор на этапе спортивногo совершенствования
- Билет № 20 Вопрос № 3. Физическая нагрузка и ее тренировочный эффект. Факторы и условия, определяющие тренировочный эффект физической нагрузки. Классификация тренировочных нагрузок.
- Билет № 23 вопрос № 1. Федеральный закон «о физической культуре» как законодательная основа управления отраслью. Социальная значимость принятия закона «о физической культуре».
- Билет № 25 вопрос № 3. Предупреждение травм, несчастных случаев на занятиях по плаванию. Меры безопасности при проведении массовых занятий по плаванию в бассейне и в отрытых водоемах.
Коммуникативные умения связаны с педагогическим общением тренера со спортсменами, их родителями, коллегами по работе, администрацией и другими лицами, с которыми тренер взаимодействует в процессе своей деятельности. Основу умений составляет способность устанавливать доброжелательные отношения с группой учеников и отдельными учениками, проявлять внимание к воспитанникам, заинтересовывать, убеждать, увлекать и вести за собой. Это так же способность к непосредственному волевому воздействию на воспитанника, способность влиять на учеников силой своего примера, авторитетом, профессиональной компетентностью.
Подготовленность тренера в области педагогического общения характеризуют следующие умения:
1. Создавать на занятиях положительный эмоциональный фон; лычным поведением, манерой общения, словом, жестом, действием снимать напряжённость.
2. Кратко давать установку на занятие, создавая положительный эмоциональный фон, побуждая интерес к выполнению заданий; кратко подводить итоги занятия, вызывая положительный или негативный (по необходимости) эмоциональный отклик.
3. По ходу занятия входить в контакт, проявляя внимание и доброжелательность, с каждым учеником группы.
4. Использовать различные приёмы мотивации, одобрения или осуждения.
5. Вызывать чувство расположения у детей; подавать себя в общении с целью повышения своего тренерского авторитета (уровня коммуникативных отношений), используя положительные особенности своих личностных качеств.
6. Входить в контакт с учеником в крайне затруднительной ситуации (ученик раздражён, возбуждён, обижен и т.п.), терпеливо выслушивать его.
7. Вести индивидуальное общение с учеником, учитывая особенности его личностных качеств, настроения, мотивации.
8. Управлять своим поведением в процессе общения в условиях напряжённой эмоциональной обстановки соревнований и тренировок; контролировать свои действия, мимику, эмоции, речь.
9. Соотносить своё поведение с реакцией учеников, оценивать свои педагогические действия со стороны; вносить соответствующие коррективы по ходу общения.
10. Вызывать в себе соответствующий эмоциональный настрой на конкретное занятие или коллективной мероприятие, адекватно выражать и передавать ученикам необходимые эмоции, настроение.
11. Внушать ученикам уверенность, что они способны овладеть очередным рубежом спортивной подготовленности, мастерства.
12. Стимулировать в учениках желание совершенствовать личностные качества, творчески относиться к любому заданию.
13. Проводить доверительную беседу с группой или отдельным учеником, заранее подготавливая соответствующий эмоциональный фон для беседы.
14. Проводить краткую воспитательную беседу по горячим следам событий; говорить экспромтом на этические темы; проявлять находчивость в общении.
15. Использовать образные выражения, сравнения с целью формирования правильных нравственных или предметно–практических установок у учеников.
16. Включать в коллективные взаимодействия актив группы, опираться в процессе педагогического общения с группой на авторитет капитана и лидера–интеллектуала, энергию и оптимизм юмориста–затейника, доброту, покладистость и уравновешенность "центра добродушия" и т.д.; поддерживать неудачников, временно отстающих в спортивном отношении учеников, вселять в них уверенность в своих силах. Разрешать и предотвращать конфликты между учениками, управлять общением учеников между собой, утверждать в их среде чувство товарищества, справедливости, доброты, дружбы.
Педагогическое общение направлено на решение конкретных задач воспитательного и учебно–тренировочного характера в создаваемых тренером благоприятных психологических условиях. Оно должно протекать на положительном эмоциональном фоне, затрагивать не только сознание, но и чувства ученика. Образная, эмоциональная речь, умение разнообразить её шуткой, доброжелательной иронией, дополнять жестами; умение подавать себя в общении с воспитанниками (осанка, пластика движений, выражение лица, взгляд, спортивный костюм, причёска и т.д.) – всё это усиливает воспитательное воздействие тренера на юных спортсменов. Кроме того, тренер должен чувствовать эмоциональное состояние воспитанников, «читать по лицу», понимать что скрывается за мимикой и другими внешними признаками поведения учеников.
|