I.2.2. Конструктивные умения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

I.2.2. Конструктивные умения



Конструктивные умения связаны со способностью тренера предвидеть систему и последовательность своих профессиональных действий и действий учеников, что выражается в прогнозировании и планировании на ближайшие 6–8 лет следующих событий:

5) успешности своей тренерско–педагогической деятельности;

6) формирования своих учеников как юных граждан России и становление их как личностей в спортивном плавании;

7) структуры и содержания многолетней подготовки юных пловцов в разных возрастных группах;

8) структуры и содержания перспективной и круглогодичной подготовки высококвалифицированных пловцов сборных команд.

Подготовленность тренера в данной области деятельности характеризуется следующими умениями:

1. Формулировать цели и задачи свей профессиональной деятельности на ближайшие годы с учётом целей и задач многолетней подготовки юных пловцов. Предвидеть систему и последовательность своих действий на этот период; определять условия, необходимые для достижения поставленных целей. Формулировать цели и задачи, предвидеть свою профессионально–педагогическую деятельность на текущий год. Ставить перед учениками цепочку конкретных задач, решение которых мотивирует и приближает учеников к достижению цели.

2. Разрабатывать программу социально–психологического мотивационного обеспечения процесса спортивной подготовки юных пловцов на ближайшие годы; предвидеть будущее своих учеников как полноправных и активных граждан нашего общества. Проектировать формирование личностных качеств своих учеников, рост уровня их индивидуальных спортивных достижений на ближайшие годы; формулировать конкретные спортивно–педагогические задачи для учеников своей группы на текущий год, определять условия решения этих задач; составлять индивидуальные программы воспитания спортивного характера для своих учеников.

3. Составлять прогноз на ближайшие годы уровня результатов, технического мастерства, подготовленности, объёма и направленности тренировочных нагрузок сильнейших юных пловцов России и Мира.

4. Углублять и конкретизировать опорные методические положения планирования многолетней спортивной подготовки юных пловцов в разных возрастных группах, а именно:

1)уточнять этапы многолетней подготовки, цели и основные задачи этапов с учётом индивидуальных возможностей пловцов своих групп, темпов их биологического развития, конкретных условий работы с ними;

2)выделять основные стороны развития и спортивной подготовленности юного пловца; намечать систему тестов по оценке уровня выделенных сторон;

3)прогнозировать динамику показателей роста, физического развития, спортивной подготовленности по годам на различных этапах подготовки; разрабатывать поэтапные нормативы, модельные характеристики соревновательной деятельности юных пловцов;

4)корректировать программу тренировочных воздействий (средств, методов, режимов выполнения упражнений и т.д.) на основе закономерностей управления оптимальной динамикой развития физических качеств, функциональных возможностей и становлением спортивного мастерства юных пловцов.

5. Вносить необходимые коррективы в годовые, месячные, недельные планы учебно–тренировочных занятий типовых программ ДЮСШ плавания в соответствии с изменениями в положении о всероссийских детско–юношеских соревнованиях, других документах, регламентирующих учебный процесс в ДЮСШ, а так же с учётом особенностей работы данной спортивной школы, особенностей данной спортивной группы пловцов.

6. Обоснованно выбирать средства, методы, организационные формы воспитательной и учебно–тренировочной работы; предвидеть характер ответных реакций группы и отдельных учеников на запланированные тренировочные и воспитательные воздействия.

7. Разрабатывать микроциклы занятий, подбирая соответствующие средства, методы и контрольные упражнения в соответствии с типовыми годовыми и месячными планами–графиками программы ДЮСШ.

8. Разрабатывать содержание отдельного занятия:

1)формулировать задачи;

2)рационально распределять время между отдельными частями занятия;

3)подбирать в соответствии с задачами занятия комплексы упражнений на суше, упражнений по совершенствованию техники и тактики плавания, тренировочные серии, игры и другие упражнения;

4)планировать величину и направленность тренировочной нагрузки;

5)предусматривать индивидуальные задания для отдельных пловцов, задания для самостоятельной работы ученикам всей группы.

9. Предусматривать возможные затруднения у юных спортсменов при выполнении технических упражнений, тренировочных серий и других заданий, намечать в связи с этим варианты заданий.

10. По ходу занятий вносить обоснованные (необходимые) изменения в распределение времени по частям занятия, подбор применяемых средств и методов, величину тренировочной нагрузки.

11. Заранее намечать форму и характер управления учебно–тренировочным занятием, постановки задач и подведения итогов.

12. Отбирать и композиционно интересно строить содержание водных спортивных праздников, внеучебных коллективных мероприятий.

13. Разрабатывать индивидуальные и перспективные планы подготовки для высококвалифицированных пловцов групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства с прицелом на участие в крупнейших всероссийских и международных соревнованиях. На основе перспективного плана разрабатывать план круглогодичной подготовки, планы средних и малых тренировочных циклов, модельные характеристики соревновательной деятельности данного спортсмена, программу восстановительных мероприятий.

14. Прогнозировать результаты победителей крупнейших и международных соревнований, результаты 6-ти, 10-ти сильнейших пловцов страны и мира.

15. Периодически (раз в 6–8 лет) критически пересматривать теоретико-методические положения и организационно-методические формы системы подготовки спортивных резервов в плавании и системы подготовки пловцов международного класса.

16. Разрабатывать содержание теоретических занятий и бесед с юными спортсменами; предусматривать их самостоятельную познавательную деятельность в областях спорта, культуры, техники.

17. Предусматривать характер управления ходом группового собрания юных спортсменов и родителей спортсменов.

18. Составлять план и конспект предстоящего выступления на тренерском совете, конференции тренеров, семинаре; намечать эффективные приёмы коммуникативного взаимодействия.

Тренер, владеющий конструктивными умениями, всегда хороший методист. При наличии соответствующих организаторских и коммуникативных способностей он с успехом может возглавить бригаду тренеров или тренерский совет школы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.121.131 (0.006 с.)