Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I.2.2. Конструктивные уменияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конструктивные умения связаны со способностью тренера предвидеть систему и последовательность своих профессиональных действий и действий учеников, что выражается в прогнозировании и планировании на ближайшие 6–8 лет следующих событий: 5) успешности своей тренерско–педагогической деятельности; 6) формирования своих учеников как юных граждан России и становление их как личностей в спортивном плавании; 7) структуры и содержания многолетней подготовки юных пловцов в разных возрастных группах; 8) структуры и содержания перспективной и круглогодичной подготовки высококвалифицированных пловцов сборных команд. Подготовленность тренера в данной области деятельности характеризуется следующими умениями: 1. Формулировать цели и задачи свей профессиональной деятельности на ближайшие годы с учётом целей и задач многолетней подготовки юных пловцов. Предвидеть систему и последовательность своих действий на этот период; определять условия, необходимые для достижения поставленных целей. Формулировать цели и задачи, предвидеть свою профессионально–педагогическую деятельность на текущий год. Ставить перед учениками цепочку конкретных задач, решение которых мотивирует и приближает учеников к достижению цели. 2. Разрабатывать программу социально–психологического мотивационного обеспечения процесса спортивной подготовки юных пловцов на ближайшие годы; предвидеть будущее своих учеников как полноправных и активных граждан нашего общества. Проектировать формирование личностных качеств своих учеников, рост уровня их индивидуальных спортивных достижений на ближайшие годы; формулировать конкретные спортивно–педагогические задачи для учеников своей группы на текущий год, определять условия решения этих задач; составлять индивидуальные программы воспитания спортивного характера для своих учеников. 3. Составлять прогноз на ближайшие годы уровня результатов, технического мастерства, подготовленности, объёма и направленности тренировочных нагрузок сильнейших юных пловцов России и Мира. 4. Углублять и конкретизировать опорные методические положения планирования многолетней спортивной подготовки юных пловцов в разных возрастных группах, а именно: 1)уточнять этапы многолетней подготовки, цели и основные задачи этапов с учётом индивидуальных возможностей пловцов своих групп, темпов их биологического развития, конкретных условий работы с ними; 2)выделять основные стороны развития и спортивной подготовленности юного пловца; намечать систему тестов по оценке уровня выделенных сторон; 3)прогнозировать динамику показателей роста, физического развития, спортивной подготовленности по годам на различных этапах подготовки; разрабатывать поэтапные нормативы, модельные характеристики соревновательной деятельности юных пловцов; 4)корректировать программу тренировочных воздействий (средств, методов, режимов выполнения упражнений и т.д.) на основе закономерностей управления оптимальной динамикой развития физических качеств, функциональных возможностей и становлением спортивного мастерства юных пловцов. 5. Вносить необходимые коррективы в годовые, месячные, недельные планы учебно–тренировочных занятий типовых программ ДЮСШ плавания в соответствии с изменениями в положении о всероссийских детско–юношеских соревнованиях, других документах, регламентирующих учебный процесс в ДЮСШ, а так же с учётом особенностей работы данной спортивной школы, особенностей данной спортивной группы пловцов. 6. Обоснованно выбирать средства, методы, организационные формы воспитательной и учебно–тренировочной работы; предвидеть характер ответных реакций группы и отдельных учеников на запланированные тренировочные и воспитательные воздействия. 7. Разрабатывать микроциклы занятий, подбирая соответствующие средства, методы и контрольные упражнения в соответствии с типовыми годовыми и месячными планами–графиками программы ДЮСШ. 8. Разрабатывать содержание отдельного занятия: 1)формулировать задачи; 2)рационально распределять время между отдельными частями занятия; 3)подбирать в соответствии с задачами занятия комплексы упражнений на суше, упражнений по совершенствованию техники и тактики плавания, тренировочные серии, игры и другие упражнения; 4)планировать величину и направленность тренировочной нагрузки; 5)предусматривать индивидуальные задания для отдельных пловцов, задания для самостоятельной работы ученикам всей группы. 9. Предусматривать возможные затруднения у юных спортсменов при выполнении технических упражнений, тренировочных серий и других заданий, намечать в связи с этим варианты заданий. 10. По ходу занятий вносить обоснованные (необходимые) изменения в распределение времени по частям занятия, подбор применяемых средств и методов, величину тренировочной нагрузки. 11. Заранее намечать форму и характер управления учебно–тренировочным занятием, постановки задач и подведения итогов. 12. Отбирать и композиционно интересно строить содержание водных спортивных праздников, внеучебных коллективных мероприятий. 13. Разрабатывать индивидуальные и перспективные планы подготовки для высококвалифицированных пловцов групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства с прицелом на участие в крупнейших всероссийских и международных соревнованиях. На основе перспективного плана разрабатывать план круглогодичной подготовки, планы средних и малых тренировочных циклов, модельные характеристики соревновательной деятельности данного спортсмена, программу восстановительных мероприятий. 14. Прогнозировать результаты победителей крупнейших и международных соревнований, результаты 6-ти, 10-ти сильнейших пловцов страны и мира. 15. Периодически (раз в 6–8 лет) критически пересматривать теоретико-методические положения и организационно-методические формы системы подготовки спортивных резервов в плавании и системы подготовки пловцов международного класса. 16. Разрабатывать содержание теоретических занятий и бесед с юными спортсменами; предусматривать их самостоятельную познавательную деятельность в областях спорта, культуры, техники. 17. Предусматривать характер управления ходом группового собрания юных спортсменов и родителей спортсменов. 18. Составлять план и конспект предстоящего выступления на тренерском совете, конференции тренеров, семинаре; намечать эффективные приёмы коммуникативного взаимодействия. Тренер, владеющий конструктивными умениями, всегда хороший методист. При наличии соответствующих организаторских и коммуникативных способностей он с успехом может возглавить бригаду тренеров или тренерский совет школы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 665; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.57.57 (0.01 с.) |