Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
I.2.2. Конструктивные уменияСодержание книги
Поиск на нашем сайте Конструктивные умения связаны со способностью тренера предвидеть систему и последовательность своих профессиональных действий и действий учеников, что выражается в прогнозировании и планировании на ближайшие 6–8 лет следующих событий: 5) успешности своей тренерско–педагогической деятельности; 6) формирования своих учеников как юных граждан России и становление их как личностей в спортивном плавании; 7) структуры и содержания многолетней подготовки юных пловцов в разных возрастных группах; 8) структуры и содержания перспективной и круглогодичной подготовки высококвалифицированных пловцов сборных команд. Подготовленность тренера в данной области деятельности характеризуется следующими умениями: 1. Формулировать цели и задачи свей профессиональной деятельности на ближайшие годы с учётом целей и задач многолетней подготовки юных пловцов. Предвидеть систему и последовательность своих действий на этот период; определять условия, необходимые для достижения поставленных целей. Формулировать цели и задачи, предвидеть свою профессионально–педагогическую деятельность на текущий год. Ставить перед учениками цепочку конкретных задач, решение которых мотивирует и приближает учеников к достижению цели. 2. Разрабатывать программу социально–психологического мотивационного обеспечения процесса спортивной подготовки юных пловцов на ближайшие годы; предвидеть будущее своих учеников как полноправных и активных граждан нашего общества. Проектировать формирование личностных качеств своих учеников, рост уровня их индивидуальных спортивных достижений на ближайшие годы; формулировать конкретные спортивно–педагогические задачи для учеников своей группы на текущий год, определять условия решения этих задач; составлять индивидуальные программы воспитания спортивного характера для своих учеников. 3. Составлять прогноз на ближайшие годы уровня результатов, технического мастерства, подготовленности, объёма и направленности тренировочных нагрузок сильнейших юных пловцов России и Мира. 4. Углублять и конкретизировать опорные методические положения планирования многолетней спортивной подготовки юных пловцов в разных возрастных группах, а именно: 1)уточнять этапы многолетней подготовки, цели и основные задачи этапов с учётом индивидуальных возможностей пловцов своих групп, темпов их биологического развития, конкретных условий работы с ними; 2)выделять основные стороны развития и спортивной подготовленности юного пловца; намечать систему тестов по оценке уровня выделенных сторон; 3)прогнозировать динамику показателей роста, физического развития, спортивной подготовленности по годам на различных этапах подготовки; разрабатывать поэтапные нормативы, модельные характеристики соревновательной деятельности юных пловцов; 4)корректировать программу тренировочных воздействий (средств, методов, режимов выполнения упражнений и т.д.) на основе закономерностей управления оптимальной динамикой развития физических качеств, функциональных возможностей и становлением спортивного мастерства юных пловцов. 5. Вносить необходимые коррективы в годовые, месячные, недельные планы учебно–тренировочных занятий типовых программ ДЮСШ плавания в соответствии с изменениями в положении о всероссийских детско–юношеских соревнованиях, других документах, регламентирующих учебный процесс в ДЮСШ, а так же с учётом особенностей работы данной спортивной школы, особенностей данной спортивной группы пловцов. 6. Обоснованно выбирать средства, методы, организационные формы воспитательной и учебно–тренировочной работы; предвидеть характер ответных реакций группы и отдельных учеников на запланированные тренировочные и воспитательные воздействия. 7. Разрабатывать микроциклы занятий, подбирая соответствующие средства, методы и контрольные упражнения в соответствии с типовыми годовыми и месячными планами–графиками программы ДЮСШ. 8. Разрабатывать содержание отдельного занятия: 1)формулировать задачи; 2)рационально распределять время между отдельными частями занятия; 3)подбирать в соответствии с задачами занятия комплексы упражнений на суше, упражнений по совершенствованию техники и тактики плавания, тренировочные серии, игры и другие упражнения; 4)планировать величину и направленность тренировочной нагрузки; 5)предусматривать индивидуальные задания для отдельных пловцов, задания для самостоятельной работы ученикам всей группы. 9. Предусматривать возможные затруднения у юных спортсменов при выполнении технических упражнений, тренировочных серий и других заданий, намечать в связи с этим варианты заданий. 10. По ходу занятий вносить обоснованные (необходимые) изменения в распределение времени по частям занятия, подбор применяемых средств и методов, величину тренировочной нагрузки. 11. Заранее намечать форму и характер управления учебно–тренировочным занятием, постановки задач и подведения итогов. 12. Отбирать и композиционно интересно строить содержание водных спортивных праздников, внеучебных коллективных мероприятий. 13. Разрабатывать индивидуальные и перспективные планы подготовки для высококвалифицированных пловцов групп спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства с прицелом на участие в крупнейших всероссийских и международных соревнованиях. На основе перспективного плана разрабатывать план круглогодичной подготовки, планы средних и малых тренировочных циклов, модельные характеристики соревновательной деятельности данного спортсмена, программу восстановительных мероприятий. 14. Прогнозировать результаты победителей крупнейших и международных соревнований, результаты 6-ти, 10-ти сильнейших пловцов страны и мира. 15. Периодически (раз в 6–8 лет) критически пересматривать теоретико-методические положения и организационно-методические формы системы подготовки спортивных резервов в плавании и системы подготовки пловцов международного класса. 16. Разрабатывать содержание теоретических занятий и бесед с юными спортсменами; предусматривать их самостоятельную познавательную деятельность в областях спорта, культуры, техники. 17. Предусматривать характер управления ходом группового собрания юных спортсменов и родителей спортсменов. 18. Составлять план и конспект предстоящего выступления на тренерском совете, конференции тренеров, семинаре; намечать эффективные приёмы коммуникативного взаимодействия. Тренер, владеющий конструктивными умениями, всегда хороший методист. При наличии соответствующих организаторских и коммуникативных способностей он с успехом может возглавить бригаду тренеров или тренерский совет школы.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 745; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.006 с.) |