Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Билет № 5 Вопрос № 1 Методика формирования осанки и развития гибкости. Понятие «физическое совершенство» и его критерии.
Содержание книги
- Билет № 3 вопрос № 3 длина и темп движений пловца. Пространственная ориентация кисти и предплечья, высокое положения локтя.
- Билет № 5 Вопрос № 1 Методика формирования осанки и развития гибкости. Понятие «физическое совершенство» и его критерии.
- Физическое совершенство как важная часть гармонично развитой личности.
- Билет № 5 вопрос № 3 анализ техники плавания способом брасс. Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания брассом.
- Билет № 6 Вопрос №1 Понятие «техника физического упражнения» и ее основных характеристик (пространственных, временных, динамических).
- Билет №6 вопрос № 3анализ техники плавания способом кроль на спине. Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания кролем на спине.
- Билет № 7 вопрос № 3 анализ техники плавания способом баттерфляй (дельфин). Фазовая структура движений и характеристика отдельных фаз. Педагогическая модель техники плавания способом баттерфляй.
- Возрастные зоны демонстрации высоких спортивных результатов в плавании
- Билет № 9 вопрос № 1 принцип доступности и индивидуализации в физическом воспитании и пути его реализации на практике.
- Билет №9 Вопрос № 2 Особенности использования средств плавания в различных формах организации физкультурно-оздоровительной деятельности с различными возрастными и социальными группами.
- Билет № 9 Вопрос № 3 Характеристика профессионально-деловых качеств тренера по плаванию (познавательных, конструктивных, организаторских, предметно - практических и коммуникативных умений).
- I.2.1. Познавательные умения
- I.2.2. Конструктивные умения
- I.2.4. Коммуникативные умения
- Билет № 10 вопрос №1 классификация физических нагрузок по признаку различных зон относительной мощности. Специфика физических нагрузок в избранной физкультурно-спортивной деятельности.
- Билет № 11 Вопрос № 1 Методы физического воспитания: их классификация и общая характеристика. Нагрузка и отдых как основные компоненты методов физического воспитания.
- Билет № 11 Вопрос №3. Задачи и этапы обучения плаванию (цели, задачи, средства, методы обучения).
- Билет № 12 Вопрос № 1. Средства физического воспитания и их классификация. Физические упражнения как основное средство физического воспитания. Понятие о содержании и форме физических упражнений.
- Билет № 13 вопрос №3. Модельные характеристики пловца (длина тела, вес, обтекаемость, относительная длина конечностей, силовые показатели на суше и воде, гибкость и др. ).
- Зоны интенсивности тренировочных нагрузок в зависимости от концентрации лактата и ЧСС
- Билет № 17 Вопрос № 1. Профессионализация и коммерциализация спорта высших достижений. Положительные и отрицательные последствия этих тенденций (методические, этические и другие).
- Упражнений. Основные физиологические сдвиги на отрезках 50, 100, 200 м с отдыхами 10-30 с. Объем и место интервального метода в тренировке.
- Этиология острых повреждений и заболеваний опорно-двигательного аппарата в спорте
- Билет № 19 Вопрос № 2 Спорт и политика в современном обществе. Спорт, как фактор развития межгосударственных, межкультурных отношений. Спорт и религия, характер их взаимодействия в современном мире.
- II. Отбор на этапах начальной и углубленной специализации
- III. Oтбор на этапе спортивногo совершенствования
- Билет № 20 Вопрос № 3. Физическая нагрузка и ее тренировочный эффект. Факторы и условия, определяющие тренировочный эффект физической нагрузки. Классификация тренировочных нагрузок.
- Билет № 23 вопрос № 1. Федеральный закон «о физической культуре» как законодательная основа управления отраслью. Социальная значимость принятия закона «о физической культуре».
- Билет № 25 вопрос № 3. Предупреждение травм, несчастных случаев на занятиях по плаванию. Меры безопасности при проведении массовых занятий по плаванию в бассейне и в отрытых водоемах.
Похожие статьи вашей тематики
В единстве с воспитанием основных двиг. способностей в процессе физ.воспитания обеспечивается совершенствование телесных форм и качеств. Значительную роль играет системное воздействие на формир-ие и состояние осанки, гибкости тела и пропорций телосложения, поддающихся регулированию.
Различают основную форму проявления осанки, выраженную в позе прямостояния, и оперативную осанку, т.е, вариативные формы проявления осанки в условиях трудовой, спортивной и других видов деятельности (рабочая осанка, осанка боксера, осанка фехтовальщика, осанка бегуна и т.д.). При фиксации нормальной осанки в основной стойке голова удерживается без наклона в сторону, грудная клетка paзвёрнута, живот подтянут, ноги разогнуты с наибольшим приближением к вертикали, выпрямленное в целом тело фиксировано без излишних напряжений — с минимальными, по сравнению с другими вертикальными стойками, усилиями. При благоприятных усл-ях осанка такого типа формируется и стабилизируется уже в первые возрастные периоды развития индивида, но не остается неизменной. В комплексе внутренних факторов непосредственно определяют ее статус преимущественно следующие:
• рефлекторные механизмы поддержания позы и общая регуляция ее высшими отделами ЦНС.
• тонические и фазно-тонические свойства мышц, фиксирующих позу,
• опорные, рессорные и пластические свойства скелета, а также взаимодействие его звеньев.
Методика воспитания осанки:1.Формир-ие и закрепление навыка «основной стойки», для этого надо сформулировать представление об осанке и прочувствовать её.(Методы-словестный,наглядный, прочувствования) 2.Освоение и закрепление навыков рациональной осанки в двигательных действиях.
Внешние признаки осанки. При этом имеют в виду главным образом внешние выраженные признаки основной позы прямостояния (постановки головы, туловища, ног, видимую форму их взаиморасположения и т. п.)
Под гибкостью понимают морфофункциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющие степень подвижности его звеньев. Измерителем гибкости служит макс. амплитуда (размах) движений. Высокий уровень подвижности в суставах облегчает приобретение и совершенствование новых двиг.навыков, предохраняет от травм опорно-двиг.аппарат, способствует снижению напряжения мышц при выполнении движ-ий, облегчает реализацию скоростных, силовых и координацион.способностей.
Различают, активную гибкость (проявляемую в результате собственных мышечных усилий) и пассивную (выявляемую путем приложения к движущейся части тела внешних сил — тяжести, усилий партнера и т.д.).
Для в-ия гибкости используют упражнения с увеличенной амплитудой движения (УПР. на растягивание). Они делятся на активные УПР., активно-пассивные и пассивные. В пассивных УПР. макс.амплитуда достиг-ся за счет усилия, прилагаемого партнером. В активно-пассивных движ-ях увеличение амплитуды достиг-ся за счет собственного веса тела (шпагат, растягивание в висах на перекладине),.К активным УПР. относ-ся махи, медлен.движ-ия с макс.амплитудой, статические напряжения с сохранением позы.
Методика воспитания гибкости основана на использовании упражнения на растягивания. Средства: как правило простые упражнения, наклоны, маховые движения, с самозахватом, с внешней помощью. Тренировочный эффект таких упражнений объясняется феноменом врабатываемости, т.е способностью мышц рефлекторно отпускать отдельные звенья кинематической сети.
Методические условия применения:
1)обязательность разминки перед выполнением упражнений
2)ставить конкретные цели
3)упр. на растягивание выполняется сериями в послед-ти для верхн. конечностей, для тул., для нижн. конечностей
4)между сериями на растягивание выполнять упражнение на расслабление
5)при выполнении упражнений, их амплитуду постепенно увеличивать
6)основной метод развития гибкости- повторный
7)использовать психическую настройку, активное самовнушение и творческую активность
8)в тренир. процессе, направленном на развитие активной динамической гибкости целесообразно первыми выполнять упражнения для совершенствования пассивной гибкости, затем активно динамической.
Для эффективного развития подвижности в суставах и для избежания травматизма, УПР. на гибкость должны выполняться после хорошего разогревания (после разминки или в конце основной части трен.занятия на суше или между отдельными подходами в силовых упр.).Растяжение м-ц и сухожилий после сил.УПР. снижает тоническое напряжение м-ц и способствует повышению скорости восстановления после нагрузок.
|